За рулем астрая свято чтит правило «три д»
Сегодня женщина за рулем -- дело обычное. Как чувствуют себя на наших суровых дорогах представительницы прекрасной половины человечества? И как дошли они до жизни такой?
Надежда Шестак: «Я очень хотела научиться водить, ведь это очень удобно -- ты сама себе хозяйка и ни от кого не зависишь. Кроме того, женщина за рулем -- это красиво. Мой водительский стаж -- два года, и я очень горжусь, что в салоне моего «Опеля» пассажиры чувствуют себя спокойно. Главное -- за рулем нужно быть внимательной и уравновешенной. Сегодня город очень загружен (я даже поймала себя на мысли, что в выходные мне ездить не интересно -- машин мало!). На улицах море лихачей (на днях даже с одним зеркалами зацепилась). Сама стараюсь правил не нарушать, иногда, правда, соблазняюсь скоростью. Спасибо работникам ГАИ -- узнают и относятся с пониманием. Бывает, прощают мои грехи, но я иду на принцип: если нарушила, значит, штрафуйте. Кстати, к скорости слабость питаю не я одна. Как-то ехала к Ирине Билык на студию -- остановили за превышение. Инспектор улыбается: «Куда это вы все так торопитесь?» Оказывается, за несколько минут до меня Ира Билык пронеслась -- тоже на скорости. И еще грешна -- мало внимания уделяю своему автомобилю. Чинить не умею -- если что, сразу отправляюсь на станцию. Правда, однажды пришлось самой менять колесо. Тогда мне даже маленький сын помогал -- искал палку, чтобы снять диск с колеса. После этого случая я поставила себе «пятерку» -- все, оказывается, не так уж страшно».
Анна Безлюдная: «За рулем я уже четыре года. Всегда мечтала научиться водить -- это очень удобно. Купила машину, получила права и сразу поехала. Мой «Ниссан-премьера» хлопот особых не доставляет -- главное вовремя решать проблемы, менять то, что положено. Теоретически могу делать это сама -- знаю как, даже пробовала в качестве тренировки, так что, если «прихватит», колесо поменять могу. А в тонкостях двигателей не разбираюсь -- в конце концов, это не моя профессия. Заботы такого рода полностью доверяю специалистам.
А водить мне очень нравится, за рулем чувствую себя комфортно. Правда, если попадаю в пробку, нервничаю, что не смогла этого предусмотреть и потому вынуждена опаздывать на работу или деловую встречу. А в общем киевские дороги -- не самые худшие, да и к знакам привыкаешь. Водитель я законопослушный, правила соблюдаю. Штраф пришлось платить лишь однажды -- за превышение скорости (очень люблю быструю езду), но это прегрешение уже аннулировано за сроком давности. На самом деле причин, заставляющих нарушать правила, существует очень мало. И если уж довелось столкнуться с одной из них, ни в коем случае не стоит создавать аварийную ситуацию -- этому нет оправдания. Так что вожу быстро, но аккуратно».
Астрая: «Машины мне нравились всегда, но было немного страшновато -- казалось, я никогда не смогу научиться водить. Победил характер и желание совершенствоваться. Да и муж подстегнул: когда мне нужно было срочно куда-нибудь ехать, он был занят супернеотложными делами. А если я начинала роптать, говорил: «Вот ключи -- садись и езжай!» Поэтому однажды не выдержала: взяла газету объявлений, выбрала наиболее подходящие курсы и позвонила. Поначалу было жутко: во время первого выезда с инструктором в город от страха прямо на дороге закрыла глаза. Со временем появился интерес, а сейчас вождение для меня -- удовольствие. За рулем я уже почти год. И очень рада, что мои учителя научили меня правилу «Три Д» -- «Дай дураку дорогу». Свято его чту и всегда пропускаю лихачей -- мне кажется, что они умирают с голоду и очень торопятся куда-то поесть. Обидно, что на наших улицах никто и не думает соблюдать правила -- теперь я прекрасно понимаю работников ГАИ. Я водитель прилежный, не нарушаю, веду себя на дорогах спокойно -- мне эмоций на сцене хватает.
Машина у меня «женская» -- синий «Мерседес-230» с коробкой-автомат. Она очень послушна и часто мне помогает. Правда, ухода требует, а мои руки не для того. Максимум -- когда глохнет, могу определить причину. А во всем остальном полагаюсь на профессионалов».
359Читайте нас в Facebook