ПОИСК
Культура и искусство

На неделе моды в лондоне публика пришла в восторг от оголенных попок девушек, а на автошоу в чикаго -- от «феррари», набирающего скорость 100 км/ч за пять секунд

0:00 19 февраля 2000
Наталия ТЕРЕХ специально для «ФАКТОВ»

Британская столица переводит дух после пятидневного праздника. Именно столько длилась Неделя моды в Лондоне, в рамках которой 46 дизайнеров из разных стран показывали свои новые осенне-зимние коллекции. По традиции были приглашены молодые мастера, уже успевшие проявить себя. Все они отличаются необычным, авангардным подходом к современной моде и ориентируются в основном на молодежь. Спонсором Недели моды выступает известный стилист Видал Сассун. Почти все показы проходили в Лондонском музее истории и природы.

Солистка «Спайс Герлз» Виктория Адамс решила «приправить перчиком» модельный бизнес

Модный британский дизайнер Бетти Джексон заявила: «Мое шоу -- это послание всем: правил больше не существует! Комбинируйте цвета и ткани, как вам заблагорассудится, лишь бы в результате не получилась мусорная куча! Выбросьте ваши костюмы или носите их раздельно… » Эти смелые идеи составили основу коллекции. В ней действительно все смешалось -- от длины юбок до материалов. Мини и макси, плотная шерсть и эфемерные ткани. Цвета -- от нейтральных до ярко-канареечных. Акцент Джексон сделала на отдельные мелкие детали -- карманы, воротники, пояса. Они изготовлены из кожи и сразу бросаются в глаза.

Главный конкурент Бетти дизайнер Джаспер Конран, естественно, с ней не согласен. Его коллекция -- полная противоположность. Ставка сделана на элегантность, что как нельзя лучше подчеркивала музыка из гангстерских фильмов о бурных 30-х годах. «Я стремился показать, как выглядит уверенная в себе женщина. Нет ничего более сексуального, чем красивая девушка в одежде от хорошего портного», -- говорит Конран. Ему удалось привнести современный дух в традиционные вечерние платья, широкие брюки и жакеты. Основные цвета -- черный и белый.

Испанский дуэт Сюзанна Клеменц и Игнасио Рибейро сумели объединить в своих работах шик высокой моды с тонкой иронией на лучших кутюрье. Коллекция, по их словам, рассчитана на истинных знатоков. Но присутствующие на показе пришли к выводу: дизайнеры слегка перестарались в желании ослепить публику. Особенно это относится к мужской одежде. Под классическими пиджаками и жакетами сияли обнаженные торсы. Брюки были нарочито укороченными и полностью открывали блестящие коричневые туфли.

РЕКЛАМА

Лондонская неделя была отмечена двумя сенсациями. Первой стало появление на подиуме Виктории Адамс, которая дебютировала на подиуме с коллекцией от Марии Грахфогель. Виктория утверждает, что это ее любимый дизайнер. Мария заявила журналистам, что вдохновением для ее шоу стал «свободный дух женщины, которая в глубине считает себя цыганкой и любит бродяжничать». Если она имела в виду Викторию, то им обеим придется скоро иметь серьезный разговор с Дэвидом. Кстати, муж не смог побывать на показе, так как у него очень напряженный график тренировок. Зато все остальные многочисленные родственники этой звездной парочки сидели в первом ряду. За исключением маленького сына Бруклина. Миссис Бекхэм (именно так предпочитает называть себя последнее время Виктория) появилась в сатиновых коротких шортах и сапожках на высоких каблуках. Верхняя часть наряда состояла из тонкого облегающего топа, надетого явно на голое тело. Молодая дама выглядела весьма аппетитно. Второй раз на подиум она вышла уже в платье цвета бургундского вина. Оно напоминало ее свадебный наряд, если не принимать во внимание высокий разрез по линии бедра. После шоу Виктория призналась журналистам, что ужасно боялась и нервничала. «На сцене я чувствовала себя спокойнее чем на подиуме… » -- поведала она, явно кокетничая.

Джинсы и брюки Маккуин предлагает носить так, чтобы открывалась верхняя часть ягодиц

Второй сенсацией стал показ коллекции британского дизайнера Александра Маккуина. Все началось со скандала возле его студии за несколько часов до шоу. Активисты общества борьбы за права животных разрисовали стены дома и витрины оскорбительными надписями и угрозами. «Маккуин -- убийца!» -- гласили они, обещая взорвать подиум. Полиции пришлось тщательно проверять здание Лондонского музея на предмет наличия бомб. И все же показ перенесли в другое место и начали с опозданием.

РЕКЛАМА

Честно говоря, Маккуин так и не понял, почему именно он вызвал столь ярый гнев любителей животных. Дизайнер долго объяснял журналистам, что как раз в его коллекции нет изделий из натурального меха.

Понятно, что показ вызвал повышенный интерес. Если в Париже Маккуин сдерживал свои авангардистские фантазии, то в родном Лондоне он дал им волю. Модели появлялись сначала на сверкающей металлом галерее, которая медленно спускалась на цепях к полу, тонувшему в клубах дыма. Почти все наряды поражали своей неприкрытой сексуальностью. Обилие прозрачных тканей перемежалось с оригинальным кроем, делавшим акцент на… оголенных попках девушек. Даже джинсы и брюки Маккуин предлагает носить теперь по-новому -- приспущенными так, чтобы открывалась верхняя часть ягодиц, и было очевидно полное отсутствие трусиков.

РЕКЛАМА

Кстати, пока не известно, кому принадлежит данная идея. Дело в том, что в своем новом клипе «Американский пирог» Мадонна с успехом демонстрирует подобный способ ношения брюк. То ли Маккуин вдохновился, увидев певицу, то ли она узнала о его планах заранее. Они, конечно, разберутся между собой. Публика же была в полном восторге!

«Понтиак-Пиранья» поразил воображение посетителей автошоу своим хищным оскалом

Мода и автомобили -- вещи совершенно неразделимые в современном обществе. Мужчины ходят на показы новых коллекций, чтобы посмотреть на красивых девушек. Женщины идут на автошоу, чтобы полюбоваться красивыми машинами. «Как стильно! Как сексуально!» -- говорят и те, и другие. Мужчины мечтают заключить в объятия стройных красоток, дефилирующих по подиуму. Женщины готовы, не раздумывая, сесть за руль сверкающих на стендах автомобилей, чтобы почувствовать их мощь и скорость. И те, и другие испытывают при этом схожее возбуждение. (Конечно, речь идет о людях нормальной сексуальной ориентации). Дорогие машины и модная одежда во многом определяют социальный статус и являются предметом вожделения.

Пока в Париже и Лондоне дизайнеры демонстрировали новинки моды, в Чикаго с успехом прошло традиционное ежегодное автошоу. Оно, конечно, не такое престижное как в Детройте (»ФАКТЫ» писали о нем в январе), но тоже вызвало огромный интерес. Поэтому в течение нескольких дней чикагский центр «Маккормик Плейс» был мировой автомеккой.

Это были автомобили от кутюр -- концептуальные модели, которые уже этим летом появятся в продаже. Во всяком случае так обещают их создатели. В центре внимания был «Понтиак-Пиранья», поражающий воображение своим хищным оскалом.

Не отходили посетители и от стенда, на котором красовались «Доджи-Стратусы». На этот раз их показали с двумя вариантами кузова -- седан и купе.

Ну а писком нынешнего сезона обещают стать так называемые спайдеры -- спортивные двухместные автомобили без крыши, образцы которых продемонстрировали концерн «Мицубиси» и итальянская компания «Феррари». Последняя создала из алюминия настоящий шедевр -- «Алу-Кабрио». Работой его двигателя, мощность которого составляет 400 лошадиных сил, можно любоваться через… стеклянный капот. Чтобы набрать скорость 100 км/ч, этой красавице требуется всего пять секунд! Предполагаемая цена -- 150 тысяч долларов.

965

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров