Советские поклонники группы «animals» не могли поверить, что в песне «дом восходящего солнца» речь идет О борделе
Есть такое понятие в рок-музыке -- Британское нашествие. Обычно к нему относят «Beatles» и «Rolling Stones», группы, которые сделали Британию законодателями мод в современной музыке на долгие годы. И, что самое главное, покорили Америку, хотя их музыкальные корни именно оттуда.
Но в один ряд с «роллингами» и «битлами» можно смело ставить «Animals». История этой группы начинается в 1958 году, когда музыкант Алан Прайс сформировал свой ансамбль «Алан Прайс Комбо». Через четыре года он пригласил в качестве солиста Эрика Бердона. А в 1964 году уже под новым названием, которое теперь известно всему миру, молодые музыканты выпустили сингл «Дом восходящего солнца», которому суждено было стать визитной карточкой группы.
Как и «Rolling Stones», «Animals» играли ритм-энд-блюз. Но предпочитали его неприлизанный вариант. Именно такой, который исполняли негритянские музыканты в Новом Орлеане. Кумиром Алана Прайса был уже в то время легендарный блюзмен Джон Ли Хукер.
«Дом восходящего солнца» с уверенностью можно считать народной песней. Американский Юг сочинил ее очень давно. В Новом Орлеане ее пели чуть ли ни в каждом баре. Играл ее и Ли Хукер. В 1962 году ее включил в свой первый альбом Боб Дилан. Так что «Animals» взяли уже проверенный материал. Они изменили немного оригинальный текст -- горькую исповедь новоорлеанской проститутки, погубившей свою молодость в борделе с красивым названием «Дом восходящего солнца». В версии англичан историю рассказывает сын профессионального картежника и обитательницы публичного дома. «Animals» удалось спеть этот блюз с такой искренностью, что он навсегда вошел золотой фонд рок-музыки. Интересно, что многие советские поклонники группы, пытавшиеся перевести песню на русский язык, ни разу не рискнули сделать его хотя бы приближенным к тексту. В наших вариантах речь всегда шла о чистой и светлой мечте. Советские граждане не могли поверить, что публичный дом может иметь такое поэтическое название. А вот на Западе это воспринималось нормально. Говорят, в Новом Орлеане до сих пор есть бордель «Дом восходящего солнца».
Уже в 1965 году Алан Прайс покинул группу. Долгое время музыканты пытались объяснить это его боязнью перелетов -- популярность «Animals» все чаще вынуждала летать. На самом деле Прайс ушел из-за разногласий с Эриком Бердоном. Последний стремился превратить ансамбль в психоделическую команду. Без Алана это ему вполне удалось.
После ухода Прайса состав «Animals» часто менялся. Не последнюю роль в этом сыграло увлечение музыкантов наркотиками. В последний раз в своем оригинальном варианте группа выступила в 1968 году на Рождество в родном Ньюкасле.
Конечно, у «Animals» были и другие замечательные хиты: «Не пойми меня превратно» (1965), «Мы должны убираться из этого места» (1965), «Это моя жизнь» (1965). Но «Дом восходящего солнца» остался для музыкантов песней номер 1. Алан Прайс, успешно выступавший с сольными проектами, снова записал ее в начале 80-х и не прогадал. Тогда он говорил, что на это его подтолкнули дискообработки «Дома» (например, гитариста и певца Санты Эсмеральды с его почти получасовой версией), порой доводившие Алана до бешенства.
В 1994 году «Animals» были включены в Зал славы рок-н-ролла. В течение нескольких последних лет группа выступала на всех континентах, а после тура по США в феврале-марте 2000 «Animals», наконец, согласились приехать в Киев. Их единственный концерт состоится 21 апреля во Дворце «Украина».
2947Читайте нас в Facebook