30 мая на Франфурктской фондовой бирже весьма активно продавались акции нового немецкого предприятия, руководство которого вполне серьезно намерено возродить уже забытый вид транспорта -- дирижабль. Использование цеппелинов прекратилось во всем мире после трагедии, произошедшей в небе над Америкой в 1937 году. Один из самых больших воздушных кораблей того времени -- дирижабль «Гинденбург», на борту которого находились десятки пассажиров, загорелся и рухнул на землю.
И вот 63 года спустя в Германии собираются снова строить подобные корабли. Причем они будут в два раза больше своих предшественников. И, конечно, оснащены последними достижениями техники. Представители компании уверяют, что их детища станут незаменимы при перевозке больших, особенно негабаритных, грузов. Новые дирижабли смогут поднимать в воздух груз весом до 160 тонн. Их длина будет составлять 260 метров. Лимит высоты -- 2000 метров. Предполагаемая максимальная скорость -- 100 км/ч. Вместо водорода инженеры намерены использовать безопасный в плане возгорания гелий. Дальность полета новых цеппелинов должна превышать 10 тысяч километров. Этого вполне хватает, чтобы пересекать Атлантику. Кроме того, дирижабли можно будет разгружать и загружать, даже не осуществляя посадку. Над проектом трудятся 150 инженеров из 16 государств. Первый воздушный корабль уже строится на бывшей советской военно-воздушной базе под Берлином.
Участники торгов поверили в серьезность проекта. За один день было продано акций на сумму 110 миллионов долларов. Стать акционерами новой компании изъявили желание 16 тысяч физических лиц и ряд крупных известный фирм.
239Читайте нас в Facebook