«Я даже не смог понять, какой марки машина: она разбилась «всмятку». И под этой грудой железа в луже крови лежала девушка»
Девятнадцатилетней студентке из России, пострадавшей в ДТП, несказанно повезло: спустя три минуты после аварии на дороге появилась машина санавиации. В ней возвращался с вызова сосудистый хирург, и помощь доктора была как нельзя кстати. Девушка, у которой были повреждены бедренные артерия и вена, истекала кровью
«В Донецке я собиралась покреститься. Этот обряд пришлось провести не в храме, а в больничной палате»
- Тебе не позавидуешь: все каникулы прошли на больничной койке, — сочувствую я своей юной собеседнице Анне Вельмисеевой, 19-летней пациентке Донецкого государственного института неотложной и восстановительной хирургии имени Гусака Академии медицинских наук Украины.
- Это с какой стороны посмотреть, — отвечает Аня. — Мне удалось и выжить, и ногу сохранить. Когда я увидела на месте аварии доктора, даже удивилась, что скорая помощь так быстро приехала. А оказалось, это хирург Сергей Анатольевич Кучеров возвращался с вызова из соседнего города. Спустя полчаса он меня уже оперировал
Студентка Саратовского пединститута Аня приехала в Донецк на каникулы к тете и брату. И буквально сразу попала в аварию. Девушка, выжившая лишь благодаря счастливой случайности, перенесла три операции, более месяца провела на больничной койке. На днях доктора дали ей добро на выписку. Грандиозные планы на лето пришлось отложить.
- Я собиралась и Донецк посмотреть, и на море съездить, а главное — покреститься в храме, — рассказывает собеседница. — Книжечку о Деве Марии, которую я носила в своей сумочке, тетя Нина после аварии нашла в моих вещах. И я покрестилась, но не в храме, а в больничной палате. Город увидела спустя десять дней после аварии — из окошка машины санавиации, в которой меня перевозили из горловской больницы в донецкую, где пришлось долечиваться.
Девушка рассказала, что в первый же день после приезда навестила старшего брата Артура, проживавшего с семьей в Горловке. Затем решила отправиться к тете в Донецк. Сосед Артура Дмитрий вызвался отвезти девушку в областной центр на своем автомобиле.
- Дима сел за руль, а мой сын Алексей и Аня — в салон, всем досталось, — тяжело вздыхает тетя Ани Нина Петровна, дежурившая у больничной койки племянницы. — В Донецке тот день выдался жарким и солнечным, а в Горловке был ливень с градом. Машину на скользкой дороге понесло. Бедный Димка — он еще кредит за ту машину не выплатил!
Водителю удалось отделаться незначительными травмами: ему зашили рваные раны на голове и пальце руки. Двоюродный брат Ани Алексей получил рваную рану на ноге и повредил на руке сухожилия. Больше всех досталось девушке. Машина так кувыркнулась на скользкой дороге, что Аня, сидевшая на заднем сиденье, вылетела через лобовое стекло и оказалась под автомобилем.
«С вызова возвращался в приподнятом настроении: успешно прооперировал пациента и еще успевал посмотреть футбольный матч»
- Я не знала, что у меня повреждена нога, вообще ее не чувствовала, — вспоминает пострадавшая студентка. — Ощущала на себе лишь тяжесть накрывшего меня автомобиля. Страшно болела голова и тошнило — буквально все нутро выворачивало. Я стонала: «Помогите». Поэтому обрадовалась, увидев врача, как я думала, «скорой». Мне невероятно повезло, что доктор Кучеров случайно оказался на месте ДТП.
- Этой аварии я никогда не забуду, — вспоминает кандидат медицинских наук, сосудистый хирург высшей категории Сергей Кучеров. — Меня вызвали в Енакиево по поводу банальной производственной травмы — молодой рабочий электропилой повредил на руке артерию и вену. Я возвращался домой в приподнятом настроении: успешно прооперировал пациента и еще успевал посмотреть футбольный матч. И вдруг, проехав Горловку, увидел на дороге аварию, которая произошла, как оказалось, пару минут назад. Возле искореженного автомобиля суетились двое парней — все в грязи, ссадинах и синяках. Я даже не понял, какой марки была машина: она разбилась «всмятку». И под этой грудой железа в луже крови лежала девушка.
Доктор Кучеров вызвал «неотложку», а сам вместе с ребятами попытался освободить Аню, плечо и голову которой придавил автомобиль. Но у них не хватило сил.
- Мы стали тормозить проходящий транспорт, и, надо отметить, ни один водитель не проехал мимо, — вспоминает хирург. — Когда собралось мужчин восемь, мы смогли наконец приподнять машину и освободить девочку. Осмотрев раненую, я понял: это «моя» пациентка. У Ани было довольно обширное размозжение мышц на левой ноге. Кровь лилась из разорванных бедренных артерии и вены. Я перетянул рану подручными средствами. К счастью, «скорая» из Горловки примчалась мгновенно. Спустя полчаса я снова был в операционной
«Анечка теперь «кровная украинка», ведь в ней течет кровь семи наших доноров»
В Горловской больнице № 2 к моменту прибытия тяжело травмированной пациентки заведующий реанимационным отделением Дмитрий Лежнев уже подготовил анестезиологов и операционную. Около четырех часов потребовалось бригаде хирургов, в числе которых был и Сергей Кучеров, чтобы сшить Ане поврежденные сосуды, восстановить кровоток в конечности и стабилизировать давление. На трансляцию международного футбольного матча страстный болельщик, разумеется, уже не успел
Но Сергей Кучеров об этом не жалеет. Главное, что он успел помочь юной россиянке. Окажись автомобиль санавиации на месте ДТП минут на пять позже, девушка могла умереть от кровопотери. Но даже если бы и осталась жива, то вряд ли медики сумели сохранить ей ногу.
- При повреждении таких мощных артерии и вены, как бедренные, приходится туго перевязывать конечность, чтобы полностью остановить кровоток, — объясняет доктор Кучеров. — Пациент выживает, но лишенная кровоснабжения конечность, как правило, «умирает», и ее необходимо ампутировать.
- Когда на следующее утро после операции доктор Лежнев сказал: «Нога у Ани теплая», я облегченно вздохнула, — вспоминает тетя Ани Нина Петровна. — Но спустя десять дней после операции племянницу пришлось перевезти в Донецк.
Увы, попавшая в рану инфекция вызвала нагноение. Аню привезли в отдел термических поражений и пластической хирурги Института неотложной и восстановительной хирургии имени Гусака, где дважды прооперировали. На область размозжения пересадили часть здоровой мышцы пациентки, а затем поверхность раны закрыли лоскутом Аниной кожи.
- Теперь ты «кровная украинка», — шутит тетя Анечки, обращаясь к племяннице. — В тебе течет кровь семи наших доноров, крещена ты украинским батюшкой, а жива благодаря горловским и донецким докторам!
Как несложно догадаться, крестным отцом Ани согласился стать доктор Кучеров.
1709Читайте нас в Facebook