ПОИСК
Украина

Новые автомобили среднего класса в августе подешевели в среднем на десять тысяч гривен, а вот в салонах с недорогими машинами сейчас чаще всего можно выбить лишь «утешительную» скидку в пятьсот гривен

0:00 14 августа 2010
Новые автомобили среднего класса в августе подешевели в среднем на десять тысяч гривен, а вот в салонах с недорогими машинами сейчас чаще всего можно выбить лишь «утешительную» скидку в пятьсот гривен
Людмила ТКАЧУК, специально для «ФАКТОВ»
В этом году автолюбителям практически не приходится рассчитывать на заметное снижение цен во время сезона летних автораспродаж

Собранная в Украине «семерка» теперь стоит дороже, чем автомобили, ввезенные из России

В августе в автосалонах всегда меньше людей, чем обычно. Чтобы завлечь покупателя, дилеры вынуждены объявлять скидки, акции, делать подарки и «специальные предложения». Увы, таких же массовых распродаж с очень «вкусными» ценами, как в прошлом году, этим летом нет. Докризисные запасы почти распроданы, а новые автомобили импортеры завозят с большой осторожностью, в небольших количествах, считая, видимо, что лучше продать мало, но с барышом, чем много, но почти без прибыли.

Среди бюджетных авто из докризисных запасов остались разве что китайские автомобили Chery. Перед кризисом их навезли столько, что не могут распродать по сей день. Время от времени, видя оживление спроса, цену на «китайцев» поднимали, потом опять снижали. Сейчас действует очередная акция на две модели марки — Kimo и Amulet. Скидка на любое авто — 7,5 тысячи гривен. Получается, что базовая модель Amulet стоит сейчас 54 960 гривен, Kimo — 54 тысячи. Но «китаец» не «Мерседес», и два года под открытым небом для него приличный срок. Впрочем, в салонах уверяют, что машины стоят на площадках законсервированные, со снятыми аккумуляторными батареями, и ничего им не сделается (хотя понятно, что ни от рассыхания резиновых деталей, ни от других неприятных последствий долгого хранения без эксплуатации не застрахован ни один автомобиль).

А вот у не менее популярной в Украине китайской марки Geely не осталось даже машин прошлого года. Поэтому для «мертвого» августа никаких специальных предложений не предусмотрено. «В начале лета мы и так сделали скидку на самую дешевую нашу модель CK — примерно две тысячи гривен, — пояснили в салоне.  — Сейчас она стоит 59,5 тысячи, а зимой продавалась за 66 тысяч».

РЕКЛАМА

Тех, кто присматривается к новым ВАЗам украинской сборки, также особенно ничего не ждет. С полчаса мы в салоне выбивали себе хоть какую-то скидку и в итоге получили жалкий… один процент. (К слову, такую же утешительную скидку нам удалось выбить и во многих других автосалонах, где продаются недорогие авто. К примеру, в салоне с китайскими Geely пообещали сбросить 500 гривен. ) По большому счету, это, конечно, мелочь. Но мелочь приятная. Так что, покупая автомобиль, не забывайте, что существует возможность получить хоть и маленькую, но скидочку. Многие почему-то этого стесняются — на наш взгляд, совершенно зря. Салону ведь абсолютно не стыдно отдавать покупателям автомобиль с почти пустым баком.

А вот на российские ВАЗы цены в августе наоборот снизили. Парадоксальная ситуация: сейчас «семерка» «Жигули» из России с двигателем 1,6 литра (48 900 гривен) стоит на тысячу гривен дешевле, чем точно такая же машина с мотором 1,5 литра, собранная в Украине. Дают неплохую скидку на «Приору», за которую просят от 75,9 тысячи гривен, и на «Калину» — цены на нее начинаются от 62,8 тысячи. Разница между российской «Приорой» и украинской «десяткой» в похожей комплектации теперь меньше пяти тысяч гривен. При этом у «россиянки» есть еще и подушка безопасности.

РЕКЛАМА

На «Ланос», как и на другие украинские автомобили, скидку также не дают, однако, несмотря на это, «народный автомобиль» сейчас можно купить даже дешевле, чем «десятку» (правда, у аналогичного ВАЗа чуть лучше комплектация — есть стеклоподъемники и центральный замок).

Не так давно серьезную конкуренцию последним моделям российских авто составляли недорогие корейские автомобили. Однако некогда самая популярная в Украине иномарка Chevrolet Aveo, похоже, уходит в историю. По словам менеджеров салонов, машины не поставляются почти пять месяцев. В наличии остались только «трехдверки» прошлого и позапрошлого годов. Распродают их практически по тем же ценам, что и год назад. Так, самый дешевый трехдверный автомобиль 2008 года с кондиционером стоит порядка 84 тысяч гривен.

РЕКЛАМА

Произведенные в 2008 году Mazda продаются как автомобили прошлого года

В отличие от бюджетных марок автомобильные бренды среднего класса дают более ощутимые скидки, порядка 10-15 тысяч гривен.

К примеру, официальные дилеры Toyota объявили распродажу на популярную у нас в стране модель Camry. Правда, автомобили прошлого года выпуска, на которые давали самые большие скидки, быстро закончились. Утешением опоздавшим с покупкой может служить лишь то, что пришедшие в салоны автомобили 2010 года стоят дешевле, чем до распродажи стоили машины 2009 года. Так что крупно не повезло тем, кто месяц назад купил Camry с коробкой «автомат» за 272 тысячи гривен. Теперь такая машина, но уже 2010 года выпуска (а это минус процентов десять от начальной цены), продается почти на 20 тысяч гривен дешевле.

Mazda распродает прошлогодние автомобили популярной 6-й модели, на которые летом снизили цену. Скидка в зависимости от модификации — 10-14 тысяч гривен. Правда, как нам пояснили, эти авто были произведены еще в 2008 году, но так как они попали в Украину только в 2009-м, то считаются прошлогодними. С не так давно появившейся моделью Mazda3 ситуация иная: летние скидки объявлены на машинки этого года. Менеджеры признают: изначальные, весенние цены слишком уж кусались и автомобили почти не продавались.

Не отстает от конкурентов и японская Subaru. Тысяч на десять гривен в августе подешевели седаны Legacy — причем как этого, так и прошлого года выпуска.

А вот Mitsubishi не спешит устраивать распродажи. У этой марки подешевел разве что кроссовер Outlander XL. Это связано с тем, что после обновления модели (теперь у популярного кроссовера спереди фирменный «оскал», как у легковушки Lancer) на автомобиль начали устанавливать не только моторы 2,4 и З литра, но и меньшие по объему, а следовательно, более дешевые двухлитровки. В результате базовые версии подешевели на несколько тысяч долларов и стоят от 28 900 долларов. Правда, в Украину пока ввезли в основном дорогие топ-версии. Базовые комплектации обещают только осенью. Распродают в салонах Mitsubishi и ряд моделей 2009 года, однако цены на них такие же, как были весной. По словам одного из менеджеров, зачем снижать стоимость, когда машин осталось немного.

Французский Citroen, который мы не так давно критиковали за более высокие, чем у конкурентов цены, словно услышав нас, на 10 тысяч гривен снизил цену на свою новинку С3 с автоматической коробкой передач (подешевела лишь эта довольно неплохо укомплектованная модификация с двигателем 1,6 литра). Такие же скидки дают и на Citroen C4 — пока эта модель была новой, она брала своей оригинальностью. Сейчас интерес к ней поостыл.

Понимая, что цены на новый Seat Ibiza заоблачные, покупателям машины стали предлагать «подарки»

Испанский Seat, входящий в концерн Volkswagen, пошел другим путем. Недавно марка представила в Украине новую малолитражку Ibiza. Об этой гламурной машинке эксперты отзывались весьма неоднозначно. Стильная испанская внешность, кокетливые — оливковые, бананово-лимонные — цвета, игриво развернутая к водителю панель приборов… Но ради гламурного образа создатели во многом пожертвовали эргономикой: из явных минусов автомобиля стоит отметить передние стойки, заслоняющие обзор, подлокотник, мешающий пользоваться ручным тормозом, крохотный бардачок, тесноту на задних сиденьях.

Seat считается автомобильной маркой со спортивных уклоном, вот и новую Ibiza, по-видимому, хотели представить покупателю как машинку с характером. В результате, лишившись традиционной уравновешенности автомобилей Volkswagen, она получилась жестковатой, нервной и шумной. Но таких «карапузов» покупают, как правило, женщинам, а для них внешнее очарование автомобиля важнее всех функциональных минусов.

На первый взгляд, стоимость новой Ibiza, вполне адекватная — от 119 тысяч гривен. Правда, это цена моделей с моторчиком 1,4 литра в базовой комплектации и без кондиционера. В салонах таких машин нет. В наличии лишь более дорогая версия с кондиционером и автоматической коробкой DSG. Цена на малолитражку заоблачная — более 20 тысяч долларов. Но ведь Seat не Audi! Понимая это, «сеатовцы» начали довеском к автомобилю предлагать «подарки» — сигнализацию, магнитолу, коврики и брызговики (в салонах считают, что все это тянет на пять тысяч гривен).

Активно рекламирует свои летние скидки Ford. Правда, никаких обещанных нам за 119 тысяч гривен Focus нет и в помине (такие цены заявлены на версию с маломощным 80-сильным мотором объемом 1,4 литра). В реальности, учитывая сидку в 10 тысяч гривен, стоимость хетчбэков этой модели начинается где-то со 136 тысяч, а если доплачивать за цвет, то и со 140 тысяч гривен. Такой же автомобиль с автоматической коробкой будет стоить больше 150 тысяч. Если брать конкурента, скажем, Skoda Octavia A5, то разница составит почти 20 тысяч гривен.

Увы, чешская марка каких-либо летних предложений своим покупателям не делает (мало того, этим летом прекратилось производство «шкодовского» бестселлера Octavia Tour, так как Чехия больше не производит машинокомплекты для ее сборки). Не выражает желания поучаствовать в распродажах и Opel, который также прекратил производство легендарной Astra Classic украинской сборки. В салонах заявляют, дескать, появившаяся не так давно модификация Opel Astra H с двигателем 1,6 литра и «автоматом» стоит на 15-20 тысяч гривен меньше, чем раньше (порядка 146 тысяч гривен).

У корейских марок, как и у европейских, ситуация неоднозначная. Скажем, Hyundai несколько снизил цены на свой хит — кроссовер Tucson. Правда, до недавнего времени даже за меньшую сумму можно было купить Tucson прошлого года выпуска, но, увы, они закончились. Авто 2010 года стоит на 20 тысяч дороже. По всей видимости, эту ситуацию решили смягчить, сделав скидку в 10 тысяч гривен.

А вот у бренда Kia все наоборот. Мы хотели получить скидку на седанчик Cerato, что вызвало у менеджера лишь улыбку: какая скидка, все автомобили или проданы или за них внесена частичная предоплата! С большинством других моделей ситуация похожая. Представители Kia объяснили этот феноменальный для кризиса дефицит высоким спросом на автомобили марки по всему миру. Нам посоветовали подождать «Автошоу на Столичном», которое будет в начале сентября. Тогда, возможно, появятся и автомобили, и интересные предложения.

534

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров