ПОИСК
Культура та мистецтво

На неделе моды в париже зрители с трудом смогли разглядеть коллекцию от джона гальяно, спрятанную под полушубками варваров и рогатыми шлемами викингов

0:00 13 липня 2001
Інф. «ФАКТІВ»

В среду вечером в Париже завершилась Неделя высокой моды, на которой ведущие дома моды Франции представляли свои новые осенне-зимние коллекции от кутюр. Только от имен и названий участников этого праздника стиля и утонченного вкуса у модниц может закружиться голова: «Кристиан Диор», «Живанши», «Шанель», «Шеррер», Эмануэль Унгаро, Ив-Сен Лоран… Показы едва не сорвались из-за мощного урагана, пронесшегося над Францией. Откладывались и переносились авиарейсы, опаздывали поезда. Но мода оказалась сильнее разбушевавшейся стихии.

Единственные аплодисменты для дома «Шеррер» сорвала модель, потерявшая туфлю

По установившейся в последнее время традиции первый день Парижской недели ознаменовался показом дома «Кристиан Диор». Его ведущий дизайнер британец Джон Гальяно остался верен себе. Странная смесь эпатажа, эклектики, самоиронии -- вот его визитная карточка. Один из критиков, увидев новую коллекцию, написал, что Гальяно устроил для публики красочный экскурс в мировую этнографию. И действительно, сначала показалось, что на подиум вышли ожившие манекены из этнографического музея. Яркие восточные халаты, меховые накидки и полушубки варваров, рогатые шлемы викингов… Когда первый шок поутих, публика смогла разглядеть под этой невероятной одеждой современные легкие платья, юбки, блузки, брюки! Сам Джон Гальяно появился на подиуме в наряде североамериканского индейца.

А вот ведущему дизайнеру дома «Шеррер» Стефану Ролланду не повезло. Перед началом показа все как-будто говорило о его успехе. Ролланд дал прекрасное блиц-интервью, в котором впечатляюще рассказал о главной идее своей коллекции. Она проникнута духом восточноевропейских цыган. «Моя героиня -- женщина рациональная и романтическая. Она знает, чего хочет, а добивается этого с помощью природного инстинкта и дара предвидения… » -- вещал дизайнер. Публика после таких слов хлынула потоком в зал. Но оказалось, что организаторы пригласили гораздо больше людей, чем могло вместить помещение. Богатые клиенты, критики, ведущие журналисты толпились в боковых проходах, не обращая внимания на подиум. Показ был сорван. Это чувствовали и модели. Девушки нервничали больше обычного. Одна из них потеряла во время дефиле туфлю, мучительно долго пыталась подцепить ее ногой, затем в сердцах сбросила вторую и удалилась за кулисы. Как ни странно, именно эта выходка топ-модели и сорвала единственные аплодисменты для Стефана Ролланда.

Совершенно иначе прошел показ дома «Живанши». Пожалуй, его ждали с особым нетерпением. В феврале парижская публика так и не увидела весенне-летнюю коллекцию «Живанши», созданную британцем Александром Маккуином. Причина -- скандальная ссора дизайнера с руководством дома и его уход к «Гуччи». Его место занял американец Джулиан Макдональд, которого французы зовут на свой лад -- Жюльен. Он привык одевать заокеанских поп-звезд и еще ни разу не делал коллекции от кутюр. Но свидетелями его дебюта в Париже стали немногие. Обещанные приглашения на показ так и не были разосланы. Ценители высокой моды не знали точно ни место, ни время проведения шоу! Поэтому отзывы о работе Макдональда оказались весьма скупыми. Самым лучшим можно считать мнение обозревателя агентства Рейтер Джоэль Дидерич, которая написала, что американец сумел сохранить лучшие традиции основателя дома Юбера де Живанши, среди клиентов которого была Одри Хепберн.

РЕКЛАМА

Эммануэль Унгаро пытался превратить женщин в райских птичек

Самым ярым приверженцем традиций на этот раз оказался Карл Лагерфельд, создавший очередную коллекцию дома «Шанель» полностью в духе легендарной Коко. Дизайнер отказался от броских эффектов, характерных для февральских и мартовских показов. Шоу прошло во дворе одной из парижских школ, колонны внутреннего двора которой великолепно соответствовали классическому стилю демонстрируемой одежды. Двубортные жакеты из твида, фланелевые брюки, приталенные пальто по колено. Главная идея -- подчеркнуть элегантный силуэт 30-х годов, созданный Коко Шанель. Вечерние платья из атласа и шифона напомнили золотые времена между двумя мировыми войнами, когда бабушки и матери нынешних парижских модниц решительно отказались от тесных корсетов и отдали предпочтение свободным нарядам все той же Шанель. И лишь аксессуары Лагерфельда напомнили публике, что она живет в начале третьего тысячелетия. Пояса с огромными пряжками, большие клипсы с драгоценными камнями, серьги в виде широких колец -- по три штуки в ухе. А на пальцах у моделей были такие массивные кольца и перстни, что многие девушки даже плакали от явного дискомфорта. «Великолепно, совершенно, безукоризненно! Такой и должна быть высокая мода!» -- писали парижские газеты.

Как никогда был сдержан и знаменитый Валентино. Итальянский кутюрье в прошлом году отметил 40-летие своей карьеры. Очевидно, такое долголетие дает ему право на спокойствие в новой коллекции. Простые шерстяные жакеты и пальто оторочены норкой и соболем. В черных габардиновых костюмах вставки из атласа. Это для делового дня. А для вечера розовый и бежевый тюль, крой платьев напоминает бутоны роз. Гвоздем программы стало платье цвета розовой фуксии с открытой спиной и длинным шлейфом в голливудском стиле. Его продемонстрировала на подиуме бразильская топ-модель Фернанда Таварес.

РЕКЛАМА

Еще один итальянец Эмануэль Унгаро проповедует совершенно иной стиль. Он стремится превратить женщин в райских пташек. Его наряды по цветовой гамме напоминают картины французских импрессионистов XIX века. Дизайнер увлекся брючными костюмами. Облегающие брюки из кожи или шелковые восточные полупрозрачные шаровары сочетаются с необычными кардиганами, которые обнажают живот, а порой и грудь. Унгаро признает, что подобную одежду следует носить женщине, уверенной в своей фигуре. Но настоящий фурор произвело черное кружевное мини-платье. Увидев его, американская актриса Кармен Чаплин завизжала от восторга. Ее чувства попыталась охладить подруга, известная парижская танцовщица Кати Гуэтта: «Да, великолепно, но пойти куда-нибудь в таком наряде можно лишь при наличии четырех телохранителей!»

Дизайнер дома «Бальман» Оскар дела Рента обрушил на парижан ритмы и краски испанского фламенко. Пышные юбки и жакеты-болеро, высокие прически с массивными гребешками и черными кружевными мантильями. А потом вдруг дела Рента будто испугался собственной бурной фантазии. Чтобы не отпугнуть свою обычную клиентуру -- деловых дам и жен крупных биржевых маклеров с Пятой авеню -- дизайнер вывел на подиум целую группу стройных красавиц в строгих костюмах из твида и шерсти. Вечерние платья отличает ровный силуэт без излишеств. Единственное украшение -- ручные кружева. Среди зрителей на показе дома «Бальман» были замечены министр иностранных дел Франции Юбер Ведрин, легендарный танцовщик Михаил Барышников и автор многочисленных женских романов Даниэла Стил. Писательница прибыла несмотря на травмированную недавно ногу и весь вечер просидела в кресле на колесиках.

РЕКЛАМА

Публика приветствовала криками «Браво!» пираток и куртизанок от Жана-Поля Готье

Жан-Поль Готье назвал свою коллекцию «В предвкушении любви». Сложно сказать, почему дизайнер избрал такое название: его наряды стали данью нынешней моде на все китайское, чему поспособствовал фильм «Крадущийся тигр, прячущийся дракон». Пальто и жакеты расшиты цветами и драконами. Знатоки моды тут же вспомнили, что нечто подобное происходило в 30-е годы, когда на экраны вышел фильм «Шанхайский экспресс» с несравненной Марлен Дитрих в главной роли.

Крики «Браво!» сопровождали показ коллекции Кристиана Лакруа. В свободное время французский кутюрье шьет сценические костюмы для Парижской оперы. Некая театральность чувствовалась и в предложенных им нарядах. Подиум заполнился озорными пиратками, куртизанками и ироничными шаржами на поп-звезду Мадонну. Корсеты, пышные юбки, атласные ленты и кружева -- вот отличительные особенности новой коллекции Лакруа. А когда зрители увидели суданскую топ-модель Алек Век в свадебном наряде, то они встали от восхищения. Стройная фигура девушки утопала в платье цвета меди. В руках она держала шар, украшенный бриллиантами, и большой крест.

И снова высшую оценку критики и публики получил король парижской моды Ив Сен-Лоран. Маэстро отдал предпочтение черному цвету. Костюмы, платья, пальто отличает идеальный крой и элегантность. При кажущейся строгости они невероятно сексуальны и женственны. Вечерние наряды поражают изысканностью и продуманностью мельчайших деталей. Глубокие декольте и высокие разрезы выглядят совсем не вызывающе. Как всегда, Ив Сен-Лоран вышел вслед за моделью, представлявшей свадебное платье. Публика, затаив дыхание, ловила слегка грустную улыбку своего кумира…

P. S. Праздник завершился. Каждый вечер в течение Недели высокой моды топ-модели после окончания шоу выбегали на темные парижские улицы в бесформенных свитерах или мешковатых пальто. И лишь остатки яркого макияжа на их лицах напоминали о роскошных нарядах, которые они оставили несколько минут назад в раздевалке.

309

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів