ПОИСК
Культура та мистецтво

Главную партию в рок-опере «иисус христос-суперзвезда» в англии должен был спеть джон леннон, а в россии -- владимир высоцкий

0:00 19 жовтня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
30 лет назад на Бродвее состоялась премьера самой известной рок-оперы «Иисус Христос-суперзвезда»

Отец автора революционной оперы, выдающегося композитора современности Ллойда Веббера был кантором церкви в Южном Кенгсингтоне, где еще раньше дед композитора был певчим. Детство Веббера было тесно связано и с церковью, и с музыкой, и именно в Библии Веббер и его школьный товарищ Тим Райс нашли беспроигрышный сюжет. В какой-то степени им повезло со временем: в 1971 году о движении хиппи уже только вспоминали, но атрибуты бунтарей -- длинные волосы, свободную любовь -- с восторгом унаследовал бомонд. Вечную историю Иисуса двое молодых людей просто решили рассказать по-новому -- под грохот электрогитар. Длинноволосый Иисус, освобожденный от храмовой позолоты, вновь оказался модной фигурой. К тому же Веббер сумел соединить электрогитары с симфоническим оркестром -- впервые «Суперзвезда» появилась в записи, на двойном альбоме, где заглавную партию исполнял Ян Гиллан, солист группы «Дип Перпл». Самому же Вебберу было тогда 23 года.

Мало кому известно, что на роль Иисуса в мюзикле первоначально хотели пригласить Джона Леннона. Леннон согласился, но поставил условие: Марию Магдалину должна сыграть его жена, Йоко Оно. Однако Вебберу и Райсу идея отдать роль Марии Магдалины японке-авангардистке не пришлась по вкусу. Впрочем, эту роль впоследствии сыграла девушка не менее экзотической национальности -- гавайка Ивон Эллиман. Атмосфера, которая царила за кулисами, пока шли репетиции рок-оперы, едва не похоронила постановку: Веббер и Райс, мальчики из приличных семей, с ужасом наблюдали, как вели себя длинноволосые рок-музыканты, главной проблемой для которых было прийти на репетицию вовремя и трезвыми. Впоследствии Веббер стал одним из самых богатых композиторов в мире -- его состояние оценивается в миллиардах долларов, а ангийская королева пожаловала ему титул лорда. Тем не менее премьера состоялась вовремя и имела ошеломляющий успех.

Церковь поначалу приняла оперу в штыки: перед театром стояли толпы разозленных прихожан, выкрикивающих угрозы в адрес композитора и музыкантов. Но вскоре Ватикан одобрил мюзикл: спустя несколько лет опера привела в церковь «потерянное поколение» -- западную молодежь. Мюзикл ошеломлял набором мелодий -- в других своих произведениях Веббер был более экономным. Говорят, будто сам великий Дмитрий Шостакович, посетивший Лондон в 1972 году, был на представлении и сказал что-то одобрительное молодому коллеге.

Только за год опера была поставлена более 700 раз. За несколько лет число проданных альбомов с оперой перевалило за 100 миллионов, кроме того, с не меньшим успехом расходились и пластинки с наилучшими партиями оперы -- Христа и Магдалины. В 1973 году притчу экранизировали, в шведском варианте партию Магдалины исполняла будущая солистка «АВВА» Агнета Фальтског, а в американском -- актриса-негритянка Вупи Голдберг!..

РЕКЛАМА

Еще В 1972 году оперу собирались ставить в СССР, в театре на Таганке, причем главные партии должны были исполнять Владимир Высоцкий и Борис Хмельницкий, но тогда премьера не состоялась по идеологическим причинам. Первым поставил мюзикл Ленинградский рок-театр, а в Москве премьера состоялась в Театре им. Моссовета в 1990 году и идет там с успехом уже 10 лет. 6 декабря 1997 года наша газета представила в Киеве, на сцене Оперного театра проект «Музыка Эндрю Ллойда Веббера», в котором прозвучали и отрывки из «Суперстар» -- Ллойд Веббер прислал в редакцию «ФАКТОВ» письмо, в котором благодарил читателей за поддержку и любовь к его произведению. Совсем недавно суперопера опять зазвучала на Бродвее с новыми текстами: партию Иисуса исполняет Стив Бальзамо, а Ирода -- Элис Купер.

РЕКЛАМА

1531

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів