По новой магистрали на северо-западе киева можно будет ездить без опаски со скоростью 100 километров в час
Строительство нового десятикилометрового участка Большой Окружной дороги продолжается на северно-западной окраине Киева -- в районе Пуще-Водицы. Основные работы сконцентрированы на первом пусковом участке трассы -- от Гостомельского до Минского шоссе. Здесь укладывают асфальт, монтируют освещение, устанавливают ограждение. Обустройство участка планируют закончить в октябре нынешнего года. Затем начнется строительство дороги от Минского шоссе до улицы Богатырской. Городские власти надеются, что в конце следующего года удастся открыть движение автомобилей по всей десятикилометровой трассе, и столица обретет полноценную окружную дорогу, позволяющую решить многие проблемы проезда транзитного транспорта.
Основной поток транспорта, а это тысячи машин, поедет мимо Нивок, Виноградаря и Минского массива
Необходимость такой объездной дороги в столице была очевидна уже давно. Первую проектную документацию разработали еще в 1975 году и даже утвердили ее в Совете министров УССР. Через некоторое время начались и подготовительные работы -- в Пуще-Водицком лесу прорубили просеку под будущую магистраль. Но строительство тогда так и не началось, а вскоре рассмотрение вопроса и вовсе отложили. В середине 90-х годов к призабытому проекту вернулись -- непрогнозируемое увеличение автомобилей на улицах Киева и возрастающий наплыв транзитного транспорта отчетливо показали: нужна комплексная реконструкция столичных магистралей. Была очевидна и острая потребность в новой окружной дороге, позволяющей отвести транспорт от жилых массивов города.
-- Сегодня только по улицам Виноградаря ежесуточно проезжают около 50 тысяч транзитных автомобилей, -- говорит глава правления АО «Киевпроект» Игорь Гордеев. -- Плюс еще транспорт, въезжающий в город со стороны Гостомельского, Одесского, Житомирского направления. Количество машин растет с каждым днем, усугубляя и без того непростую ситуацию на улицах города. Дело не только в постоянных заторах, это еще и дополнительные тонны вредных выхлопных газов. Водители и рады бы объехать Киев, чтобы сэкономить время и силы, но такой возможности у них пока нет -- и приходится колесить по городу.
В 1999 году строительство нового семикилометрового участка -- от Гостомельского до Минского шоссе -- наконец-то началось. Правда, вначале были активные протесты защитников природы, не желавших допустить вырубки Пуще-Водицкого леса, жителей этого поселка и Минского массива, обеспокоенных соседством новой магистрали. Но в результате удалось договорится и с теми, и с другими. Под вырубку попала инженерная просека леса, а жителей убедили, что от строительства дороги они никак не пострадают. Наоборот, новый участок позволит пустить основной поток транспорта мимо жилых массивов -- Нивок, Виноградаря, Минского -- и жилых районов по улице Автозаводской. Более того, значительно уменьшится поток машин на центральных улицах города, Малой окружной дороге, в районе Московской площади, на проспекте Красных казаков. А выброс выхлопных газов уменьшится более чем на четыре тонны в год (!).
Вначале участок строили исключительно на средства города. Затем, учитывая огромное количество транзитного транспорта, отводимого от Киева, к делу подключилось Министерство транспорта и корпорация «Укравтодор», имеющая опыт строительства подобных магистралей. Ведь к новому участку выдвигалось немало серьезных требований.
Асфальтобетонные покрытия на новом участке особой прочности и продержится без капитального ремонта как минимум 25 лет
Дорога будет просторной -- по три широкие полосы в каждом направлении. На всем семикилометровом участке -- от Гостомельского до Минского шоссе -- ни одного светофора. К тому же дорога не будет пересекаться с другими магистралями на одном уровне -- над трамвайными путями возвели путепровод. Нет здесь и наземных переходов -- их заменят три пешеходных мостика. Поэтому все семь километров по новому участку водители смогут проезжать без остановок. Для безопасности движения на разделительной полосе смонтировали железобетонный барьер, по обе стороны трассы установят металлические заграждения и натянут сетчатую ограду, чтобы на дорогу не выбегали звери. Ночью магистраль будет ярко освещена, а разметку планируют нанести не обычной краской, а термопластом.
Особые требования к асфальтному покрытию. Как отметил главный инженер дорожностроительного управления N 41 корпорации «Укравтодор» Александр Лучковский, асфальт здесь укладывают в несколько слоев. Сейчас на левом проезде дороги уже уложено два нижних слоя, вскоре то же самое сделают и на правом проезде, а затем нанесут третий слой. Покрытие -- из особо прочных асфальтобетонных смесей -- укладывается очень тщательно, с учетом всех современных требований. Используют полимерные материалы повышенной прочности. Специалисты утверждают, что такое покрытие продержится без капитального ремонта не менее 25 лет.
Если не возникнет проблем с финансированием, то участок от Гостомельского до Минского шоссе закончат через два месяца. Затем, по словам киевского городского головы Александра Омельченко, приступят ко второй очереди строительства -- трехкилометровому отрезку от Минского шоссе до улицы Богатырской, где запланировано возвести двухуровневую развязку. К тому же над железнодорожными путями за Минским массивом построят путепровод. В перспективе транспортные развязки появятся на пересечении Гостомельского и Минского шоссе. Но пока что здесь обустроят перекрестки, а движение автомобилей будут регулировать светофоры.
С предстоящим открытием нового участка улучшится схема движения транспорта на подъездах к строящейся магистрали. Уже модернизируется Гостомельская площадь (на пересечении улицы Стеценко и проспекта Палладина), Минское шоссе планируется расширить до четырех полос в каждом направлении, а затем приступят к реконструкции площади Шевченко (об этом «ФАКТЫ» сообщат более подробно). Одним словом, к концу следующего года на северо-западе Киева появится современная десятикилометровая просторная магистраль. Специалисты утверждают, что по такой дороге можно будет ездить без опаски со скоростью 100 километров в час.
332Читайте нас у Facebook