ПОИСК
Украина

Многие сельские водители будут платить за автогражданку как минимум вдвое больше, а некоторые киевляне повышения цены страхового полиса могут и не заметить

0:00 28 августа 2010
Многие сельские водители будут платить за автогражданку как минимум вдвое больше, а некоторые киевляне повышения цены страхового полиса могут и не заметить
Со вчерашнего дня значительно подорожали полисы обязательного страхования ответственности водителей

О том, что продажа обязательных автомобильных страховок приносит им сплошные убытки, страховые компании заявляют с прошлого года. По словам страховщиков, с ростом курса доллара поднялась и стоимость ремонта машин, а вот цена автогражданки не менялась с докризисных времен. Проект новой методики расчета стоимости полиса опубликовали еще в феврале, но в силу она вступила лишь со вчерашнего дня. При этом базовый тариф снижен больше чем на треть — с 291 гривни 49 копеек до 180 гривен. А вот коэффициенты, на которые при расчете цены полиса этот тариф умножается, в основном, заметно выросли. Увеличилась и вилка между значениями коэффициентов.

Так, к примеру, в два раза вырос коэффициент, «отвечающий» за величину населенного пункта, в котором проживает водитель. Скажем, раньше для киевлян он составлял 1,5-1,8, теперь 3,4-4,8. А для жителей поселков с населением до ста тысяч этот показатель поднялся с 0,5-0,8 до 1-1,6. Любопытно, что спутники столицы — Борисполь, Боярка, Бровары, Васильков, Вышгород, Вишневое, Ирпень — фактически приравнены к городам с населением свыше ста тысяч человек (соответствующий коэффициент вырос с 1 до 2,5). Увеличился и коэффициент водительского стажа. До недавнего времени за счет него происходило удорожание полиса в основном для начинающих водителей, получивших права меньше чем год назад (1,2-1,5). Сейчас же значение этого параметра начинается с 1,35-1,76 для новичков и уменьшается до 1-1,3 для автомобилистов с десятилетним стажем (прежде 0,9-1). Что до объема двигателя, то здесь больше всего «пострадали» малолитражки (до 1,6 литра). Для них коэффициент вырос с 0,7 до 1. А вот для машин с моторами объемом от 2 до 3 литров этот показатель даже уменьшился — с 1,39 до 1,18.

В итоге сказать, насколько в среднем подорожала автогражданка, довольно сложно. С введением новых правил у страховых компаний появилось гораздо больше возможностей варьировать цену полиса. Хотя уже понятно, что большинство селян за страховку будут платить, как минимум, вдвое больше, чем раньше. К примеру, живущий в селе хозяин «Жигулей» с большим водительским стажем прежде отдавал за нее от 103 до 165 гривен, теперь же у него попросят от 180 до 374 гривен.

А вот молодой киевлянин на иномарке с мотором 2,5 литра, севший за руль пять лет назад, подорожания может и не ощутить (если страховая компания предложит ему полис, рассчитанный по минимальным тарифам). По новым правилам он может заплатить от 747 до 1458 гривен. Для сравнения: прежний полис обходился ему в 607-729 гривен.

РЕКЛАМА

Впрочем, даже минимальное подорожание автогражданки будет выгодно страховикам. Ведь, по данным ГАИ, в Украине зарегистрировано порядка девяти миллионов автомобилей и десяти миллионов водителей, каждый из которых обязан иметь, как минимум, полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО). В случае его отсутствия у водителя могут возникнуть проблемы.

Как рассказал «ФАКТАМ» начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины Евгений Кравец, штраф за отсутствие у водителя страхового полиса составляет от 425 до 850 гривен. Автоинспектор может проверить наличие страховки в случае нарушения водителем Правил дорожного движения, а также при дорожно-транспортном происшествии. Впрочем, неоформленная страховка может принести автовладельцу не только финансовые потери. В частности, без наличия страхового полиса собственник транспортного средства не сможет пройти технический осмотр, а также совершить регистрационные операции в МРЭО.

РЕКЛАМА

В новых правилах оформления ОСГПО и приятные новшества. Так, в качестве компенсации за подорожание полисов поднят лимит страховой выплаты (максимальная сумма, которую может заплатить страховая компания). По материальному ущербу — с 25,5 тысячи до 50 тысяч, а по ущербу жизни и здоровью с 50 до 100 тысяч гривен. Для водителей это, конечно, большой плюс, ведь прежние лимиты зачастую не покрывали ни стоимости ремонта, ни стоимости лечения пострадавших. Недостающую разницу виновнику приходилось доплачивать из своего кармана.

Тем водителям, у кого есть действующий полис, переоформлять его и что-то доплачивать не надо. Он будет действителен до окончания срока своего действия. Правда, лимит ответственности по нему останется прежним. «Удвоенные» лимиты будут лишь у страховок, оформленных по новым правилам.

РЕКЛАМА

284

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров