ПОИСК
Интервью

Продюсер «ВИА Гры» Дмитрий Костюк: «Алена Винницкая настаивала, чтобы группу назвали «Единорог»

0:00 8 сентября 2010
Продюсер «виа гры» дмитрий костюк: «алена винницкая настаивала, чтобы группу назвали «единорог»
Ровно 10 лет назад на экраны вышел первый клип самого популярного и сексапильного в СНГ девичьего коллектива

Несмотря на то что состав группы «ВИА Гра» менялся много раз — в популярном коллективе успели засветиться 12 исполнительниц, — группа и теперь занимает первые позиции музыкальных хит-парадов, оставаясь одним из самых гастролирующих коллективов на просторах СНГ. В сентябре «ВИА Гре» исполняется 10 лет. Отмечать же свой юбилей группа будет 6 ноября. На сцене Дворца «Украина» состоится концерт «ВИАГРАфия». Поздравить девчонок и их продюсеров придут Валерий Меладзе и бывшие участницы группы Вера Брежнева, Света Лобода, Алена Винницкая.

Несмотря на приличный по меркам шоу-бизнеса возраст группы, это будет первый сольник «ВИА Гры» на главной площадке страны. «Как только мы созревали для сольного концерта в «Украине», у нас в группе происходила очередная метаморфоза с составом, — признался «ФАКТАМ» продюсер трио Дмитрий Костюк.  — Надеемся, на сей раз все пройдет без неприятных сюрпризов». Телевизионную версию грандиозного шоу зрители увидят 8 марта 2011 года. А пока «ФАКТЫ» решили выяснить у продюсера, как все начиналось и что пришлось пережить любимому мужчинами девичьему коллективу.

«Кристина Коц-Готлиб требовала такие гонорары, что я даже цифру эту боюсь озвучить»

 — Дима, помните, с чего все началось 10 лет назад?

 — Все началось гораздо раньше, ведь я с детства люблю музыку. Даже когда учился в медучилище, пел и играл на гитаре в группе. Работать по специальности не пошел, а стал заниматься, так сказать, шоу-бизнесом. Создал первый украинский музыкальный канал «Биз-ТВ», который был очень популярным. В процессе работы реально увидел, как с помощью моего канала некоторые группы и артисты поднимались, становились суперпопулярными. И это было очень приятно. Плотно сотрудничал с «Интером» и СТБ, делал для них много музыкальных программ. И вот однажды руководитель «Интера» Александр Зинченко сказал, что к ним музыкальным продюсером идет работать родной брат Валерия Меладзе Константин. Я был удивлен: «Как, у Валеры есть брат?» Ведь Костю тогда никто не знал. А я был большим поклонником Валерия и его творчества. Мы познакомились с Костей, который сразу показался мне скромным и не особо разговорчивым, и оказалось, что все песни для брата пишет он. Я также с удивлением узнал, что они с Валерой из Грузии переехали в Украину и стали ее законными гражданами. Так на «Интере» и началась наша дружба с Костей.

РЕКЛАМА

 — Меладзе долго пришлось уговаривать на авантюру под названием «ВИА Гра»?

 — Чуть ли не целый год. Костя слишком педантичен, боялся экспериментировать. Даже когда «ВИА Гра» уже существовала, он долго сомневался. Костя ведь изначально думал, что все это шутка. Но моя настойчивость взяла верх, и в какой-то момент он сдался: «Ну ладно, уговорил!» Это были не лучшие времена для начала бизнеса: в России как раз был дефолт, гонорары артистов упали в десятки раз. О корпоративах тогда и речи не было. Чуть раньше, чем «ВИА Гра», появилась группа «Hi-Fi». Мы знали, что на их раскрутку продюсеры потратили всего 30 тысяч долларов. Соглашаясь работать, Костя сказал: «Если хочешь — давай побалуемся. Только так: по пятерке баксов вложим, попадем на них, и, я надеюсь, ты успокоишься» (смеется).

РЕКЛАМА

 — Кому пришло в голову столь необычное название для коллектива?

 — Костя предлагал назвать группу «Серебро», я — вокально-инструментальный ансамбль «Гра». Сомнения по поводу названия были и у Кости, и у Алены Винницкой. Она категорически не хотела, чтобы группа называлась «ВИА Гра», и предлагала свой вариант: «Единорог».

РЕКЛАМА

 — Алена ведь попала в группу «по блату»: была ведущей на «Биз-ТВ».

