ПОИСК
Культура та мистецтво

Бедрос киркоров: «когда родился филипп, утесов, взглянув на младенца, сказал: «с такими глазами он обязательно должен стать артистом! »

0:00 22 серпня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
На днях знаменитый отец знаменитого сына отпраздновал свой творческий юбилей

Филипп Киркоров по устоявшейся годами традиции летом гастролирует в Крыму. В поездке его, как всегда, сопровождает отец, Бедрос Киркоров. Перед концертом звездного сына Киркоров-старший, расположившись за небольшим столиком, продает сувениры -- футболки, книги, плакаты, открытки, кассеты, диски. Говорят, Филипп без особого восторга относится к занятию отца, но запретить ему этого не может. А для Бедроса это -- хорошая возможность пообщаться с людьми, поклонниками сына, которые охотно делятся впечатлениями с высоким седовласым интеллигентным человеком. Ведь мало кто знает, что перед ними отец самого Филиппа Киркорова и свекор Аллы Пугачевой.

Много лет назад маленький Филипп, так же как его отец сейчас, из-за кулис наблюдал за выступлениями Бедроса, в те времена солиста легендарного оркестра Леонида Утесова.

«В душе Филипп остался таким же наивным, добрым»

-- Ваш сын часто меняет имидж… Как вы к этому относитесь?

-- Вы понимаете, это освежает, разнообразит впечатления. Он и в творчестве такой же. Восточные песни он исполнил так, что они получились лучше, чем когда их Таркан поет. Или, скажем, испанский блок пошел… Он ищет. Я хочу сказать, что эстрадное искусство -- это тяжелое дело. Это не опера -- там есть определенные рамки. А в эстраде все меняется: ритм, мелодия, подача песни… Удержаться на гребне эстрадного искусства труднее. Чем выше поднимаешься, тем труднее удержаться.

РЕКЛАМА

-- Говорят, когда человек меняется внешне, он должен меняться и внутренне…

-- В душе он остался таким же наивным, добрым… Но в работе -- очень строгий, требовательный и к себе, и к другим… Он сразу все замечает, даже мельчайшие детали…

РЕКЛАМА

-- Каким Филипп был в детстве?

-- Он был всесторонне развитым, у него хорошо шли и точные, и гуманитарные предметы. Он везде добивался успеха! В школе был активным участником конкурсов художественной самодеятельности. Мечтал стать фокусником, чтобы научиться этому, брал в библиотеке разные книги, что-то вычитывал в журнале «Юный техник». Наша семья тогда дружила с Эмилем Кио.

РЕКЛАМА

-- Говорят, в те годы в вашем доме бывали многие известные люди.

-- Я дружил с Юрием Васильевичем Силантьевым -- дирижером симфонического оркестра. Бывали у нас Арно Бабаджанян (он писал для меня песни), поэт Борис Дубровин, Эдуард Калмановский… Мы дружили с Леонидом Осиповичем Утесовым, я в его оркестре работал. Он очень любил и жену мою, и тещу, приходил к нам на все семейные праздники… Когда Филипп родился, Утесов, только взглянув на него, произнес: «Бедрос, с такими глазами он должен стать артистом! Не знаю, будет ли он певцом, но артистом должен стать».

-- Вы помогали Филиппу в карьере?

-- Хотя поначалу сын пел песни из моего репертуара под мои фонограммы, я никак ему не помогал, он везде пробивался сам. Да и связей на телевидении у меня не было. Меня самого нечасто показывали. Я колесил по всей стране. Выступал и на Байкало-Амурской магистрали, в сибирских тюрьмах, в колхозах, совхозах, в школах -- делал детскую программу…

-- У вас в Болгарии остались родственники?

-- Да, брат, сестра. Мы туда ездим каждый год. В Варне сейчас живет мой брат, родители уже умерли. Моя сестра поет в Майами, в опере. Очень хорошая певица, сопрано… В 18 лет я поступил в оперную труппу в Варне. Пел в «Травиате» Альфреда… А к эстраде приобщился, когда учился в Москве. Так что классика -- моя основа. Филипп тоже любит Бетховена, Моцарта… И по сей день слушает!

-- Это вы приобщали сына к большому искусству?

-- Водил его в Большой театр, в Театр оперетты, в Музыкальный имени Станиславского… Он очень увлекался балетом, ему нравится его динамичность… Поэтому он и свои спектакли делает такими же, хотя не учился режиссуре…

«Ванга сказала, что моего сына ждет большое будущее»

-- Он делился с вами сокровенным, был открытым мальчиком?

-- И раньше, когда он делал первые записи, и сейчас он мне все показывает, советуется. Хотя сейчас я уже не могу давать ему советы по глобальным проблемам. Но всегда стараюсь поддержать его. И он меня поддерживает. Во время гастролей я всегда с ним вместе. Благодаря ему я смог спеть на самой большой концертной площадке Медиссон-гарден в Нью-Йорке, побывал в Лас-Вегасе, в Чикаго, в Торонто, в Израиле.

-- А какие у вас отношения с невесткой?

-- Прекрасные! Они живут отдельно -- своей жизнью, я живу своей жизнью! Нас объединяет искусство.

-- Аллу вы, вероятно, знали давно?

-- Конечно. Я помню Аллу еще с конкурса «Золотой Орфей». Я тогда работал в «Москонцерте». Перед поездкой Аллы на конкурс музыканты говорили между собой, что она будет исполнять болгарскую песню «Арлекино». Но тогда никто не мог предположить, что эта песня в новой аранжировке принесет Алле славу. Филипп был влюблен в ее творчество с семи лет! В 1974 году он увидел ее на конкурсе «Золотой Орфей», и так увлекся ее творчеством! Кстати, Алла и бабушка Филиппа дружили. Именно бабушка привозила Филиппу первые автографы, которые он наклеивал на плакаты… Это детское увлечение Аллой потом превратилось во взрослую любовь…

-- Я где-то читала, что Ванга предсказала брак вашего сына с Пугачевой…

-- Она сказала, что будут две звезды, которые соединятся.

-- Расскажите подробнее о встрече Филиппа с Вангой.

-- Филиппу тогда было лет 12 или 13. Как раз были летние каникулы. Мы с коллективом гастролировали по Болгарии и взяли с собой Филиппа. Он был очень болезненным ребенком. Я водил его к Ванге, и она сказала, что этого мальчика ждет большое будущее, что он покорит все вершины и добьется всего, чего он хочет. И еще Ванга сказала, что он будет блестеть ярче других звезд.

-- А вопросы вы задавали или она сама рассказывала?

-- Не-ет, вопросы ей не задавали -- она сама все рассказывала. Если вы хотите что-то узнать о человеке, который не может по какой-то причине придти к ясновидящей, нужно, чтобы он подержал в руках кусочек сахара, и Ванга, подержав его в руках, все рассказывала об этом человеке. А когда вы сами шли на прием, то уже ничего не несли и сами с ней контактировали.

-- А бабушки Филиппа еще живы?

-- Нет, они обе умерли. Но они успели увидеть, как Филипп стал знаменитым. Они увидели как бы первый скачок, когда он пошел вверх. В передаче «Шире круг» он исполнял песню «Лето» Донче Русева. Бабушка посмотрела эту передачу и сказала, как Ванга, что Филипп будет большим артистом.

-- Я так поняла, что в вашей семье немного верят в мистику.

-- Верят, потому что есть какой-то закон, который еще не раскрыт, не доказан, не разгадан. А Ванга, встречаясь с человеком, многое могла ему сказать. Я у нее был дважды. Первый раз -- с Филиппом, а второй раз, когда у меня тяжело заболела жена.

-- Ваша творческая биография как-то связана с Украиной?

-- Первые мои гастроли с оркестром Утесова были именно в Украине. И можно сказать, что впервые почувствовал вкус славы на украинской земле и именно в Киеве. Мы тогда выступали в Октябрьском дворце… Мы выступали целый месяц. Тогда в этом коллективе в качестве конферансье работал и Евгений Петросян, а я пел, открывал первое отделение… Пел в основном на болгарском и итальянском языках.

502

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів