Завязав переписку со ста украинскими женщинами, 55-летний американский вдовец-миллионер остановился на скромной воспитательнице детского сада из кривого рога
Друзья считали Клайда удачливым. В сорок лет он уже твердо стоял на ногах, в пятьдесят -- возглавил мощную строительную корпорацию. Отдавая все силы и время делу, лишая себя драгоценных часов общения с домочадцами, он тешил себя мыслью, что создает надежный барьер, способный оградить его семью от жизненных невзгод. Но судьба жестоко посмеялась над ним. Заболев раком молочной железы, его жена Бетси угасла за полгода, оставив сиротами троих малолетних детей
Клайд решил найти женщину, которая бы заменила детям мать
Смерть горячо любимой жены потрясла Клайда. Мысль, что все его миллионы не смогли спасти ее, казалась ему невыносимой. Прошло два мучительных года, прежде чем он научился смотреть на фотографию жены без слез. Дети -- 10-летняя Изабелла, 7-летняя Памела и 5-летний Брайан -- безмерно тосковали по покойной матери. И Клайд принял нелегкое для себя решение -- обзавестись новой супругой, которая могла бы заменить детям мать.
Но это оказалось непросто. Его новые партнерши при упоминании о детях скучнели, они явно не горели желанием жертвовать своей карьерой ради чужих наследников, даже если их отец миллионер. А ведь Клайд искал женщину, которая бы полюбила его детей, как родная мать, посвятила им все силы и время. После нескольких неудачных попыток найти новую подругу жизни, которой он мог бы доверить детей, Клайд махнул на все рукой.
Однажды он попал на ужин к приятелю. Питер с гордостью представил ему свою молодую супругу из Украины, где у него был бизнес. Оксана работала у Питера в совместном предприятии менеджером. Отнюдь не красавица по европейским стандартам, пухленькая круглолицая Оксана пленила Питера в считанные дни. Она не стеснялась расспрашивать босса о вещах, которые ей были непонятны, норовила угостить его домашними вкусностями и беспрестанно улыбалась.
Став женой Питера, Оксана первым делом уволила садовника и прочую многочисленную прислугу и взялась вести хозяйство сама, поразив всех умением переделать за день тысячу дел и при этом выглядеть очень довольной и счастливой. Она не стремилась делать карьеру, не гремела железом в тренажерных залах, не перечила мужу -- словом, являла собой чистейший образец уютной женщины-домохозяйки, выглядевшей на фоне эмансипированных американок настоящей экзотикой.
Как Питер и ожидал, его добродушная и приветливая женушка сразила гостя наповал. А когда хозяйка, досыта накормив Клайда, стала расспрашивать его о ребятишках, с неподдельным вниманием выслушивая каждую подробность, гость и вовсе растаял. Он вдруг понял, какая мать нужна его детям.
Вернувшись домой, Клайд решил не откладывать дело в долгий ящик и засел за Интернет. Обилие предложений его удивило. Тысячи сайтов предлагали женщин на любой вкус из любой страны. Но после знакомства с Оксаной его интересовала только Украина.
Когда Клайд сделал ей предложение, Алена не поверила своим ушам
За две недели он пересмотрел тысячу брачных объявлений, выбрав из них сто. Честно написав в своих письмах, что в первую очередь ищет для своих детей мать, Клайд упомянул также о своем приличном состоянии. Ответили все сто претенденток. Отсеяв примитивные по содержанию письма (все-таки рядом с его детьми должна находиться образованная женщина), Клайд продолжил переписку с пятьюдесятью женщинами. Вскоре отсеялись дамы, которым явно нужны были только деньги, а спустя время -- корреспондентки, холодно, «без души» отвечающие на письма. Некоторые женщины перестали писать сами, очевидно, найдя для себя более подходящие варианты. В конце концов, остались три невесты -- учительница английского языка из Тернополя, руководитель туристической фирмы из Донецка и воспитатель детского сада из Кривого Рога.
Со всеми тремя Клайд регулярно переписывался и обменивался звонками. Но кому из них отдать предпочтение, так и не мог решить. 37-летняя учительница из Тернополя прекрасно знала английский, что позволило бы ей сразу, без проблем общаться с его детьми. Донетчанка, хоть и была немолода -- 45 лет, зато удивительно напоминала ему покойную жену Бетси, к тому же не имела детей и внуков и связанных с этим проблем. 36-летняя жительница Кривого Рога понравилась Клайду тем, что работала в детском саду, а значит, поладила бы и с его малышами.
Клайд ломал голову, кому первой назначить встречу? Ведь времени для свиданий в его жизни, расписанной по минутам, было не так уж много. Как-то вечером он позвонил в Донецк Ирине. Трубку поднял какой-то мужчина. Это жениха покоробило, и больше он ей звонить не стал. Вторая претендентка, Оля из Тернополя, неожиданно заболела гепатитом. Оставалась третья -- Алена из Кривого Рога
Отбирая претенденток на роль матери, он искал женщин, олицетворяющих нежность и беззащитность. Пожалуй, Алена действительно соответствовала его идеалу. Сама профессия способствовала этому. «Застрявшая» в детстве вместе со своей детсадовской малышней, беленькая хрупкая воспитательница с девчоночьей челкой выглядела удивительно молодо и трогательно. В этом же детском саду подрастала ее пятилетняя дочь Даша, отец которой так и не признал свое дитя.
Давно записав себя в неудачницы, Алена жила тихо и скромно, даже не пытаясь устроить семейную жизнь. Да и выбирать было не из кого. Поискать жениха за границей предложила ей бывшая одноклассница Вика, подпольно, на дому основавшая брачное агентство.
Письма от женихов приходили вяло -- одно-два в неделю. Да и женихи были не Бог весть какие -- либо без нормальной профессии, либо из какой-то глуши, либо с отклонениями. Однако Алена прилежно отвечала всем, но ответов почему-то не получала. «Возраст не тот, -- объясняла подруга. -- А конкуренция большая. В Интернете вон сколько молодых -- кожа, ножки. Английский, опять же, все знают превосходно. А наш возраст уже не котируется »
Но однажды ночью Алену разбудил телефонный звонок. «Мать, -- возбужденно тараторила Виктория, -- зашла в Интернет, проверила твой ящик. Тебе письмо. Такой мужчина! Какой-то финансовый воротила. Староват, правда, но выглядит хорошо, и намерения у него серьезные». Прибежав на следующее утро к подруге, Алена увидела фотографию Клайда вместе с тремя детьми на коленях. «На детей не смотри, -- заметила ее смятение Виктория. -- Это вариант. Детей ты любишь, Дашка сразу же попадает в хорошую семью, да и тебе хватит в нищете прозябать. Давай учи английский».
Английский Алена более-менее знала. Недаром институт закончила с красным дипломом. Правда, отвечая Клайду, носила свои ответы знакомой переводчице -- для подстраховки.
Клайд анализировал каждое письмо. Ему нравилось, что украинка интересовалась его детьми, не нагружала своими проблемами и даже не заикалась о деньгах, хотя наверняка в них нуждалась. Вскоре эти ее качества были оценены. Как-то Клайд позвонил Алене домой и, услышав ее простуженный голос, узнал, что у нее протекают старые сапоги. На следующий же день на почте ее ждал перевод на 350 долларов. Дальше -- больше. Не желая, чтобы женщина, которая, возможно, попадет в его семью, в чем-то нуждалась, Клайд стал присылать ей 350 долларов ежемесячно.
Алена тратила деньги с умом, не забывая откладывать на черный день. В свою удачу она поверила лишь тогда, когда Клайд прислал ей две тысячи долларов на покупку туристической путевки в Берлин, куда он собирался заглянуть по своим делам.
В назначенный день она, волнуясь, сошла с трапа самолета. Никогда не выезжавшая за границу, боялась сделать что-то неправильно и разочаровать жениха. Но Клайд был так деликатен и внимателен, что Алена расслабилась. Устроив невесту в однокомнатном «люксе» отеля, Клайд удалился в свои апартаменты. Накормив путешественницу, он предложил ей совершить поездку в супермаркет «переодеться». Поняв, что ее гардероб, который она так тщательно подбирала в Кривом Роге, жениха не впечатлил, Алена покраснела, но противиться не стала.
Клайд одел ее с ног до головы, купленные вещи в многочисленных коробках и пакетах едва поместились в салоне взятого напрокат автомобиля. Вечером они пошли в оперный театр -- волшебная сказка продолжалась.
Просыпаясь по утрам в роскошном номере, Алена не верила, что все это происходит с ней на самом деле. Впервые в жизни она почувствовала себя настоящей женщиной, и это вернуло ей уверенность в себе. Когда Клайд стал осыпать ее довольно чувственными поцелуями, соскучившаяся по мужской ласке Алена обмерла, но дальнейшие попытки жениха сблизиться пресекла. Он не настаивал. С любопытством наблюдая, как, убаюканная роскошью и заботой, расцветает эта молодая очаровательная женщина, он решил, что торопиться некуда. Клайд уже наверняка знал, что в день отъезда сделает ей предложение.
Услышав, что он просит ее руки, Алена не поверила своим ушам. Но Клайд говорил серьезно и даже, кажется, боялся ее отказа! Она ликовала: настало время сказочных перемен.
Перед отлетом жених попросил не брать в Америку собаку
Когда Алена вернулась в Кривой Рог, подруги ее не узнали. Горящие глаза, летящая походка счастливого человека. То, что Аленка так просто «поймала» миллионера, потрясло подружек больше, чем если бы она слетала на Луну. Невероятная новость с космической скоростью разнеслась по городу. С каждым днем эта история обрастала новыми слухами и подробностями, но счастливице уже не было до них дела.
Три последующих месяца прошли в бурных переговорах. Клайд звонил по нескольку раз в день, обсуждая детали их будущей совместной жизни. Наконец, Алена отправилась оформлять визу невесты и покупать билеты на самолет до Нью-Йорка для всей семьи, в том числе и для ротвейлера Ральфа, который жил в ее доме.
Жених и невеста обожали животных. Так, вместе с фотографиями детей Клайд всегда возил с собой фотографии своих кошек какой-то экзотической породы. Алена души не чаяла в своем любимце -- ротвейлере. Рассказывая жениху о его забавных выходках и привычках, она как-то неосторожно обмолвилась, что Ральф на дух не переносит котов Когда до отлета оставалась неделя, Клайд позвонил, попросив, чтобы Алена не брала в Америку собаку. Он, мол, боится, что пес разорвет его бедных кошек на куски.
Алена похолодела. Как это, не брать собаку? Ральф был для нее очень дорог, и бросить она его не могла. Оставить его в Кривом Роге было не на кого. Да и в чужой семье Ральф наверняка бы умер от тоски по Алене и Дашке. Получалось, что жених не оставляет ей никакого другого выхода, кроме как усыпить несчастное животное или, выставив его на улицу, обречь на гибель.
-- Уж лучше ты отдай куда-то своих котов, -- предложила она, тут же пожалев о сказанном.
Клайд возмущенно заявил, что об этом не может быть и речи. Этих котов покупала его покойная жена Бетси, они ему дороги, и он не может с ними расстаться. К тому же их обожают дети, особенно Брайан
«Ну почему же ты тогда присылал деньги на авиабилет для Ральфа?» -- недоумевала Алена. «Я надеялся, что когда уже все будет решено, у тебя не хватит духу отказаться», -- признался Клайд.
Алене вдруг стало дурно. Ведь от того, что она сейчас ответит, зависит вся ее дальнейшая жизнь и жизнь Ральфа.
-- Без собаки я никуда не поеду, -- твердо сказала она и положила трубку.
Проведя ночь без сна, наутро Алена отправила жениху письмо по электронной почте.
«Мой дорогой Клайд, -- писала она. -- Пойми меня правильно. Я люблю свое животное. Пес смотрит на меня любящими преданными глазами, и я не могу с ним так подло поступить »
«Ты поступаешь благородно, -- хвалил невесту в ответном послании Клайд. -- Но почему ты думаешь, что я, в свою очередь, смогу так низко поступить со своими котами? Я не менее благородный человек. И если я избавлюсь от своих животных, значит, я буду выглядеть хуже, чем ты. Пожалуйста, не вынуждай меня совершать недостойные поступки, которых я буду стыдиться».
Переговоры продолжались три дня. Жених стоял на своем. Невеста тоже не отступала. Клайд был неприятно поражен тем, что в системе ценностей новобрачной он занимает второе место после собаки, пусть даже такой необыкновенной и умной, как Ральф. Это было уже слишком. С другой стороны, жертвенность Алены, ее готовность пренебречь своим будущим и будущим дочери ради собаки, которая вряд ли оценит этот подвиг, вызывала у него невольное уважение.
Когда билеты пропали и самолет улетел без них в Нью-Йорк, в доме Алены раздался звонок. Звонил Клайд.
-- Я преклоняюсь перед тобой, -- сказал он. -- Женщина, у ног которой были Америка, богатство, роскошь, отказывается от брака из-за любви к животному -- ничего подобного я раньше не встречал. Прощай, я желаю тебе счастья. Если передумаешь, позвони.
Вскоре жизнь Алены вернулась на круги своя. Она устроилась на старое место работы в детский сад. Переводов Клайд ей теперь не шлет, и Алена по-прежнему экономит каждую копейку, умудряясь выкраивать деньги на косточки для Ральфа. Не подозревая, какую роковую роль он сыграл в жизни своей хозяйки, пес безмятежно носится по дому и треплет изрядно поизносившийся мячик за 30 долларов -- подарок Клайда, который Алена привезла из Берлина.
Алена держится мужественно. После долгих раздумий она пришла к выводу, что поступила правильно. И старается не думать о том, что виза невесты открыта до 25 декабря 2000 года
«Facty i kommentarii «. 20-Октябрь-2000. Человек и общество.
842Читайте нас в Facebook