 — Я бы так не сказал. Просто она подходила по всем параметрам. В течение восьми месяцев у нас проходили кастинги. Мы подыскали девушек, с которыми полгода занимались хореографы, преподаватели по вокалу и сценической речи. Совершенно случайно оказались на Киностудии имени Довженко, где Виктор Приходько снимал свое шоу «Довгоносики». Я говорю: «Витя, можно мы поставим девочек перед камерой, посмотрим, как они на экране смотрятся». Пригласили певиц, включили фонограмму и запустили камеру. Глянули на экран — катастрофа! Костя вообще был в шоке: ушел, ни слова не сказав. После видеопробы осталась одна Алена. Мы в панике, ведь уже клип собрались снимать.

 — И что придумали?

 — Видимо, судьба вмешалась. Начали звонить знакомым промоутерам. У Валеры Меладзе как раз был тур по Украине, и мы попросили его присылать нам фотографии симпатичных девочек. По фотографиям мы отобрали четыре девушки. В Киев доехали три, к нам пришли две. Одной из них была Надя (тогда еще Мейхер). Вторая девушка была очень похожа на Алсу. Хотели брать обеих, но вторая претендентка позвонила и сказала, что у нее большая любовь, поэтому она не будет петь. Правда, буквально через полгода уже обрывала наши телефоны — ее любовь быстро закончилась. А вот после видеопроб Нади мы обалдели: настоящая секс-бомба! И сразу же ее взяли. Надя сказала: «Менi треба додому з'їздити». Вернувшись в столицу, звонит нам с вокзала. Говорим ей: «Надь, бери такси, мы тебе деньги отдадим».  — «Не можу — у мене нема грошей, всього 70 копiйок».

 — Первые гонорары в «ВИА Гре», наверное, были смешные?

- У Нади с Аленой поначалу вообще не было гонорара, лишь месячная зарплата в размере 200 долларов. И, конечно же, за свой счет мы снимали квартиру для Нади. Алена еще какое-то время работала на канале. И только когда пошли концерты, девочки начали получать гонорары. С того дня, как на экраны вышел клип на песню «Попытка № 5», вокруг «ВИА Гры» начался бум. Мы с Костей на подобное не рассчитывали. В сентябре появился клип, а уже в октябре нам звонили и приглашали с концертами. Это при том, что у нас в репертуаре было всего две песни! Мы специально называли заоблачные гонорары, чтобы люди отказывались, но цена устраивала заказчиков. Звоню я Косте Меладзе: «У нас в декабре начинаются концерты». Он говорит: «Да ладно тебе. Хватит голову мне морочить». Но осознав, что 20 декабря в Днепропетровске во Дворце спорта у нас действительно выступление, был в шоке. Буквально за десять дней написал пять песен.

 — При такой сумасшедшей популярности головы у девочек не кружились от звездной болезни?

 — У Кристины Коц-Готлиб было. Зайдя после первого концерта в гримерку, она даже говорить не могла, из ее горла вырывалось какое-то рычание. С ней происходили непонятные вещи. Мы, честно говоря, испугались. Кристина требовала в месяц сумму, которую я даже озвучить боюсь (смеется). Сейчас, когда мы встречаемся, она сама над этим хохочет.

 — Часто солистки капризничали?

 — Нет, устраивать перед нами капризы — такая неблагодарная штука. Больше других доставляла проблемы Анечка Седокова. Просто она такая, какая есть. Пробыла в группе два года с небольшим, но все шло к тому, что еще чуть-чуть, и солистка будет себя позиционировать как «Анна Седокова и группа «ВИА Гра». В период, когда Аня забеременела и ушла из группы, у нас были мегапланы: «Сони-мюзик» начала вкладывать свои деньги и ресурсы в продвижение группы, заграничные гастроли, спорткомплекс «Олимпийский» в Москве, Дворец «Украина» в Киеве, три рекламные кампании. Мы договорились с Аней, что месяца три она еще продержится в коллективе, а мы за это время найдем ей замену. Но через две недели заявила: «Все, я с 1-го мая ухожу!» В результате у нас практически все заморозилось, а некоторые проекты совсем пропали. Беременность Седоковой обошлась нам в десятки миллионов долларов!

 — В контрактах с девушками были пункты, ограничивающие их личную жизнь?

 — Разговоры про варварские контракты — полная ерунда. С Аней мы вообще не подписывали никаких документов, только устные договоренности. Раньше мы контракты не составляли, начали это делать в последнее время.

«Света Лобода слова никому сказать не давала»

 — А с Лободой отчего не сработались?

 — Со Светой мы сотрудничали всего три с половиной месяца. Правда, ее рекорд побила Кристина, которая отработала три концерта. На самом деле уже давно положили глаз на Альбину Джанабаеву — бек-вокалистку Валерия Меладзе. Но Альбина забеременела, родила. Нужно было, чтобы она хотя бы полгода в декретном отпуске посидела.

Лобода попала в группу после кастинга, который мы проводили на «Новом канале» в программе «Подъем». Из тех, кто пришел туда, Света была лучшая. Выбирать не из кого, а нам нужно было ехать в августе в тур, организованный «Сони-мюзик Интернешнл». Со Светой изначально установилось какое-то непонимание. Она такие номера откалывала. Впервые появилась перед зрителями на церемонии Муз-ТВ, где «ВИА Гра» получала награду как лучшая группа. Представляете, многотысячная толпа «Олимпийского», а на сцене нет столь любимой Ани Седоковой. Я говорю: «Светочка, ты просто выйди, спой и все». И вот, стоят на сцене обожаемые зрителями Надя и Вера, их награждают. Надя говорит: «Спасибо». Вера только хочет взять микрофон, как Света вырывает вдруг его из рук коллеги и кричит: «Олимпийский», привет!» По залу тогда прокатилось такое «о-о-о!». Народ даже не понял, кто это. Я стал возмущаться, а Света сказала: «Если буду молчать, все подумают, что я дура».

Окончательно она достала меня в Бангкоке. Весь город был увешан билл-бордами «ВИА ГРА» с изображением Седоковой — мы физически не успевали переделать плакаты. Я объяснял Свете, что потрачены огромные деньги, поэтому альбом выйдет в таком составе, ничего изменить нельзя. «А на обложке следующего альбома уже будешь ты», — пообещал я Лободе. У нас был большой тур: Таиланд, Индонезия, Тайвань, Южная Корея, Гонконг, Монголия. И каждый день Света тыкала пальцем в афиши, показывая на Седокову и спрашивая у меня: «Что это такое?»

Еще Лобода заявила: «Хочу петь джаз». И стала интерпретировать все песни, начинала импровизировать. Получалась смесь бульдога с носорогом. Приезжаем на концерты, а заказчики возмущаются: «Мы не поняли, мало того, что явились без Седоковой, так еще и что-то непонятное вытворяете?!» Меня часто спрашивают о штрафах в группе. Первый и единственный раз я оштрафовал на 500 долларов Лободу — и джаз закончился. Костя пытался объяснить Свете: «Я же пишу мелодию не просто так, должен быть именно такой интервал».

Помню, перед концертом на стадионе в Улан-Баторе (Монголия) я написал Вере sms-ку: «Как там прошла пресс-конференция?» На что она отвечает: «Да нам на нее можно было и не ходить. Света все рассказала за нас». Она реально не давала слова никому сказать. В Бангкоке я сделал Лободе замечание: «Света, ты неправильно поступаешь. Если задают вопрос о клипе, в котором снимались Надя, Вера и Аня, кто по-твоему должен отвечать?» Лобода обиделась и пропала в чужом городе, не отвечала на звонки. Я испугался, не дай Бог, что-то случилось. Мы же несем ответственность за девчонок. Слава Богу, Света нашлась. Я перестал ее трогать до конца тура, а после мы расстались.

 — Кто из участниц был примером для подражания?

 — Надя и Вера Брежнева. Особенно Вера! Что бы мы с Костей ей ни говорили, она все выполняла. Наверняка, она через себя переступала, потому что мы в то время были, может, и жестковаты иногда. Но это было необходимо для воспитания командного духа. Вера настолько нам доверяла и понимала… Она единственная, кто попал в группу случайно, без каких-либо кастингов. Наш администратор по безопасности (в то время был такой человек в группе) сказал, что у него на примете есть хорошая девочка из Днепропетровска. Мы позвонили ей, попросили передать фото. Но это же Вера! Утром она была в Киеве. Сразу стало понятно, какой это светлый человек. Вера спела колыбельную песенку. Не совсем чистенько, но так мило, что тронула нас. Есть два человека, для которых двери в группу открыты всегда, — это Вера и Надя. Надька — она же монстр! Человек, рожденный для сцены! В жизни скромненькая, замкнутая, может тихо сидеть в уголке, даже не заметишь ее. Но только выходит на сцену, заполняет собой все пространство.

5783

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров