Точно пуд пластмассы
«Мумий Тролль», Всеукраинский «Ртуть алоэ тур» (Дворец спорта, 9 марта)
«Илюшка-то, видала?.. В кожаных штанах!» -- рефлексировали киевские старшеклассницы в задымленном пространстве под сценой. Душевными фразами и бодрящими жестами милиция загоняла мумийтролльных фанов из проходов в место, называемое на подобных мероприятиях во Дворце спорта стоячим партером или попросту стойлом. «Стойло» было забито основательно -- многие таскались с верхней одеждой, отчаявшись в конце-концов всунуть ее старушкам- гардеробщицам. Концерт «Мумий Тролля» опять, без особого напряжения, прошел с аншлагом.
Впрочем, нет, с фантазией парни немного таки напряглись: вышли на непроглядную от дыма сцену, присвечивая в толпу фонариками, прикрепленными на головах. Лагутенко, таки да, был в кожаных штанах. Блестящих. Все.
А еще говорят, что панки с годами портятся. Те, кому доводилось слышать самого раннего «МТ», вряд ли могли пророчить такой прорыв юному Лагутенко. Которого жизнь научила: самое важное в игре -- хорошая мина. Которая, кстати, за последний год весьма располнела.
Сейчас «Мумий Тролль» переживает очередную веху -- проект перешагнул экватор своей творческой деятельности. Закончилась эпоха, когда продюсеру Леониду Бурлакову удалось выдернуть из Лондона вконец заскучавшего и уж совсем отчаявшегося стать знаменитым в собственной стране Илью Лагутенко. Тогда основой полновесного блицкрига стал оригинальный материал, поднакопленный будущей суперзвездой из Владивостока за десять (!) лет теневого обитания. Материала хватило в самый раз альбомов на пять, полуторагодичное турне «Так надо» и «последние концерты тысячелетия». Дальше, за календарной планкой 2000 года всеми цветами радуги искрилась неизвестность. И бодрый Илья немедленно нашел ей название -- «Точно ртуть алоэ». Как дипломированный востоковед, Лагутенко всегда оправдывал ожидания непритязательной публики. И не столько по части экзотического рифмоплетства, как по массовому гипнозу публики под девизом «значит, так надо».
С точки зрения шоу-бизнеса «Ртуть алоэ» -- это новый виток развития сверхудачного проекта под названием «Мумий Тролль». С точки зрения же поп-искусства -- красочный пузырь для удержания на плаву посредственного, в общем-то, музсырья. Эдакая формула вечной жизни, выведенная забайкальским шаманом-алхимиком, судя по всему, где-то в самолете, следующем рейсом Лондон--Москва: что-то блестяще-манящее и в то же время жутко опасное, противно-горькое до икоты, но, по идее, страшно пользительное. Такова обертка, а внутри вполне привычное лагутенковское легкое садо-мазо для ушей собственных и благодарного слушателя. Вот только непонятно, кому больше повезло-то: Лагутенко или нам?
Если пустить по боку смыслонаполнение, вокальная манера главного Тролля осталась неизменной, и слова все так же тонут в жестком гитарном саунде. В музыкальном смысле «Мумий Тролль» заметно потяжелел и теперь слушается, как облегченный «Merilin Manson». Лицо Лагутенко при этом выражало твердую уверенность в том, что он точно знает и то, каким будет новое лицо «Мумий Тролля» и то, каким боком он впишется в массовую культуру нового тысячелетия. Судя по содержанию новых песен, речь идет о серьезной разведке боем. Без размена на деньги и без оглядки на жертвы. Каким бы ни был новый «МТ», он будет так же всеяден, и так же удобоварим -- реакция фанов вселяет изрядную порцию оптимизма. Базовые вещицы «Мумий Тролля» -- «Невеста?» и пр. -- также легко переделываются и в танцевалки а-ля «техно» и «дэнс». Таким образом, «МТ» успешно вписывается в рамки и другой примитивной субкультуры. Единственное, что вытягивает ремикс за рамки долбящей по мозгам развлекухи -- доверительно отстраненный вокал Лагутенко (чем он, по-большому счету, только и ценен), впервые читающийся сверхотчетливо: «Знаешь, все уже не важно все не так уж важно ».
«Facty i kommentarii «. 17 марта 2000. Культура
432
Читайте нас в Facebook