ПОИСК
Культура та мистецтво

Никита михалков подарил балаяну кофейную чашечку фаберже, а меценаты-киноманы -- ведро водки

0:00 25 квітня 2001

На днях самый известный украинский мэтр кино, режиссер Роман Балаян праздновал свой юбилей. Хотя цифру «60» он всячески скрывал и даже московских друзей пригласил якобы на 20-летие фильма «Полеты во сне и наяву», всем было ясно, чему посвящены торжества. Отпраздновав день рождения в узком семейном кругу, всенародное признание в любви и почтении Роман Гургенович перенес в зал бывшего Октябрьского дворца. Именно сюда пришли его поздравить коллеги «по цеху» из Москвы и Киева.

Чествование юбиляра ничем не напоминало обычно помпезные творческие вечера, превращаемые в скучное выслушивание выступлений гостей во здравие. Официальная церемония была сведена к минимуму -- Балаяну вручили медаль за долгий и плодотворный труд. Роман Гургенович, вопреки традиции, не восседал гордо на сцене, а весь вечер по-мальчишески выбегал из первого ряда для принятия поздравлений и подарков. Кстати, среди последних особое впечатление произвели трехлитровый бутыль парфюма фирмы «Brocard» и ведро бутылок с водкой от меценатов -- любителей киноискусства. Правда, в оригинальности подарков всех превзошли москвичи…

Из столицы России Романа Гургеновича приехали поздравить импозантный Никита Михалков, не менее изысканные Олег Янковский и Олег Меньшиков, любимчики дам Александр Абдулов и Александр Збруев, ироничный Александр Адабашьян и неунывающий Сергей Соловьев. Мужскую компанию «разбавила» Галина Волчек. Должны были приехать Людмила Гурченко и Марина Неелова, но их поздравления прозвучали только с экрана. Как и Владимира Машкова, который сокрушался, что в данный момент находится на съемках в Америке и не может прибыть на торжество. Не приехали также Олег Табаков и Татьяна Друбич, впрочем, вечер все равно удался. Особенно под конец, когда Балаяна стали поздравлять разгулявшиеся москвичи.

Раскрывая секреты творческого процесса Романа Гургеновича, они подарили ему мягкое плюшевое кресло, на спинке которого красовалась надпись «Не будить! Режиссер Балаян». Говорят, во время съемок Роман Гургенович никогда не повышает голоса, а с актерами общается исключительно шепотом. Поздравляя юбиляра, Никита Михалков преподнес ему крохотную кофейную чашечку Фаберже и с жаром исполнил «Мохнатого шмеля». Цыгане из театра Крикунова спели на бис, подняв рюмки с водкой, «К нам приехал дорогой… » Затем последовал «смертельный номер». Говорят, он особенно хорошо удавался Роману Гургеновичу 15 лет назад. Впрочем, он согласился его повторить. На сцену вышли Абдулов, Янковский, Збруев и Адабашьян, вытянули руки вперед, и юбиляр, разогнавшись что есть мочи, прыгнул «селедочкой» в надежде, что друзья его поддержат, как и много лет назад. Трюк удался, и Роман Гургенович завис на руках киношников под гром аплодисментов зала. Восторг публики достиг предела, когда москвичи растащили огромную, в рост юбиляра, корзину с розами, раскидав ее по залу. Торжество закончилось пятиминутными овациями…

РЕКЛАМА

По завершении вечера особы, приближенные к юбиляру, отправились продолжать гулянье в дом приемов на улице Грушевского. Говорят, кухня была изысканной, хотя более всего гостям пришелся по вкусу гигантский, в три этажа торт, который ввезли в зал на специальной тележке. Свечи Роман Гургенович затушил с первого раза. По приметам -- к долгой и счастливой жизни…

РЕКЛАМА

356

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів