ПОИСК
Происшествия

В ближайшее время планируют начать ремонт самого старого столичного моста -- имени патона

0:00 30 мая 2001
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
Но водители могут не волноваться -- реконструировать станут не проезжую часть, а перила, старые фонари и мачты

Перекрывать движение транспорта на этой напряженной городской магистрали не собираются. Возможно, только на определенных участках будет занята часть полос да пешеходам придется ходить по противоположной стороне моста, пока на другой не поменяют фонарные мачты.

Мост Патона, связывающий левый и правый берега Днепра, был построен в 1953 году. Он стал первым в мировой практике градостроения металлическим цельносварным сооружением, длина которого превысила 1,5 километра. Въезд на мост украсили колоннами, а по бокам по всей его длине установили мачты с фонарями и металлические узоры с советской символикой. После недавно проведенных исследований выяснилось, что часть этих сооружений -- в первую очередь фонарные опоры и секции перил -- срочно требуют замены. Ведь с момента строительства их полноценного капитального ремонта не проводилось, а на мосту установлено около ста столбов и почти столько же секций полужесткого ограждения.

По словам генерального директора коммунального объединения «Киевгоргидродормост» Владимира Жукова, работы предстоят сложные. К примеру, чтобы усилить фонарные мачты, придется даже поработать под мостом. Модернизируют устаревшие смотровые ходы, с которых специалисты наблюдают за состоянием опор и несущих балок, ведь настил тут еще деревянный.

Планируется полностью заменить целые секции мостовых перил, остальные немного подрихтовать и обновить. Правда, рабочим придется нелегко, ведь конструкции чугунные и обращаться с ними надо осторожно. К тому же из-за специфики материала нельзя воспользоваться электросваркой непосредственно на месте работ.

РЕКЛАМА

Не исключено, что вместо демонтированных секций будут устанавливать новые -- заново отлитые копии снятых перил. Фонарные столбы также заменят новыми. А вот символику ушедшей эпохи -- звезды, серпы-молоты -- пока оставят. Ведь «вырвать» их из общей композиции невозможно, а на замену всего ограждения потребуются огромные средства.

В перспективе, когда с моста Патона снимут трамвайные пути и пустят по нему троллейбусы, выполнят уже более серьезный капитальный ремонт всех проемов и проезжей части. А пока устаревшие и теряющие с каждым годом привлекательный вид мостовые сооружения обновят, не допустив, чтобы они «дошли» до аварийного состояния. Закончить работы планируют к середине осени.

РЕКЛАМА

219

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров