Музыкальные инструменты на сумму 500 тысяч долларов получил от японского правительства симфонический оркестр национальной филармонии украины
-- Это просто фантастика! -- восклицают директор филармонии Дмитрий Остапенко и ее художественный руководитель Владимир Лукашев. А потом добавляют: но фантастика, сотворенная своими руками. Ибо, как известно, Бог дает тому, кто что-то делает, а не сидит и ждет манны небесной.
Японское чудо: высокая культура плюс любовь к своему товаропроизводителю
Симфонический оркестр Национальной филармонии возник благодаря глубокому убеждению Дмитрия Остапенко и Владимира Лукашева в том, что Киеву мало одного симфонического оркестра, пусть даже такого заслуженного и прославленного, как Национальный симфонический.
И оркестр был создан. Из существовавших уже в филармонии камерного и духового. Пока шла реставрация Колонного зала имени Лысенко, новорожденный вовсю накачивал мускулы в Малом зале филармонии. Накачивал, правда, весьма своеобразно: на принесенных музыкантами или даже одолженных инструментах! Хотя бесконечно мучило одно: не может оркестр звучать нормально.
Послы многих государств, аккредитованных в Украине, -- довольно частые гости Национальной филармонии. Притом не по случаю и по приглашению, а, что называется, по велению сердца, воспитанного на высоком искусстве и постоянно подпитывающегося им же. Посол Японии в Украине господин Курокава был из их числа. (Он уже вернулся в Японию. )
Услышав выступление оркестра, он пришел к музыкантам выразить восхищение их игрой. Вот тут-то Владимир Анатольевич и рассказал о проблемах с «инструментарием». Господин Курокава выслушал и пообещал помочь.
Украинско-японский роман длился три года
Господин Курокава проявил настойчивость, чтобы японское правительство дало «добро» на выделение гранта. Экспертиза музыкальных инструментов, которую проводила японская сторона, была дотошной и неспешной: фотографирование в нескольких ракурсах каждого, установление точных дат и места выпуска, времени эксплуатации и т. д. После тщательного изучения представленного экспертами материала японская сторона признала: «Да, подлежат замене».
Теперь нужно было получить согласие нашего правительства на предлагаемый японцами грант, ратифицировать соответствующий украинско-японский договор в Верховной Раде. Кабмин и Верховная Рада дали «добро».
Этот «роман» длился три года. Все это время нужно было терпеливо ждать и надеяться. И, по словам Дмитрия Остапенко, не просто ждать, а работать, доказывая, что коллектив творчески развивается.
-- «Ваши инструменты уже в Ильичевске». Когда мы получили это сообщение, оно не вызвало эмоций. Мы не могли поверить, что все осуществилось, -- говорит Владимир Лукашев.
Но когда груз был уже в Киеве, оказалось, что разгрузить его не так-то просто. Ну не может Национальная филармония позволить себе такую роскошь, как подъемный кран. Поэтому щепетильные представители Востока, пыль сдувающие с ящиков, в которые упакованы инструменты, были обескуражены, увидев совсем недюжих молодцев из числа оркестрантов, готовых взвалить на свои плечи контейнер. Своя ноша, как известно, не тянет, но японцы не сдавались: рояль, который всю неблизкую дорогу простоял на боку, перевернуть, да еще без специального устройства? Убедили-уговорили. Филигранная работа украинских музыкантов очаровала. «Кто чем берет Мы -- головой и мускулами», -- пошутил по этому поводу директор Дмитрий Остапенко.
Теперь стоит этот красавец рояль Ямаха» в кабинете художественного руководителя, ждет настройщика и ждет своего звездного часа.
359Читайте нас в Facebook