В нынешнем году в черкассах началось серийное производство украинско-японского автобуса «богдан»
Транспортные проблемы украинских городов общеизвестны. Для того чтобы воспользоваться автобусом или троллейбусом, людям зачастую приходится подолгу стоять на остановке, а затем ехать в давке и тесноте.
Причина этого проста. Старый парк транспортных средств уже износился, а новая техника, к сожалению, пока медленно завоевывает украинские просторы. Но, кажется, общее оздоровление экономики отразилось и на отечественном автомобилестроении: украинские производители уже способны предложить транспортникам вполне современные машины.
В нынешнем году ООО «Черкасский автобус» (бывший Черкасский авторемонтный завод) приступило к серийному выпуску отечественного автобуса средней вместимости «Богдан». Эта машина разработана во львовском институте «Укравтобуспром» по заказу концерна «Укрпроминвест», в состав которого входит «Черкасский автобус». В основу конструкции «Богдана» легли ходовая часть и двигатель, поставляемые японской компанией ISUZU.
По своим основным характеристикам новый автобус близок к некогда весьма популярному в Советском Союзе «ПАЗику». В салоне автобуса есть 21 кресло для пассажиров, а всего он может перевозить до 51 пассажира.
«Богдан» очень хорошо приспособлен к работе в городских условиях. Нижняя ступенька на входе в салон расположена на 25 см ниже, чем у «ПАЗика», что очень удобно для пассажиров, особенно пожилых. Мощный дизельный двигатель ISUZU позволяет автобусу без труда преодолевать крутые подъемы и при этом потреблять гораздо меньше горючего -- около 15 литров на 100 километров пробега. Моторесурс двигателя составляет 1 миллион километров, тогда как у бензиновых двигателей он приблизительно втрое ниже.
Однако своими высокими эксплуатационными характеристиками «Богдан» обязан не только японцам. Украинские инженеры разработали для него кузов, в котором нашли применение самые новейшие достижения автобусостроения. Передняя и задняя части кузова, а также крыша отливаются из многокомпонентного стеклопластика, который легче железа и к тому же не подвержен коррозии. Это позволило значительно увеличить срок эксплуатации кузова. Кроме того, его легче ремонтировать.
Сегодня по дорогам Одессы, Львова, Киева, Мариуполя и Черкасс колесят уже 200 «Богданов». Юбилейный двухсотый автобус на днях был торжественно передан киевскому транспортному предприятию «Ярославъ». На состоявшейся по этому поводу торжественной церемонии представители транспортников рассказали, что некоторые из новых автобусов уже проехали по 80 тыс. километров и заслужили похвальные отзывы водителей. Руководство «Черкасского автобуса» надеется, что в следующем году «Богдан» появится и в других городах. А представители японской фирмы ISUZU уверены, что эти машины завоюют рынки стран Восточной Европы.
Читайте нас у Facebook