ПОИСК
Культура та мистецтво

«я столько натворил, что в моих водительских правах, выданных всевышним, уже не осталось места для проколов», -- говорил жильбер беко

0:00 28 грудня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
Девять дней назад умер выдающийся французский певец, прозванный за темперамент «Месье сто тысяч вольт»

Пожалуй, никто из исполнителей не может похвастаться таким количеством детей, названных в честь героини одной из самых известных песен Беко -- «Натали». В 1964 году, когда эта песня прозвучала впервые, родители новорожденных, восхищенные певцом, называли своих девочек исключительно Наташами. До 1964 года самыми популярными именами во Франции были Мари и Моник, однако благодаря известной песне сейчас около 360 тысяч одних только парижанок носят имя Натали, а в парижском издательстве даже вышла «Маленькая энциклопедия Натали». Их крестным отцом запросто можно считать выдающегося французского шансонье, поэта и композитора Жильбера Беко, который девять дней назад покинул этот мир. Ему было 74 года.

Впервые выступая на сцене знаменитой «Олимпии», Беко сломал рояль

«Я столько натворил, что в моих водительских правах, выданных Всевышним, уже не осталось места для проколов», -- говорил Жильбер Беко. Он прикуривал сигарету от сигареты, пил неразбавленный виски и до конца своих дней жил на огромной барже «Аран», пришвартованной к пристани Сены неподалеку от Парижа. По воспоминаниям очевидцев, волны плескались прямо у иллюминатора, перед которым стоял ослепительно белый рояль шансонье -- казалось, вода вот-вот зальет инструмент… Словно пытаясь искупить вину за некоторых братьев по сцене, которые стали заложниками популярной во Франции моды на однополую любовь, Жильбер всю жизнь ухлестывал за всеми женщинами, с которыми его сводила судьба. Беко жил и любил на высоких скоростях: «Смотрю в стекло заднего вида, когда проезжаю мимо красивой девушки», -- пел он в одной их последних своих песен.

Впервые выступив в 1954 на сцене самого знаменитого французского зала «Олимпия», Жильбер сломал рояль. При этом он так завел зал, что публика, в свою очередь, стала ломать стулья в зале -- как и в близлежащих кварталах. «Беко поет чем угодно, но не горлом. И при этом разбивает не только сердца», -- писала тогда влиятельная парижская газета. А американский журналист придумал ему прозвище, сопровождавшее Беко всю жизнь, «Месье сто тысяч вольт». Беко написал около 400 песен, половина из них стали мировыми шлягерами.

Очень долго в СССР, куда Беко приезжал в начале 60-х, ходили слухи, что песня «Натали» посвящена молодой переводчице Жильбера, которая сопровождала его в Москве: «Красная площадь была пустынной, передо мной шла Натали… У нее были такие светлые волосы -- у моего гида, Натали… ». «Я все это выдумал!» -- лукаво улыбался Жильбер в ответ на просьбы прессы рассказать о своей героине поподробнее. Невероятно, но факт: Беко написал эту песню еще до приезда в Москву. Однако пресса еще долго не могла успокоиться -- по возвращении из Москвы Беко написал продолжение песни под названием «Дочь Натали». Сюжет ее слишком прост, чтобы усомниться в реальности происходившего: дочь белокурой Натали приезжает во Францию, чтобы найти своего французского отца… Чтобы успокоить газетчиков и работников Посольства СССР, Жильбер пообещал написать третью песню -- о внучке Натали!..

РЕКЛАМА

В последний раз Беко выступал с капельницей и лекарствами за спиной

Тем не менее настоящие романы Жильбера не были тайной для окружающих. О самом известном -- с Брижжит Бардо -- писали много, в том числе и сама Брижжит. Беко был знаменит, обворожителен и настойчив -- ради него Бардо бросила своего друга, известного актера Жана-Луи Трентиньяна. Однако Беко был женат и хотел сохранить отношения с актрисой в тайне. Под Новый год он подарил Бардо бриллиантовое колечко, однако отмечать праздник предпочел в кругу семьи. Брижжит всю ночь провела в слезах, а под утро приняла смертельную дозу снотворного -- спасла ее только случайность… Беко, пытаясь загладить свою вину, взял Бардо на гастроли, однако актрисе пришлось часами ждать Жильбера в машине, чтобы пресса ничего не пронюхала. Однажды она не выдержала, стала жать на клаксон, затем вышла из машины и устроила грандиозный скандал, а затем бросила Беко ради никому не известного тогда гитариста Саши Дистеля…

С последней своей женой, Китти, Жильбер познакомился в самолете, возвращаясь из Америки. Когда он перечислил написанные им песни, американка не поверила и обвинила Беко во лжи. Вместе он прожили 30 лет. У них было пятеро детей и двое внуков, кроме того, Беко удочерил маленькую лаотянку по имени Нои, которая осталась без родителей. Беко давал по 250 концертов в год по всему миру, его песни исполняли Шарль Азнавур, Френк Синатра, Барбра Стрейзанд, Стив Уандер, а начинал Беко как аккомпаниатор самой Эдит Пиаф -- она и вывела его на большую сцену. Последний альбом Беко вышел в 1999 году, а несколько лет назад он дал тридцатый по счету концерт в «Олимпии». Он пел, как ни в чем не бывало, и зрители даже не догадывались, что в вену ему вставлен катетер, а за спиной прикреплена целая гирлянда лекарств, скрытых под фирменным синим пиджаком… Последние годы Беко мужественно боролся с раком горла -- типичной, увы, болезнью певцов. Выдающегося французского шансонье на днях похоронили на центральном кладбище Парижа.

РЕКЛАМА

610

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів