Двух членов экипажа рейса «Симферополь–Киев» авиакомпании «Донбассаэро», проспавших вылет на четыре часа и явившихся в аэропорт пьяными, компания собирается уволить
«ФАКТЫ» рассказывали о возмутительном инциденте, произошедшем 9 марта в аэропорту Симферополя. Пассажиры авиакомпании «Донбассаэро», прошедшие регистрацию на рейс «Симферополь-Киев» в 7. 30, узнали, что вылет откладывается. Сначала диспетчер ссылался на техническую неисправность самолета, затем — на сложные погодные условия. К середине дня выяснилось: члены экипажа, хорошо погулявшие накануне, пропали. (Видимо, спали так крепко, что не отзывались даже на звонки мобильных телефонов. ) Шесть членов экипажа явились в аэропорт к 11 утра, причем некоторые — в явно нетрезвом виде. Тесты подтвердили наличие алкоголя в крови у бортмеханика и бортпроводника. Естественно, экипаж отстранили от полета, пассажирам пришлось добираться до столицы рейсами других авиалиний.
Вчера авиакомпания опубликовала результаты внутреннего расследования причин 17-часовой(!) задержки рейса. По утверждению генерального директора «Донбассаэро» Александра Гречко, экипаж не виноват в случившемся: планировалось, что утренний рейс «Симферополь-Киев» выполнит сменный экипаж, а летчики и бортпроводники вечернего рейса вернутся в столицу в качестве пассажиров. Но сменный экипаж в Крым не доставили, диспетчера аэропорта забыли предупредить об этом, боковой ветер был слишком сильным и так далее Впрочем, бортмеханика и бортпроводника, вовлекших авиакомпанию в грандиозный скандал, все же собираются уволить.
— Хотя их вылет не планировался, употребление алкогольных напитков является грубейшим нарушением установленных в авиакомпании норм поведения экипажа в командировке во внебазовом аэропорту даже в период отдыха после выполненного рейса, — пояснил Александр Гречко. — По результатам тест-контроля городского наркодиспансера, наличие алкоголя в крови бортмеханика и бортпроводника составляло, соответственно, 0,66 и 0,47 промилле. В связи с этим они отстранены от полетов и будут уволены из компании. Административные взыскания наложены также на командира воздушного судна, несущего ответственность за поведение экипажа, на старшего бортпроводника, заместителя генерального директора по летной деятельности и других должностных лиц авиакомпании.
Эксперты по технике безопасности и регулированию полетов, с которыми «ФАКТАМ» удалось поговорить при условии соблюдения инкогнито, однако подвергают сомнению версию о сменном экипаже. «Между приземлением вечернего рейса и вылетом утреннего был промежуток в восемь с половиной часов — вполне достаточное время для того, чтобы выспаться и отдохнуть. Вряд ли авиакомпания станет тратиться на оплату командировочных и гостиницы дополнительно для шести человек сменного экипажа, когда экипаж вечернего рейса вполне может утром осуществить перелет продолжительностью чуть больше часа. Но даже если поверить, что так оно и было, то именно авиакомпания должна была позаботиться о доставке «сменщиков», а также предупредить диспетчера в случае непредвиденных осложнений. Поэтому пассажиры неудачного рейса вполне могут, собрав соответствующие документы, подать на авиакомпанию в суд».
305Читайте нас в Facebook