Казанова ушел из сериала «улицы разбитых фонарей» после предложения алексея германа сыграть одну из главных ролей в фильме «трудно стать богом»
На недавно завершившемся ялтинском телекинофоруме «Вместе в третьем тысячелетии» питерские «Менты» вновь получили один из главных призов. На счету артистов и создателей телесериала уже две «Тэфи» и несколько призов за лучшие мужские роли и режиссуру.
«В Петербурге огромное количество талантливых невостребованных актеров»
-- Как все начиналось?
-- У телесериала почти человеческая судьба. В самом начале он задумывался совершенно другим. Мы собирались снимать короткие десятиминутные серии, которые должны были заполнить паузы в эфире. Предполагалось, что в основе короткометражек будут произведения российских писателей, работающих в детективном жанре. Нам понравилась повесть петербургского писателя Кивинова «Кошмар на улице Стачек» -- в ней изрядная доля юмора и естественные герои. Но получилось так, что в процессе работы несколько изменилась концепция, которой мы придерживаемся по сей день.
-- В чем она заключается?
-- Во-первых, каждая серия имеет начало и конец. Их можно смотреть и показывать вразброс. Когда уже было снято множество серий, у героев произошли различные события, изменившие их жизнь. Они женятся, разводятся, и, разумеется, невозможно показать развод раньше свадьбы. Но все равно, основной принцип сохраняется до сих пор. Во-вторых, нет главного героя. У Кивинова главный герой -- он сам. И мы долго не могли найти актера на эту роль. Потом кто-то вспомнил об Алеше Нилове. Он такой же длинный, худой, с интеллигентным лицом, как и сам Кивинов. Впрочем, этот портрет весьма характерен не только для работников петербургской милиции, но и для российской, не сомневаюсь, что и для украинской. Но такого персонажа, как Ларин, у автора нет. Это синтезированный образ, объединяющий нескольких героев. В-третьих, во всех сериях у нас работает один художник-гример, один художник по костюмам и два композитора -- просто один не успевает. В результате возникает ощущение единства стиля и образов. В-четвертых, мы снимаем только в Петербурге (наш город -- тоже герой сериала). За двумя исключениями: каникулы наших ментов в Сочи и новогодняя серия. И, в-пятых, мы снимаем только петербургских актеров.
-- Почему?
-- Сейчас поездки даже из Москвы, не говоря уже о других городах, стоят немалых денег, и мы не можем, исходя из бюджета, оплачивать переезды. И вообще, в Петербурге живет огромное количество талантливых артистов. И в связи с тем, что «Ленфильм» кино больше не снимает, они потеряны для зрителей, да и не востребованы как профессионалы.
-- Почему вы решили взять на главные роли неизвестных актеров?
-- Дело в том, что за артистом, а тем более известным, тянется шлейф образов. Ну, взяли бы мы, к примеру, на роль одного из ментов Михаила Боярского. Сразу бы возникла ассоциация: «О, он играл д'Артаньяна, а теперь -- мент». Исключение -- Юрий Кузнецов, который играет Мухомора и успел сняться до нашего сериала в 81 фильме. Этот артист может сыграть что угодно и кого угодно. Хотя остальным нашим ребятам будет сложно, если не невозможно, в дальнейшем уйти от сложившихся стереотипов «ментов». Некоторые из них пытались сыграть другие роли, но, насколько мне известно, успехом это не увенчалось. Далее, наши герои противостоят определенным силам. Так вот, на такие роли мы всегда приглашали известных артистов. Достаточно вспомнить великолепные актерские работы Анны Самохиной, Светланы Смирновой, Ирины Мазуркевич, Игоря Дмитриева, Семена Фурмана, Юрия Гальцева, Анатолия Равиковича. Кстати, Светлана Смирнова получила на «Кинотавре» приз за лучшую женскую роль в кинофильме «Четырнадцать цветов радуги».
«Для нас пишут пятнадцать сценаристов»
-- Почему вы отказались от произведений Кивинова?
-- Мы сняли по мотивам его произведений девятнадцать серий. Он тогда работал опером в Кировском районе и писал в свободное от работы время. Когда повести закончились, мы сами стали писать «под Кивинова». За весь сериал у нас работало примерно пятнадцать сценаристов. Дело в том, что мы снимаем по три серии в месяц, и одному человеку не под силу написать все сценарии. А сам Кивинов сейчас пишет для сериала «Убойная сила».
-- Сколько режиссеров у вас работает?
-- Девятнадцать. Я могу сравнить процесс работы над «Ментами» с поездом, который мчится на запредельной скорости. Чтобы снимать столько серий, нужно работать в очень напряженном темпе. Этим и объясняется такое количество режиссеров. Один входит в этот безумно мчащийся поезд, где все уже подготовлено, отрежиссирует и выходит из него для монтажа. А на его место приходит следующий.
-- Вы будете снимать продолжение «Ментов»?
-- А как же! Мы планируем закончить очередные двадцать шесть серий. Кстати, по мере съемок наши ребята будут взрослеть. Нельзя же бесконечно ходить «в коротких штанишках», они должны будут перейти работать на более высокие должности, учить других ментов. Мухомор отправится на пенсию и возглавит частное сыскное агентство. Понятно, что простора для фантазии сценаристам там более чем достаточно. А на его место придет женщина-полковник, это вызовет определенную напряженность в отношениях. Кстати, такой случай был в жизни. Мы даже делали пробы прототипа нашей героини.
-- В чем успех сериала?
-- В главных героях. Но не только этим. Раньше милиционеры во всех фильмах действовали БЛАГОДАРЯ Благодаря руководящей и направляющей роли партии и вышестоящего начальства, которое обеспечивало их всем необходимым и седело, пока они ловили преступников. Благодаря сверхновой технике, многим другим факторам. А наши менты действуют наоборот -- ВОПРЕКИ Вопреки начальству, которое ставит палки в колеса и коррумпировано, вопреки нехватке техники, бензина, оружия и прочего. А главное, вопреки отсутствию законов. Поэтому сериал очень популярен и у телезрителей, и у милиционеров нижнего и среднего звена. В то время как высшее ментовское начальство его вообще долгое время не замечало. Хотя нынешний министр внутренних дел наградил артистов именными часами. Видимо, ему кто-то подсказал.
«У нас есть правило: на съемочной площадке -- ни капли»
-- Ходит множество слухов по поводу ухода из «Ментов» Александра Лыкова, блестяще сыгравшего роль Казановы. Что произошло на самом деле?
-- Пожалуй, я не смогу назвать какую-то конкретную причину. Поводов было много. Конечно, один из основных -- деньги. Хотя ссылки в прессе на то, что артистам сериала задерживают гонорары, не имеют под собой оснований, поскольку мы стараемся платить вовремя. Лыков и кое-кто из его окружения неоднократно просили повысить ему гонорар в три раза. Но Он не главный герой, и если повысить ему, значит, нужно повысить гонорар и другим артистам. К сожалению, такой возможности у нас нет. И ссылка на его гениальность не проходила. Ведь у меня снимаются очень талантливые артисты. Тот же Юрий Кузнецов, разве он не гениален? Потом, Саша и его друзья считали, что роль Казановы поставит крест на его будущей карьере. Что ж, с этим трудно не согласиться. Я уже говорил, что артист несет отпечаток своих ролей. И еще: его пригласил на пробы сам Алексей Герман в свой фильм «Трудно быть Богом» по произведению Стругацких. И Саша ушел, но мы расстались друзьями, и он великолепно сыграл одну из ролей в нашем телесериале «Агент национальной безопасности». И если бы Лыков пришел и сказал, что хочет снова сниматься в «Ментах», я бы с удовольствием его взял.
-- Скажите, а пробы в фильме Германа прошли успешно?
-- Пробы были удачными. Но утвердили Ярмольника.
-- Ходят слухи, что один из ваших артистов пьет, что из-за этого срывались съемки. Это правда?
-- Съемки еще ни разу не срывались. А насчет того, кто сколько пьет Конечно, не без этого. Но У нас есть правило: на съемочной площадке -- ни капли. А за ее пределами -- личное дело каждого.
-- Ваши артисты -- обеспеченные люди?
-- Безусловно. За одну серию они получают столько же, сколько артист театра за пять месяцев. Хотя всегда хочется заработать побольше. Деньги вообще самое слабое место у наших людей. Этим я могу объяснить согласие «ментов» сниматься в сериале «Убойная сила». Им неплохо заплатили за то, что они сидят на скамейке, щелкают семечки, да в рекламе, под песни «Любэ», мелькают их лица.
-- Скажите, на съемочной площадке часто возникают конфликты?
-- Невозможно работать в таком ритме и тратить время на амбиции. А вот за пределами съемочной площадки конфликты были. Самый крупный произошел с ОРТ, когда они хотели с нашими «раскрученными» артистами поставить свой сериал, причем на совершенно кабальных условиях, посулив ребятам неплохие заработки. Речь идет о сериале «Убойная сила». Я даже как-то вычитал в одной из газет, что «Менты» теперь идут под названием «Убойная сила». Ну как такое можно писать? А вообще у меня, как у заботливой мамочки, все дети хорошие. Они действительно нормальные ребята. Вот только уже начали немного «звездеть».
-- В чем это выражается?
-- На работе -- ни в чем. Потому как здесь не перед кем быть звездой. Допустим, артист захочет показать себя таковым перед гримером, так тот ему сразу скажет: «Голубчик, не вешай мне лапшу и подбери губу, а то я тебя не так замажу». Ну, а на улице -- конечно. Поклонники, автографы Сейчас «менты» разъезжают по разным городам с творческими встречами и концертами.
-- Курьезах на съемках часто случаются?
-- Однажды мы снимали на улице. Приехали каскадеры, оператор ставил камеру, и, как обычно, вокруг собралось множество людей. И вдруг раздаются выстрелы, автоматные очереди Народ шепчется: «Во, ментов снимают». Тут оператор кричит: «Кто стреляет? Я еще не снимаю!» Оказалось, шла обыкновенная питерская разборка. Правда, мы так и не успели ничего снять, так что свидетели из нас вышли никудышные. И родной милиции ничем не смогли помочь.
А когда снимаем в участке, ребята запросто могут допросить и расколоть задержанного. С чувством юмора у них полный порядок, и в образ ментов они вписались идеально.
17514Читайте нас в Facebook