Милиционер обвинил молодую женщину в мошенничестве только потому, что она Беременна
С Центрального рынка Винницы, к чести правоохранительных органов, уже исчезли пресловутые «лохотроны», с помощью которых ловкие мошенники под видом розыгрыша бытовой техники одурачивали народ на огромные суммы. Впрочем, на смену одним азартным играм пришли другие, более изощренные. В них, как оказалось, поначалу трудно разобраться даже сотрудникам милиции.
«Я из России, ничего в ваших гривнах не смыслю!»
После посещения женской консультации и беседы с врачом пребывающая на седьмом месяце беременности Анна улыбнулась про себя: «Вот если бы родилась девочка -- помощница мне, а троим сыновьям -- сестричка!» По дороге домой купила продукты на Центральном рынке, потом поспешила на троллейбус. Но незнакомый женский голос заставил Анну остановиться.
-- Рядом со мной возникла прилично одетая женщина средних лет, -- рассказывает Анна. -- Окинув меня взглядом, спросила, местная ли я. Я ответила «Да». Тогда она рассказала, что приехала из России и ей надо поменять доллары на гривни, а в наших деньгах она совершенно ничего не смыслит. «Не поможете ли вы обменять деньги и проследить, чтобы валютчики меня не обманули?» -- спросила женщина. Честно говоря, мне очень хотелось домой -- жутко устала, но все же решила помочь.
Впрочем, вскоре Анне пришлось пожалеть о своем добром поступке. Вместе с незнакомкой она подошла к одной из женщин, обменивающих валюту. «Россиянка» спросила, какой курс доллара и не разменяют ли ей 570 долларов. Анна обратила внимание -- доллары та почему-то не показывала. Отсчитав нужную сумму в гривнах, валютчица протянула ее Анне.
-- Я растерялась, -- продолжает моя собеседница. -- Ведь незнакомка просто просила присутствовать при сделке, а сейчас заявила, что еще надо и считать деньги. Так много гривен в моих руках никогда не было! Они были сложены кучками -- по сотням десятигривенными купюрами. Посчитав деньги, я отдала их незнакомке. Она поблагодарила меня, извинилась за хлопоты и, протянув мне десятку, улыбнулась: «За беспокойство». И вдруг посетовала, что не может на виду у всех вытянуть из бюстгалтера доллары и якобы для этого ей необходимо отойти в сторону. Она исчезла молниеносно, бросив посчитанные гривни в мою распахнутую сумку. Только тогда я поняла -- что-то нечисто. -- Валютчица напустилась на меня, мол, отдавай гривни или доллары. Я начала пересчитывать гривни -- не хватало тысячи восьмисот! Мне даже стульчик предложили, чтобы считать оставшиеся гривни было поудобнее. Я разволновалась, голова закружилась. Единственной мыслью было -- только бы не разродиться посреди базарной толчеи. И уже не видела косящих на меня презрительных взглядов, а просила вызвать «скорую». Но оравшая на меня валютчица -- кстати, приблизительно одного со мной возраста -- ответствовала, что мне нужна уже помощь не медиков, а милиции.
«Милиционер заявил, что рожать мне придется в тюрьме»
-- По дороге в милицию валютчица со своими дружками пригрозила: если я буду препираться, то придется мне платить вдвое больше. Но я молчала, надеясь, что милиция сейчас во всем разберется, -- продолжает Анна. -- В опорном пункте мы по очереди рассказали эту историю дежурившим работникам милиции. Не дослушав меня до конца, один из милиционеров протянул мне Уголовный кодекс, предложив ознакомиться со статьей, предусматривающей ответственность за мошенничество. А еще говорил, что это не первый случай в его практике, когда беременная, пользуясь своим положением, совершает мошеннические действия или ворует. И что рожать мне точно придется в тюрьме. На его глазах валютчица забрала у меня паспорт и оставшиеся в кошельке 30 гривен. Мне было предложено написать заявление о произошедшем. Но кому писать это заявление -- милиционеру, который, по всей видимости, намерено не разобравшись в ситуации, обвинил меня в мошенничестве?
Кстати, с официальным заявлением не пожелала обращаться в милицию и валютчица -- она заверила стражей порядка, что они с Анной «разберутся с этим недоразумением» в частном порядке. На следующий день целая «бригада» во главе с валютчицей приехала к Анне домой вымогать долг. Тогда ей ничего не оставалось, как вызвать милицию.
-- Да, я сознаюсь, немного погорячился в отношении этой беременной женщины, -- оперуполномоченный уголовного розыска Александр М. чувствует себя явно не в своей тарелке. -- Но, скажите, как можно так легко «купиться» -- согласиться считать такую большую сумму денег совершенно не знакомому человеку? Разве не выглядело это так, будто беременная в сговоре с той таинственной «россиянкой»? Впрочем, еще предстоит разбираться, кто подстроил эту ситуацию.
-- Ранее наведением порядка на рынке занимались сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями, а после так называемой оптимизации рынком занимаются наши сотрудники, -- рассказал начальник Старогородского райотдела милиции Винницы Анатолий Матейчук. -- По результатам служебного расследования неправомерные действия работников милиции квалифицированы как халатное отношение к должностным обязанностям: оперуполномоченный уголовного розыска не взял объяснений у участников рыночного конфликта, не задокументировал все показания. Не был зафиксирован выезд следственно-оперативной группы райотдела домой к беременной гражданке. Оперуполномоченному заявлено о его неполном служебном соответствии занимаемой должности, начальнику отдела общественной безопасности вынесен строгий выговор, административные взыскания получили и другие работники райотдела.
Что же касается базарных валютчиков -- увы, как бы мы собственными силами ни боролись с ними, убрать их с рынка невозможно. Ведь уголовная ответственность за их «деятельность» теперь упразднена -- наказать можно только штрафами, а они не такие уж и большие. Конечно, если бы была упорядочена купля-продажа валюты и граждане предпочитали бы пользоваться киосками-обменниками, у рыночных мошенников не было бы этой лазейки, чтобы одурачивать народ.
290Читайте нас в Facebook