В киеве брайан адамс устроил полное «на-на»
Брайан Адамс, концертная программа (Дворец «Украина», 27 октября)
Разбираясь с отечественными звездами, мы привыкли кивать на Запад: дескать, вот, посмотрите, какие у них там умницы-разумницы, как они оригинальную манеру умело втискивают в рамки шоу-бизнеса. Брайан Адамс в этом смысле -- уникальный парень. Втискивать его никуда не пришлось, я уверен -- он вошел в шоу-бизнес, как нож в масло. Причем, в топленое.
Главный недостаток Адамса в том, что у него нет недостатков
Брайан -- универсальный солдатик. Такое ощущение, что от каждого крупного деятеля поп-рока последних 20 лет он взял самое оригинальное, но в умеренных дозах. Внешность Стинга/Дэвида Боуи, завывающую манеру Гэри Мура, простоту и доступность «Animals» -- даже хрипотца у Адамса какая-то среднестатистическая -- все это сложили в одно и назвали Брайан Адамс. Самое смешное, что при всем при том Адамс выглядит совершенно натуральным. Фокус в том, что Брайана никто не создавал, не придумывал, не лепил. Он САМ. Он сам такой уродился. Адамс -- типичный продукт своего времени. Юность певца пришлась на то время, когда личность артиста уже переставала играть главенствующую роль, уступая место прагматизму, идеальному качеству и умению тонко угождать вкусам публики. Запад неумолимо превращался в одно огромное Общество Потребления. Когда еда, мебель, животные, литература и музыка стали выполнять одну и ту же функцию -- приносить удовольствие и облегчать жизнь среднестатистическому обывателю.
Так постепенно и вызрел на Западе новый тип артиста -- усредненный, универсальный, ИДЕАЛЬНЫЙ артист, артист для общего пользования. У Адамса эта способность не приобретенная, а врожденная. И в этом нет его вины, как нет и особой беды. Просто любить его так, как Стинга или Кокера, уже не будут. Ведь зритель на самом деле любит артиста не за достоинства, а за недостатки. Секрет индивидуальности Артиста прост: к чужим достоинствам добавить свои недостатки. Адамсу это не грозит, увы. Ему не хватает самой малости -- у него нет собственных недостатков
Я настаиваю на том, что у Брайана напрочь отсутствует какая-либо Особенность или Индивидуальность. Но при всем при том Адамс дико популярен -- и на Западе, и у нас, как выяснилось, тоже. И этот парадокс -- самый удивительный из всех.
«Ничьего-ничьего» -- повторял певец, пятясь вглубь сцены
Первое, что сделал Адамс, выйдя на сцену, -- жестом позвал молодежь приблизиться. Молодежь долго уговаривать не пришлось. Вскоре партер -- некогда святая святых Дворца, прибежище наиболее обеспеченных и крутых -- был забит под завязку танцующими. Крутым оставалось наблюдать только чьи-то спины -- и это еще мягко говоря. Подобные вещи на Западе только приветствуются -- такая типичная демократия по-американски, -- но не у нас, как вы понимаете. Адамс же, кажется, вообще не обращал внимания на сидящих в зале -- зато с танцующими он общался весьма живо и без переводчика. Зал, таким образом, разделился на две части -- активную (под сценой) и пассивную (в зале).
Брайан -- простой парень и никогда звезд с неба не хватал. И творчество у него тоже, что называется, без прикрас. Во всяком случае, остановить взгляд на сцене особенно было не на чем -- ну стоят два чувака с гитарами, в белом, играют и поют. Сосредоточиться же на музыке было очень сложно -- меня лично клонит в сон от всех этих сахарных невнятных баллад и от этого ругательного эпитета «романтический». «Привет, меня зовут Брайан», -- поздоровался Адамс. На сцену выбежала женщина в красном и описала круг вокруг Адамса, желая получить автограф. Брайан, правда, легонько ее, того -- ручкой -- отправил обратно.
Он -- хороший парень. Таких любят. И в этом смысле чем проще, чем незамысловатее -- тем лучше. Запад недалеко от нас ушел -- просто у них все очень качественно. Приятно и качественно. Это называется «фоновая музыка» -- не лает, не кусает и спать не пускает. Сам Адамс -- надо отдать ему должное -- все это довольно бодро выпевает. Машет ручками, скачет, прыгает, смеется, гитарки звенят «Very sweet» (»очень мило»), -- говорят в таких случаях англичане, имея в виду «слишком мило для того, чтобы относиться к этому всерьез».
Есть у Брайана песня очень простым припевом: «на-на-на-на, на-на-най». Все хором пели, конечно, а Адамс дирижировал и веселился. Этот мотивчик -- «на-на» -- очень емкое определение стиля, в котором творят Адамс и еще 200 тысяч хороших парней от Калифорнии до Онтарио. «На-на». Не зря так назвали самую известную отечественную модную группу еще в СССР. Мотив, который легко напеть или насвистеть. Это любят везде, не только у нас.
И поговорить. Жестом Брайан пригласил кого-то спеть вместе с ним. Вылезла милая молодая особа. Состоялся диалог. «Ты певица?» -- «Нет, я учусь на менеджера». -- «Хорошо, нам для группы как раз нужен менеджер Ты знаешь слова песни?.. » -- «Н-нет ». -- «Вынесите слова песни!» -- крикнул Брайан помощникам. Просто-таки гикнул-свистнул. Пели они вместе. Голосок девушки рос и ширился с каждой минутой. Во втором куплете он даже был слегка слышен. В паузах девушка танцевала. И, наконец, допев, они застыли на сцене в позе Рабочего и Колхозницы работы скульптора Мухиной. На плече у девушки Брайан расписался. « И телефон, да?.. » -- уточнил он. Они расцеловались. Это был самый яркий момент концерта.
Народ во время концерта постоянно курсировал туда-сюда. Адамсу несли подарки. Во-первых, картину. Это была непростая картина: Адамс ее показал одному гитаристу -- тот только головой покачал. Во-вторых, майку с надписью «Брайан Адамс». -- «Спасибо, у меня уже есть», -- пробовал отвертеться Адамс. Куда там. «Ничего, еще одна будет!» -- бодро кричали из толпы и протягивали сверток. «Ничьего-ничьего», -- бормотал Адамс, повторяя загадочное слово, пятясь вглубь сцены и комкая драгоценный подарок. Еще одну девушку, выбежавшую на сцену, препроводили за кулисы -- видимо, учить текст. Простой-белый-худой Адамс пел блюз -- вариации на тему «Ты дрянь» в мягком американском варианте: «Если ты хочешь вернуться, ты должна быть хорошей девочкой » Узко, немасштабно мыслим, тов. Адамс!.. А где же обличительный пафос?!.
Отпев положенное, Адамс ушел со сцены. Активная часть продолжала выкрикивать разные призывные слова (и по-английски тоже), а пассивная поплелась в раздевалку. Адамс вышел и на бис спел все ту же «На-на-най»!.. Я же говорю -- его секрет прост. Он хороший парень. Хорошие парни победят.
367Читайте нас в Facebook