El-кравчук примерил свадебный наряд из памперсов
В пятый раз в галерее искусств «Лавра» прошли ставшие уже традиционными «Сезоны моды». Свои новые осенне-зимние коллекции вынесли на суд специалистов, прессы и зрителей не только хорошо известные, но и молодые дизайнеры. Организаторами отечественной недели прет-а-порте как всегда выступили журнал «Ева», Дом моды «Сергей Бызов» и РИА «Янко» при поддержке компании «AVON».
Сергей Бызов попытался защитить женщин, а Виктория Гресь отдала предпочтение духу древности
Нынешние «Сезоны » открыл идейный вдохновитель и постоянный участник акции Сергей Бызов. Дом моды «Сергей Бызов» показал коллекцию прет-а-порте «де люкс» -- дорогие эксклюзивные вещи из кожи, шерсти и натурального меха. На подиуме доминировал черный цвет, изредка дополненный серым и пурпурным, лаконичные классические силуэты поражали необычным кроем. «Я устал от минимализма и вообще всевозможных «измов» -- захотелось спокойного взгляда на женщину. Кроме того, у меня возникло желание оградить ее от массы негатива, окружающего нас, -- отсюда и черный цвет, согласно восточным традициям, цвет защиты».
Некогда поклонницей черного была и Лилия Пустовит. «Потом я поняла, что ограничивать себя не стоит», -- говорит дизайнер. Буйство красок в коллекции под маркой «NB Poustovit» удачно подчеркивало столь любимую Лилией эклектику -- на подиуме органично сочетались этнические мотивы и стиль хиппи. «Мне интересно смешивать стили, при этом все вместе должно выглядеть отлично». А вообще коллекция, по словам автора, создана «для людей позитивных». Таковые обозначились тут же -- на следующий день после показа в зале можно было увидеть публику в костюмах от Пустовит.
«Чего-то яркого, роскоши, праздника» захотелось и Виктории Гресь. Коллекция «Слезы буржуазии» порадовала мыслимыми и немыслимыми оттенками красного -- цвета страсти и соблазна. Традиционно элегантные наряды от Гресь были дополнены шикарными бусами, поясами и сумочками. (Интересно, что сумочки, а также некоторые ткани в коллекции -- настоящий антиквариат, реставрированные Викторией «вещи из сундуков». «Я вообще поклонник всевозможного старья -- мне по душе дух древности», -- улыбается дизайнер). Специально для коллекции была сделана и обувь (в ближайшем будущем обувь под маркой «Виктория Гресь» будет выпускать одна из отечественных фирм).
Женственную и очень функциональную коллекцию показала Анна Бабенко: романтическое настроение подчеркивали светлые чистые тона. Женщину от Анны Бабенко украсил и новый для дизайнера материал -- кожа.
А вот Галина и Максим Макаровы из Николаева впервые работали с тканью, «изменив» привычной коже. Беспредельный минимализм их коллекции шокировал даже видавших виды. Отсутствие каких бы то ни было модных тенденций Максим объяснил просто: «Люблю выражать свои мысли, не привязываясь ни к чему. В данной ситуации нас интересовало лишь удобство вещей».
Виктор Анисимов из Донецка, наоборот, в полной мере использовал модные акценты, показав актуальные наряды-трансформеры в модном сейчас стиле милитари. Свой военизированный взгляд на слабый пол дизайнер объясняет тем, что нынешнее общество находится в состоянии войны: «Все мы должны быть готовы». На вечную нашу проблему -- нехватку денег -- он не жалуется, а, не мудрствуя лукаво, использует «ткани из ЦУМа за 1,60 гривни», с лихвой оправдывая их обилием дизайнерских идей.
Не пришлось жаловаться на недостаток идей и Алексею Залевскому, в очередной раз подтвердившему гордое звание самого эпатажного дизайнера «Сезонов» Свято соблюдая традицию представлять каждую новую коллекцию в новом, неожиданном месте, Алексей пригласил публику в не до конца отремонтированное здание. Зрители, преодолев легкий испуг, быстро вошли во вкус, пытаясь отыскать в весьма ограниченном пространстве свободные уголки или впятером разместиться на одной ступеньке узкой лестницы (это оказалось делом нелегким, поскольку желающих увидеть коллекцию было в два раза больше, нежели предполагал автор). Моделям тоже пришлось нелегко, ведь границы между ними и зрителями порой были чисто символическими. А под конец показа они и вовсе исчезли -- дизайнеру пришлось вызволять моделей из толпы. В общем, впечатлений было море: народ долго обсуждал костюмы в обтяжку, создающие иллюзию голого тела, полосатенький костюмчик-пижамку с крылышками «а ля шмель», мужские плавки из цельной лисьей шкурки и многое другое. «Для меня понятие прет-а-порте безгранично. В Украине достаточно дизайнеров, создающих традиционную одежду, -- я не хочу быть одним из них», -- говорит твердо придерживающийся авангардных позиций в моде Алексей Залевский.
На подиуме «Сезонов » был представлен и трикотаж. Коллекцией «Рустикальность», показавшей его поистине безграничные возможности, порадовал постоянный участник акции Дом моделей «Крещатик». Минимализм форм обогащало разнообразие структур и фактур трикотажного полотна. «Главное для нас -- комфорт и органичность наряда», -- говорит директор Дома моделей Ирина Ткаченко. Декорированный мехом трикотаж представила под торговой маркой «Халфмун» украино-голландская фирма «Симун». В рамках акции прошел и традиционный день фабрик -- добротные промышленные коллекции показали столичные «Украина» и «Дана».
Отрадно, что ежегодно «Сезоны моды» презентуют публике новые имена. Хорошо известный во Львове дизайнер Оксана Караванская показала коллекцию «Иди за мной»: женственные, уютные и вместе с тем экстравагантные наряды впечатляли совершенством формы и были дополнены авторскими аксессуарами. Необычный для «Сезонов » творческий тандем -- дизайнер Александр Гапчук и Дом быта «Столичный» -- представил интересную молодежную одежду в коллекции «Бабье лето», а киявлянин Александр Моняк -- классические женские наряды. Как сказала главный редактор журнала «Ева» Ирина Данилевская, успех новичков стал самым приятным впечатлением нынешней акции.
Ирина Билык выбрала Лилию Пустовит, а Ани Лорак осталась верна Александру Гапчуку
С каждыми новыми «Сезонами » уровень коллекций растет. Растет и интерес публики, в том числе известной. На сей раз в зале «Лавры» были замечены посол Италии в Украине г-н Джан Лука Бертинетто, посол Франции в Украине г-н Паскаль Фиески с супругой, Александра Кужель и Александр Емец, Юрий Рыбчинский и Александр Злотник, Ирина Зинченко и Светлана Леонтьева, Анна Безулик и Илья Ноябрев, Таисия Повалий и Ани Лорак, Ольга Крюкова и Сергей Манек, Татьяна Назарова и Юлия Мостовая. Анжелика Рудницкая и Марина Одольская ролью зрителей не ограничились -- спели на подиуме в костюмах от Анны Бабенко и Оксаны Караванской. А El-Кравчук молча демонстрировал свадебный наряд из памперсов от Алексея Залевского. Компанию ему составила и Снежана Егорова.
Надо сказать, время, проведенное на показах, не пропало для весьма загруженных знаменитостей зря -- многие из них присмотрели для себя обновки от отечественных дизайнеров (покупать с подиума становится престижным). Гардероб Таисии Повалий и Александры Кужель пополнят изысканные наряды от Сергея Бызова. Ани Лорак осталась верна Александру Гапчуку, облюбовав в его коллекции сразу несколько вещей. Анне Безулик очень понравилось пальто от Лилии Пустовит. Костюм для клипа купила у Лилии и Ирина Билык, а генеральный продюсер «Nova Records» Юрий Никитин пока колеблется между пальто и бушлатом из ее же коллекции. Музыканты «Грин Грей» купили пару пальто и костюм шмеля у Алексея Залевского. Снежана Егорова выбрала наряд того же дизайнера.
В общем, все остались довольны. И шумно отпраздновали окончание модной акции в новом столичном ресторане «Дежа вю» (кстати, гости и участники «Сезонов » стали первыми посетителями нового заведения, поскольку для киевлян его двери откроются лишь через месяц). В необычном индустриальном интерьере среди колоссального количества железа и камня, лопастей и прожекторов, моторов и даже нескольких настоящих «харлеев», украшающих стены, с удовольствием были испробованы всевозможные кулинарные изыски европейской и китайской кухни. После чего публика, забыв о бремени забот, перешла к танцам.
P. S. Порадовать себя нарядами от отечественных дизайнеров смогут не только звезды: коллекции Сергея Бызова, Виктории Гресь, Анны Бабенко, «Крещатика», «Даны» и «Украины» попадут на прилавки авторских бутиков и фирменных магазинов. Остальные дизайнеры будут рады встрече с клиентами в собственных мастерских и студиях.
567Читайте нас в Facebook