«ребята, вы ошиблись! Я же свой! Что может быть общего у убоповца с бандитами?! »
В сентябре прошлого года в черновицкую милицию обратилась 25-летняя Алина Ковальчук. «Мой жених исчез! — рыдала девушка. — Он иностранец, плохо знает русский. Его, наверное, убили!» По словам Алины, Михай позвонил ей около десяти часов вечера, сказал, что встречается с друзьями в баре, и обещал быть дома к полуночи. Однако в условленное время он не появился, мобильный был отключен. На рассвете заплаканная девушка влетела в райотдел милиции и стала умолять правоохранителей разыскать ее жениха.
В это же время за четыреста километров от Черновцов патруль ГАИ объезжал свой участок в районе трассы Киев-Житомир. Было шесть утра, накрапывал дождик. На обочине дороги гаишники увидели лежащего мужчину — обнаженного, залитого кровью. Когда милиционеры попытались его поднять, мужчина прошептал на ломаном русском: «Пажалуста, памагите. Я умирать »
Расстояние от Черновцов до Житомира — 363 километра по разбитым дорогам — угонщики преодолели за два часа!
Патруль ГАИ доставил 27-летнего гражданина Румынии Михая Шербана в житомирскую больницу. Медики диагностировали у него ушиб головного мозга, переломы ребер, множественные ссадины и ушибы. О том, что произошло, иностранец смог рассказать лишь через несколько дней, когда врачи привели его в чувство.
- У меня свой бизнес в Черновцах, — объяснял Михай. — Граница рядом, вожу товар, продаю на рынке. Девятнадцатого сентября встретился с друзьями, посидели в баре. Потом я подъехал к дому моей невесты, припарковал машину. Только вышел из авто, как кто-то сзади ударил по голове. Я упал. Их было двое, били бейсбольной битой. Меня раздели и стали искать в одежде ключи от машины. Потом меня засунули в багажник и куда-то повезли. От боли я потерял сознание
Михай Шербан очнулся в лесу. Он лежал на мокрой листве, было холодно. Мужчина не смог подняться на ноги и пополз по оставленным машиной следам. Сколько он полз, не помнит — часто терял сознание. Когда добрался до обочины дороги, снова лишился чувств.
Автомобиль «БМВ X6», принадлежащий Михаю Шербану, объявили во всеукраинский розыск. Однако машина словно сквозь землю провалилась. Черновицкие милиционеры установили, что 363 километра пути — расстояние от Черновцов до Житомира — злоумышленники преодолели за два часа! И это по разбитым дорогам! Куда направились угонщики с такой бешеной скоростью, оставалось тайной. Одно обстоятельство вызывало недоумение: ни одна из стационарных видеокамер «Визир» на трассе не зафиксировала машину. Как будто автомобиль «БМВ» летел по воздуху.
В тот раз правоохранителям не удалось выйти на след преступников. Однако в феврале нынешнего года в Черновцах произошел второй случай угона дорогой иномарки. 35-летний гражданин России, приехав на неделю в Черновцы, взял в пункте проката джип «Мицубиши Аутлендер». Средь бела дня, когда мужчина находился в офисе своих деловых партнеров, автомобиль исчез со стоянки. Угонщики сработали чисто: замок не был взломан, сигнализация не сработала. В обоих случаях похищения машин четко прослеживался почерк опытного в этих делах человека. Тогда же появилось подозрение о причастности к преступлениям сотрудника правоохранительных органов.
Третий случай, произошедший в марте, не оставил сомнений, что в городе действует банда угонщиков, а прикрывают ее оборотни в погонах. Местный бизнесмен Василий два месяца назад купил автомобиль своей мечты — седан «БМВ» седьмой серии. Вечером он, как обычно, направлялся к своей девушке. Припарковал машину на стоянке и пошел к дому. В темном проходе между зданиями на мужчину напали трое. Били палками, потом применили электрошокер. Однако Василий оказался крепким орешком — отбивался изо всех сил. Тогда преступники взяли в руки бейсбольные биты. В конце концов жертва выпустила из рук барсетку, где находился ключ от машины со специальным противоугонным чипом.
- Владелец машины смог добраться до квартиры своей девушки и сообщил о нападении в милицию, — рассказывает заместитель начальника управления уголовного розыска УМВД Украины в Черновицкой области Сергей Нымиджан. — По всем возможным направлениям следования угнанного автомобиля были выставлены милицейские посты. Один из постов засек похожую машину: она двигалась по проселочной дороге в сторону Ивано-Франковска.
Сотрудники милиции пытались преследовать «БМВ» на «девятке». Вряд ли ВАЗу удалось бы угнаться за крутой иномаркой, свободно развивающей скорость до 200 километров в час, если бы угонщики не струсили. Увидев на хвосте милицейскую машину, злоумышленники остановили автомобиль и бросились врассыпную.
К тому времени черновицкие милиционеры уже установили личности двух подозреваемых. Однако задержать их не удавалось: спецоперация каждый раз срывалась по неизвестным причинам.
Если угнанную машину останавливали гаишники, киевский убоповец «снимал» проблему, предъявляя свои документы
- Мы были уверены, что работу преступной группы прикрывает кто-то хорошо осведомленный в оперативно-розыскной деятельности, — продолжает Сергей Нымиджан. — Не имею права раскрывать методы и приемы оперативной работы, скажу только, что спецоперация по задержанию проходила в условиях строжайшей секретности. Руководство киевского УБОПа не подозревало, что служба внутренней безопасности ведет наблюдение за их сотрудником. На тот момент мы уже знали, кто из офицеров этого отдела отслеживает информацию по всеукраинской базе розыска людей и транспорта, помогает преступникам скрываться в Киеве. Тогда же было установлено, что у подозреваемого убоповца есть сообщник в главке — сотрудник того же отдела.
Главного фигуранта дела — офицера УБОПа Виталия Машковского — и его коллегу задержали в Киеве. В их квартирах изъяли аппаратуру для слежки. Когда на Машковского надевали наручники, он буквально оторопел: «Ребята, вы ошиблись! Я же свой! Что может быть общего у убоповца с бандитами?!» Потом разозлился: «Неправильно поступаете, мужики » Но после предъявленного ему обвинения сразу сник и стал вести себя спокойно.
Руководство столичного УБОПа узнало о задержании своего сотрудника в последний момент. Милицейские начальники разводили руками: дескать, теперь понятно, почему Машковский работал спустя рукава. Ведь все знания и навыки оперативной работы он использовал в преступных целях.
В столице задержали еще троих участников преступной группы — жителей Черновцов. Один из парней раньше служил во Французском иностранном легионе, отличался хорошей физической подготовкой, владел боевыми навыками. Именно их он убедительно применил на потерпевших. Избитый «легионером» Михай Шербан провел на больничной койке шесть месяцев, перенес несколько операций. Ушиб мозга — тяжелая травма, ее еще называют контузией мозга. При ушибе происходит разрушение мозговой ткани. Процесс лечения и реабилитации длится несколько месяцев.
По словам задержанных, с Виталием Машковским они познакомились в одном из черновицких ночных клубов. Офицер милиции начал непринужденную беседу, выведал, кто чем дышит. Можно предположить, что милиционер не случайно приехал в Черновцы и стал заводить здесь знакомства. В городе действует один из самых больших в Украине рынков — «Калиновский», здесь много бизнесменов, рядом граница с Румынией. Подходящее место для кражи автомобилей. Убедившись, что троица черновицких друзей ему подходит, Машковский предложил заняться «автобизнесом». Те долго не раздумывали: никто из них не имел постоянной работы.
26-летний старший лейтенант столичного милицейского главка был большим автолюбителем. Он хорошо знал основные схемы сбыта краденых автомобилей. Заказ на конкретную машину Машковский получал через интернет. Черновицкие ребята подыскивали в городе подходящюю машину и сообщали Машковскому ее номер. Тот «пробивал» номер по милицейской базе данных транспорта: кто владелец, где живет, год выпуска машины. Если номера были иностранные, убоповец узнавал, когда автомобиль въехал в Украину.
Шикарный «БМВ X6» серебристого цвета угонщики заприметили в центре Черновцов. Злоумышленники незаметно установили специальный маячок на сильном магните под бампер машины и с помощью системы спутниковой навигации GPRS отслеживали ее передвижение. Через три дня они досконально знали, где и когда бывает хозяин — Михай Шербан. А главное — где его можно захватить без свидетелей. Поэтому организовать нападение было делом техники. Любопытная деталь: когда злоумышленники перегоняли автомобиль из Черновцов в Киев, Машковский ехал следом на «Мерседесе» C-класса. При нем было удостоверение сотрудника милиции. Когда угонщиков останавливали гаишники, Машковский предъявлял документы и «снимал» проблему.
Злоумышленники оставили бесчувственного Михая Шербана в лесу, а машину спрятали в лесопосадке, прикрыв ветками.
На следующий день они перегнали «БМВ X6» в Киев и там продали заказчику из интернета за 20 тысяч евро. Для сравнения: рыночная стоимость этой марки автомобиля — около ста тысяч долларов.
Джип «Мицубиши Аутлендер» злоумышленники продали всего за три тысячи долларов
Виталий Машковский в детстве увлекался радиотехникой. Отсюда, говорит, и навыки работы с аппаратурой. По его словам, шпионские приспособления он купил через интернет-магазин. Звучит это, мягко говоря, неправдоподобно. Наверняка офицер брал нужную аппаратуру в своем отделе. Компьютерные базы данных он тоже мог «одолжить» по месту службы. Так это или нет, установит следствие.
- Часть вырученных от продажи «БМВ X6» денег угонщики разделили между собой, на оставшуюся сумму сняли квартиру в Киеве, — продолжает Сергей Нымиджан. — Далее действовали по знакомой схеме: находили в интернете заказчика, тот называл марку и цвет машины. Присматривали подходящий автомобиль, вешали на него маячок и, сидя в своей квартире, с помощью систем спутникового наблюдения вели слежку. Когда подворачивался удобный случай, машину угоняли и доставляли заказчику. Автомобили сбывали по бросовым ценам. Например, за похищенный в Черновцах джип «Мицубиши Аутлендер» угонщики получили всего три тысячи долларов. За такую же сумму планировали продать «БМВ» седьмой серии.
Еще один доказанный угон автомобиля злоумышленники совершили в Закарпатской области. Узнав, что там продается нужная им модель, преступники встретились с владельцем и на его глазах внаглую угнали «Шкоду Супер В».
Пока установлены четыре эпизода похищения автомобилей. Но, как предполагает следствие, их могло быть намного больше. Другой вопрос — удастся ли их доказать. Угонщики не очень охотно рассказывают о своих преступлениях. Пока же следователи пытаются установить лиц, причастных к реализации краденых автомобилей.
Сейчас следствие не может точно сказать, куда были вывезены угнанные автомобили. Обычно краденые дорогие иномарки в Украине не продают, а стараются перегнать за границу. Например, в Молдову или Россию. Перевести краденое авто в соседнюю страну достаточно просто, если на таможне есть свои люди. Машина проходит таможенный контроль по липовым документам, в чужой стране на нее оформляют чистые документы. Угонщики вырезают пластину с номером кузова и ставят на ее место пластину от другой машины. Для этого они загодя покупают разбитые авто с документами. Если машина не защищена дополнительно (программами защиты от угона, специальными пометками на кузовных деталях и пр. ), шансы найти ее ничтожны. Даже если автомобиль находится в международном розыске.
Пятерым задержанным предъявлены обвинения в незаконном завладении автотранспорта путем совершения разбойного нападения на его владельца и угоне транспортного средства. Злоумышленникам грозит от восьми до двенадцати лет лишения свободы.
P. S. В интересах следствия все имена участников событий изменены.
329Читайте нас в Facebook