ПОИСК
Культура та мистецтво

Пока «scorpions» раздували огонь в сердцах, пожарные едва успевали тушить сотни зажигалок в зале

0:00 10 квітня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
Легендарная группа теперь играет песни советских композиторов

При тщательном исследовании яркого буклета, который раздавали желающим перед концертом, многих более всего поразила дата рождения ядовитого насекомого: 1965. Так долго твари не живут, а вот «Scorpions» -- ничего, дышит еще. «Этот, как его -- Майне (солист группы) щас на костылях выйдет, ну, типа, с бородой» -- ухохатывалась сзади «золотая молодежь». Выбежал Майне в кепчонке и привычных сандалетах -- и нельзя было не восхититься бодрости минимум пятидесятилетнего солиста группы, который полтора часа отпрыгал по схеме «вверх -- в сторону -- вниз». Несмотря на то, что сзади уютно расположился целый симфонический оркестр. Да-да, в отличие от трехлетней давности концерта «Scorpions» на стадионе, теперь все было по-взрослому, для нормальных пацанов и их подруг.

Лет в пятнадцать известные группы обязательно должны переболеть одной заразной болезнью: совместным выступлением с оркестром. Через это прошли и «Deep Purple», и «Led Zeppelin», и «ELO», и прочие. Болезнь эта не опасная. Просто в душе каждый рок-музыкант хоть раз в жизни испытывает некий трепет перед всей этой симфонической махиной, ну и, к тому же, потешить себя, любимого, на старости лет -- вот, дескать, классика тут, классика там -- сыграть на контрасте, что называется. Обидно другое: как правило, в таких случаях отвратительно звучит не только оркестр, но и сама группа. «Scorpions» эта болезнь настигла в тридцать лет -- идея программы «Момент славы» с симфоническим оркестром, которую группа привезла в Киев, родилась год назад на праздновании 10-летия падения берлинской стены.

Во Дворце «Украина» звуки скрипок и виолончелей едва угадывались за плотным звуком бас- и лидер-гитар, а уж барабанщик (в чудном красном парике) забивал весь оркестр просто играючи. Одной, так сказать, левой. Музыкального смысла в подобном слиянии не было никакого, за исключением двух-трех номеров.

В остальном же упрекнуть «Скорпов» не в чем: это был наиболее энергичный и драйвовый концерт иностранной группы за последние полгода. При том, что для подавления энергии зала на этот раз были брошены все силы: во-первых, перед сценой, где раньше привычно тусовались самые активные зрители, поставили дополнительные ряды стульев -- для VIP, так сказать, персон, лишив фанов мало-мальского оперативного маневра. Поэтому все не в меру активные души (числом около 50 человек) были выдавлены в один-единственный центральный проход по центру зала между рядами, где и могли веселиться, сколько влезет, -- а плотность там была, как в банке с кильками. Во-вторых, во время той или иной чувствощипательной композиции (которыми «Scorpions» и знамениты) бедняги-зрители пытались сигнализировать зажигалками в такт песне, что немедленно пресекалось. Усатые офицеры-пожарники (рангом не ниже подполковника) бесстрашно бросались на огонь и тушили его -- где убеждением, где силой. Лично я видел лицо одного из них, возвращавшегося из очередной вылазки в первые ряды -- и по лицу было видно, в каком именно месте видел он весь этот «Time!.. » и «Fair!.. », вместе взятые. Тем не менее. Каким-то чудом пробивались в ответ на призывы солиста и истребительные девичьи крики, и сиплые голоса 40-летних, и вечный зов галерки.

РЕКЛАМА

Когда под крышкой Дворца вскипело окончательно, Майне пригласил зрителей послушать что-то вроде вариаций на тему «Подмосковных вечеров» -- программа, напоминаю, была посвящена в какой-то степени бывшему СССР, который перед смертью развалил Берлинскую стену. Итак, начал оркестр -- протяжно тренькая, широко-привольно и т. д. Затем выступил вперед соло-гитарист «Scorpions» и стремительно запилил ту же тему -- эффект потрясающий, особенно для той самой 1/6 части суши, где эту песню долдонили столько лет в традиционной обработке. Примерно с этого момента зал расшевелился окончательно и подпевал особенно хорошо в практически народных песнях «Wind of Change» и «Still loving You».

Редкое в природе явление под названием «единый порыв» случилось вскоре: уже стоя, четыре тыщи зрителей бодро махали ручками и покрикивали. Видя и радуясь такому «живью», подумалось: «А вот еще бы убрать все стульчики из зала -- глядишь, и Дворец «Украина» сгодился бы на что-то путное». Напоследок обхватив обаятельными щупальцами зал, легендарное насекомое прокричало что-то вроде «дьякую» и «спасьибо», низко поклонилось оркестру (Майне пожал руку первой скрипке), и, разбрасывая барабанные палочки, уползло за кулисы. Парням, казалось, только-только стукнуло по 20 лет…

РЕКЛАМА

279

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів