Каждый третий автомобиль, проверенный в нынешнем году сотрудниками гаи на улицах киева, эксплуатируется с неполадками топливной системы
Нередко процедура проверка выхлопа заканчивается тем, что недовольный водитель не хочет снимать номерной знак и приводит множество оправдательных причин, которые, по его мнению, мешают нормально отрегулировать топливную систему машины: плохое качество горючего, дороговизна запасных частей. А может, правы водители? Ведь не их вина, что бензин на заправках не всегда хорошего качества!
-- Качество топлива у нас, к сожалению, действительно оставляет желать лучшего, -- говорит заместитель начальника ГАИ Киева полковник милиции Петр Кульбако. -- Но это тема отдельного разговора. А пока наши исследования доказывают, что при правильной регулировке двигателя содержание вредных веществ в отработавших газах довести до нормы несложно и без замены запчастей, и на том же топливе. Как говорится, было бы желание.
-- При проверке документов одни инспекторы требуют талон токсичности (дымности), другие говорят, что о талонах в Правилах ничего не сказано и что их выдают «филькины конторы». Какую же силу имеют такие талоны? Ведь выдают их экологические службы, наделенные на это правами.
-- Каждый водитель обязан помнить: проверять количество вредных веществ в выхлопных газах своего автомобиля следует регулярно, не реже одного раза в три месяца. Сделать это можно на станциях техобслуживания или пунктах технического контроля. Там выдадут талон токсичности, действительный в течение трех месяцев, и опломбируют регулировочные винты топливной системы.
Если после этого инспектор ГАИ все же обнаружит у вашего авто проблемы с выхлопом, он «погасит» талон и предложит вам повторно пройти диагностику. Устранить неисправность в течение 10 дней (причем бесплатно) обязаны на станции, выдавшей талон.
Очень часто во время проверок водители вступают в спор, считая наказание необоснованным. Согласно действующим стандартам, допустимая норма CO при минимальных оборотах бензинового двигателя -- до 3 процентов, при повышенных -- до двух. Недавно была принята норма содержания в выхлопных газах углеводородов (CH): для четырехцилиндровых авто она при минимальных оборотах двигателя равна 1200 единицам, при максимальных -- 600.
Для автомобилей с дизельными двигателями регламентируются нормы дымности (процент содержания сажи в выхлопе): для режима свободного ускорения (для дизелей без наддува -- не более 40%, с наддувом -- не более 50%) и для максимальной частоты вращения коленчатого вала -- не более 15%.
-- А какие штрафные санкции ждут водителей в случае превышения этих норм и отсутствия талона?
-- Согласно статье 121 Кодекса об административных правонарушениях нарушитель может быть оштрафован на сумму от 8,5 до 17 гривен, а должностные лица (по статье 128) -- от 34 до 68 гривен.
Хочу заметить: усиление контроля за выбросами в атмосферу вредных веществ в выхлопных газах автомобиля -- это не прихоть автоинспекции, а вполне обоснованный метод защиты окружающей среды.
362Читайте нас в Facebook