ПОИСК
Здоровье и медицина

«Последние три недели мы убеждали Иру еще поносить в себе малыша. Кесарево сечение важно было сделать как можно позже… »

0:00 22 января 2010
«последние три недели мы убеждали иру еще поносить в себе малыша. Кесарево сечение важно было сделать как можно позже… »
Донецкие врачи подарили счастье материнства женщине ростом 130 сантиметров с тяжелой формой сколиоза

«Кому?» — медсестра, державшая в руках атласный голубой конверт, похоже, и не заметила мамы малыша. Еще бы! 34-летняя крошечная Ирина Лаптева — ростом 130 сантиметров — выглядит, как ребенок. Ее здоровенький трехкилограммовый сыночек Богдан, обернутый в теплое одеяло, кажется больше, чем сама мамочка. «Мне!» — бодро отозвалась старшая сестра Ирины, приехавшая помочь молодым родителям забрать первенца из роддома.

38-летний папа Богданчика ожидал свою жену и сыночка в машине. Виталий Зинченко не смог подняться в роддом, так как не взял с собой костыли, которые заняли бы в салоне машины много места (он перенес детский церебральный паралич и без костылей передвигаться не может)…

«Два года назад я родила ребеночка, который пожил всего двое суток — врачи не смогли его спасти»

Об уникуме Виталии Зинченко из города Дебальцево (Донецкая область) «ФАКТЫ» писали в минувшем году (номер за третье февраля). Виталий был участником кастинга Всеукраинского теле-шоу «Укра∙на маї талант». И хоть тогда он и не прошел в основной состав участников, но на кастинге сорвал бурные аплодисменты. Ведь мужчина мгновенно решал в уме сложные математические задачи с десятизначными числами! Жюри тогда едва успевало следить за правильными ответами человека-калькулятора: за 20-30 секунд он возводил двузначные-трехзначные числа в степени! Виталий утверждал, что его «фокусы» с цифрами базируются не на математических способностях, а на фотографической памяти, которую он постоянно тренирует.

Год назад, будучи в гостях у Виталия Зинченко, я познакомилась с его замечательной гражданской женой Ириной и с сожалением узнала, что 11 лет совместной жизни не принесли им деток.

РЕКЛАМА

 — Два года назад я родила ребеночка, который пожил всего двое суток — врачи не смогли его спасти, — посетовала Ирина при нашей первой встрече.  — Сынок был недоношенным, но все же живым. Так обидно было, что его не спасли: у меня ведь потом два месяца все прибывало молоко…

Впрочем, супруги заверили меня тогда, что все же не теряют надежды. Хотя местные врачи были категорически против: Ирина — инвалид. Ее старшая сестра — здорова, ее сестра-двойняшка также нормального телосложения, а у Ирины с детства развился тяжелый сколиоз. И эта серьезная деформация позвоночника замедлила рост…

РЕКЛАМА

Но вот недавно Виталий Зинченко позвонил мне. Поздравив с Новым годом, сообщил, что Ирина ожидает малыша, который должен появиться на свет уже в январе! На этот раз супруги решили подстраховаться — последние месяцы беременности Ира лежала под наблюдением врачей в Донецком региональном центре охраны материнства и детства. Лечебницу еще именуют «Центром Чайки» — по фамилии генерального директора Владимира Чайки, заслуженного деятеля науки и техники. Благодаря этому человеку и коллективу центра, которым он руководит, счастливыми родителями становятся иной раз люди, которые по разным причинам уже и не чаяли иметь детей.

«Из-за сколиоза мышцы нашей пациентки плохо развиты — руки и ноги у нее, как у куклы Барби»

 — Ой, скорее бы, я уже так устала — тяжело даже лежать, а малыш еще и «бьется» так, что меня аж подбрасывает, — жаловалась мне Ира на своего еще не появившегося на свет сыночка.  — Я здесь уже два полных комплекта приданого успела Богданчику связать. УЗИ показало, что у нас будет мальчик.

РЕКЛАМА

За неделю до родов Ира, демонстрируя мне вязаные детские вещички, говорила, что только поистине родительская забота здешних врачей дает ей силы.

 — Мы последние три недели терпеливо убеждали Иру поносить в себе малыша еще немного, — рассказала наблюдавшая ее доктор — кандидат медицинских наук Ольга Пилипенко, доцент кафедры акушерства, гинекологии и перинатологии Донецкого национального медицинского университета.  — Разумеется, при такой, как у Ирочки, патологии мы планировали кесарево сечение. Но важно было сделать это на как можно большем сроке. «Ты уж потерпи — дай малышу окрепнуть», — уговаривали Ирину.

Конечно, женщине было нелегко доносить ребенка до 37 (из 40 отведенных природой) недели беременности. Собственный вес Иры вместе с плодом на последней неделе беременности составил 36 килограммов. А ведь из-за сколиоза мышцы нашей пациентки плохо развиты — руки и ноги у нее, как у куклы Барби.

Специалистов в такой ситуации прежде всего беспокоит созревание легких ребенка, находящегося в утробе матери. Ведь если он появится на свет с недоразвитыми органами дыхания, то последствия гипоксии (нехватка кислорода, поступающего в организм.  — Авт. ) могут серьезно сказаться на его дальнейшем развитии.

Поэтому, по словам Ольги Николаевны, тем женщинам, у которых есть вероятность появления на свет недоношенного ребенка или досрочного родоразрешения, врачи проводят профилактическую терапию. Такую терапию проводили и Ирине. В последние пять недель вынашивания пациентке обеспечили полный покой — ей нужно было только лежать, лежать и лежать. С небольшими «перерывами» для посещения барокамеры, где ее организм насыщали кислородом. Так и «дотерпела» крохотная роженица до 11 января — когда Богдана, к великому облегчению мамы, наконец-то достали из ее животика.

«Узнав, что доктора сохранили Ирине возможность рожать, Виталий лукаво улыбнулся: «Буду иметь в виду»

 — Я считаю, что мы получили хороший результат — Богдан появился на свет весом в три килограмма и ростом 50 сантиметров — совершенно нормальный ребенок, — не без гордости говорит Ольга Пилипенко.  — Ира не первая наша пациентка с тяжелым поражением костного скелета, которой нужно было помочь не только родить, но и выносить ребеночка. Ирину привела к нам ее подруга Алина, рожавшая у нас два года назад.

Алине врачи в ее родном городе тоже категорически не рекомендовали вынашивать беременность и рожать — даже при помощи кесарева сечения. Алина еще меньше Ирины — ее рост 120 сантиметров! И, в отличие от подруги, рост и «неправильное» строение скелета Алины вызваны генетической патологией. Тем не менее женщина убеждала доктора, что сама справляется по хозяйству и воспитание ребенка ей по силам — дайте только родить.

 — Говорит: «Подставляю табурет себе под ноги — и к плите, и — к мойке», — с улыбкой вспоминает Ольга Николаевна встречу с 34-летней Алиной.  — Я ее тогда спросила: «А если до чего-то все же не дотягиваешься?» Она отвечает: «Тогда мужа прошу — он же у меня здоровый и высокий!»

Первенец Алины благополучно появился на свет на 36-й неделе ее беременности. И пока — тьфу-тьфу! — никаких проблем нет ни у мамы, ни у малыша. Поэтому окрыленная успехом Алина, не раздумывая, направила к Ольге Николаевне и свою бывшую соученицу по техникуму…

Как только Ира пришла в себя, сыночка сразу же приложили ей к груди. И уже на пятый день малыша и маму выписали из центра. Ирине не придется приезжать сюда, чтобы снять швы — они наложены специальными хирургическими нитками, которые сами рассосутся. А главное, доктора сохранили Ирине возможность… рожать! «Ага, я буду иметь это в виду», — лукаво улыбнулся Виталий Зинченко, папа Богданчика.

 — А ну, Виталик, порази каким-нибудь своим уравнением с десятизначными числами, — попросила я на прощание, сфотографировав пополнившееся семейство.

 — Ой, не поверите: я в этом году так в заработки в интернете ударился, что… все позабыл, — огорчил меня Виталий.  — Мои вычисления без калькулятора денег не приносят, а семью кормить нужно. У нас с Ириной пенсии по инвалидности сами знаете какие — у меня чуть больше 600 гривен «плюс» столько же по смерти моего отца, у Иры — чуть больше 500. Я уже говорил, что мои мгновенные вычисления базируются не на гениальных математических способностях, а на хорошей памяти. Память нужно постоянно тренировать. Я же свои тренировки забросил…

608

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров