Последние несколько месяцев отечественные средства массовой информации все чаще сообщают о новых случаях нападения бродячих собак на людей. Только недавно наша газета написала о том, что в селе Бузовая под Киевом свора бездомных псов едва не разорвала семилетнего мальчика. И вот новый жуткий случай, уже из другого региона нашей страны. На днях пропала десятилетняя жительница одного из сел Луганской области. После того как поздно ночью ее тело нашли сотрудники антрацитовской районной милиции, эксперты установили, что смерть девочки наступила от потери крови. На теле ребенка были обнаружены многочисленные следы от собачьих зубов.
Но, кажется, не все так однозначно в этой истории.
«От села до села пешком идти километра три. Никакой транспорт здесь не ходит»
О такой идиллии в отношениях между братом и сестрой родители могут только мечтать. Десятилетняя Руслана и ее восьмилетний братишка Ярослав были неразлучны. Их постоянно видели вместе, дети всегда помогали друг другу. Руслана часто болела, была слабенькой, и если кто-то ее обижал, младший брат неизменно приходил на помощь.
— Это не удивительно, ведь детей воспитывала мать-одиночка, — говорят жители поселка Ясиновское. — Наташа постоянно на работе, ей за сыном и дочкой некогда присматривать. Поэтому дети только на самих себя могли рассчитывать.
— Наталья — она неплохая, — делится соседка, попросившая не называть ее имени (все-таки село, не очень хочется, чтобы люди потом осуждали, если что не так скажешь). — И общительная, и не пьет, и поможет всегда, если кому-то нужно. На шахте со своим новым мужем работает. Но вот за детьми больше мы, соседи, присматривали. И в школу будили, и кушать приносили. В этой трагедии сейчас многие в селе обвиняют мать. Мол, недоглядела за дочкой. Не знаю, не хочется никого обвинять в том, что случилось
— Последние несколько недель Руслана и Ярослав жили у своей тети в поселке Картушино, потому что их мама лежала в больнице, — рассказывает пресс-офицер Антрацитовского РОВД Наталья Леоненкова. — А так как они учились в местной школе, то им не нужно было далеко ходить, как раньше. Дело в том, что от Ясиновского до Картушина пешком идти километра три. Никакой транспорт здесь не ходит. Дорожка узенькая, а в непогоду по ней вообще не проехать. Из Ясиновского еще несколько детей посещают картушинскую школу. Хотя по той тропке не каждый взрослый решится пройти: вокруг заросли, а в них собаки бродячие бегают. Сейчас как раз время собачьих свадеб, псы становятся агрессивными.
Когда Наталью выписали из больницы, она забрала детей домой. Но у тети, в Картушино, остались курточка Русланы и учебники Ярослава.
— Руся попросила разрешения у мамы, чтобы вместе с братом сходить за вещами в соседний поселок, — продолжает Наталья Леоненкова. — Мама сказала, что это опасно — мол, видела стаю больших бродячих собак возле поселка. И пообещала: будут выходные — тогда все вместе и сходим. Но девочка решила по-своему. Маме она сказала, что погуляет возле дома, а сама взяла Ярославчика за руку и отправилась в Картушино. Было около двух часов дня.
«Судмедэксперт, всякое повидавший в своей жизни, был потрясен увиденным»
— До дома своей тети в Картушино дети дошли без всяких приключений, — говорит Наталья Леоненкова. — Они забрали свои вещи и почти сразу же отправились обратно. Руслана будто бы объяснила тете, что мама не знает, где они, поэтому будет волноваться. Но, как рассказывает Ярослав, старшая сестра решила забежать на пару минут к однокласснице и велела брату ждать ее возле тетиного дома.
— Русланки долго не было, — рассказывал впоследствии мальчик сотрудникам милиции. — Я ждал, ждал, а она все не шла. Тогда я пошел по дорожке в ту сторону, где живет ее одноклассница. Это на краю Картушино. Когда я почти дошел до дома, где живет Русина подруга, я увидел двух огромных собак. Они зарычали на меня, я испугался.
— Мальчик вернулся к тете, перепуганный, весь в слезах, — продолжает Наталья Леоненкова. — «Там, — говорит, — собаки. Такие огромные. И Русланка пропала. Надо искать!» Тетя тут же позвонила своей сестре в Ясиновское — мол, Ярослав у нее дома, а вот Русланы нет нигде: пошла к подружке и не вернулась.
С того момента, как девочка ушла к однокласснице, прошло часа два. Мама Русланы Наталья вместе с мужем тут же отправились на поиски дочери. Расспросили всех одноклассников Руси, но никто из них даже не знал, что та сегодня была в Картушино.
— Уже когда Наталья с мужем возвращались домой, отчим девочки увидел на тропинке сапожки и курточку Русланы, — продолжает рассказ Наталья Леоненкова. — Было ясно, что случилось что-то страшное. Наступила ночь. Наталья поняла, что самостоятельно дочку им найти не удастся, и позвонила в милицию.
По тревоге был поднят весь личный состав Антрацитовского райотдела милиции. Только к половине третьего ночи тело Русланы нашли в небольшом ручейке почему-то аж возле Ясиновского, почти в трех километрах от того места, где девочка оставила брата.
— Один из милиционеров случайно увидел на снегу детские трусики, — рассказывает Наталья Леоненкова. — Спуститься к ручью было не так-то просто — там очень крутой берег. Руслана лежала в воде. Все ее тело было изорвано буквально в клочья. Даже судебно-медицинский эксперт, всякое повидавший в своей жизни, был потрясен увиденным.
— От чего наступила смерть?
— По предварительным данным, от потери крови. Сначала появилась версия, что на Руслану напали волки. Младший брат девочки говорил, что видел огромных собак, но он мог ошибаться. На берегу ручья оперативники обнаружили множество следов, похожих на волчьи. Мы обратились к местному егерю, но тот сказал, что это следы не волка, а двух больших собак. Предположительно кавказской и восточно-европейской овчарок.
Местные охотники утверждают: по следам видно, что две крупные собаки сначала просто шли за девочкой и набросились на нее, когда Руслана стала убегать от животных.
— Псов, которые напали на ребенка, мы пока не нашли, — говорит Наталья Леоненкова.
— Судя по породам, собаки вряд ли были бродячими. Скорее, домашние сторожевые псы.
— Совсем не обязательно. Это, может быть, для столицы кавказская овчарка — дорогая собака и большая редкость. А у нас в районе бродят стаи бездомных «кавказцев». Дело в том, что одно время здесь была мода на собак этой породы. Их в больших количествах приобретали для охраны дач, а потом щенков просто выбрасывали на улицу — их уже никто не хотел покупать. Недавно видела кавказскую овчарку прямо в центре Антрацита. Кинологи говорят, что это очень опасная собака — у нее проблемы с психикой.
«Собаки, может быть, и разорвали одежду. Но так, чтобы трусики на берегу лежали?.. »
А между тем жители поселков Ясиновское и Картушино говорят о другой версии смерти девочки: Руслану мог убить маньяк. Основной аргумент в пользу этой версии — то, что на погибшей школьнице не было одежды. Кроме того, по информации телеканала «Интер», испуганный брат девочки говорил тете, что, кроме собак, видел «какого-то дядьку», который крикнул мальчику: «Беги!» Любопытно и то, что на следующий день после трагедии охотники прочесали окрестные леса, но стай бродячих собак так и не нашли. Они застрелили одну овчарку, но уверенности в том, что именно этот пес был виновником гибели ребенка, нет.
— Разве собаки стали бы раздевать ребенка? — качает головой охотник из Ясиновского Николай. — Они, может, и разорвали бы на девочке одежду. Но так, чтобы трусики на берегу лежали?..
Мама Русланы уверена, что ее дочку изнасиловали, а потом убили. Однако эксперты категоричны: следов изнасилования не обнаружено.
— Голодные псы вполне могли разорвать ребенка, — утверждает бывший сотрудник уголовного розыска, а ныне специалист Центра дрессировки «Альфа» Владислав Кузьмук. — Но я тоже думаю, что они вряд ли бы сняли одежду с девочки.
— В трагедии подозревают кавказскую овчарку. Правда, что у собак этой породы неустойчивая психика?
— Это неверно. Утверждать, что существуют породы собак с неустойчивой психикой, — все равно, что говорить о плохих народах или национальностях. Не национальность виновата, а отдельные люди! У меня в доме жили питбультерьер и трое детей, и ни разу с этой собакой не было никаких эксцессов. Просто к каждому псу нужен индивидуальный подход. Мифы о собаках со «сдвинутой психикой» частенько подогревают журналисты. Вот полгода назад в Голосеевском районе столицы немецкая овчарка разорвала девочку. Об этом случае почти никто из ваших коллег не писал, потому что считается, что овчарка — это умное животное. А вот если бы на девочку набросился, скажем, ротвейлер, об этом бы тут же написали все газеты
P. S. Похожий случай гибели ребенка произошел прошлой осенью в Донецке. Как сообщали «ФАКТЫ», 15 октября в районе садоводческого кооператива «Шахтер» было найдено тело семилетней девочки. Поначалу в прессе появилась информация о том, что, кроме следов укусов, эксперты обнаружили на теле ребенка около семидесяти(!) колото-резаных ран, нанесенных, очевидно, человеком. Пошли разговоры о маньяке. Но тут же начальство донецкой милиции собрало пресс-конференцию, на которой обвинило журналистов в нагнетании страстей, а экспертов — в непрофессионализме. По их утверждению, ребенка загрызли собаки. Родители погибшей девочки не верят в это до сих пор.
652Читайте нас в Facebook