Олесь Довгий: «Оппозиция в Киевсовете занята пиаром, а не проблемами киевлян»
«Горжусь, что мы не допустили политику в работу местного совета»
- В феврале Киевсовет возобновил работу. Вы считаете ее эффективной?
- Вы и сами прекрасно знаете, что работа столичного совета традиционно приковывает к себе пристальное внимание страны. И это естественно. Ведь речь идет о главном городе Украины. Потому, наверное, закономерно, что отдельные политики и политсилы не раз пытались превратить Киевсовет в одну из самых жарких — после Верховной Рады, — политических площадок.
Как секретарь совета, то есть как человек, который отвечает в том числе и за организацию работы, я знаю, что впускать политику в сессионный зал нельзя. И допускать превращения городского совета в дискуссионный клуб я, конечно, не должен. В горсовете должны приниматься не политические, а сугубо хозяйственные решения: о реформах жилищно-коммунального хозяйства, утверждение планов, стратегий и концепции города. То есть касающиеся того, что влияет на повседневную жизнь большого города.
- Считаете, вам удалось в полной мере «не допустить политику на сессии Киевсовета»?
- Скорее, да, чем нет. Я предлагаю депутатам другую философию работы представительского органа киевлян. Это значит, что Киевсовет — хозяйственный, а не политический орган. Отсюда — депутаты не делятся на большинство и меньшинство, власть или оппозицию, а сообща работают над тем, чтобы принимаемые решения максимально способствовали решению текущих и стратегических задач развития города. Как мне кажется, такой подход был воспринят депутатским корпусом. И вот уже почти два года с момента внеочередных выборов в Киевсовет, где по большинству вопросов мы видим единство в голосовании даже ПР и БЮТ, работаем в нормальном режиме. Надеюсь, теперь, после окончания всех выборов и избрания нового состава правительства, желающих помутить воду в Киевсовете станет еще меньше, и он станет работать более эффективно.
- Однако пока на сессиях оппозиция все еще продолжает блокировать трибуну. По-вашему, какие цели преследуют эти депутаты?
- Еще раз подчеркну: для меня в Киевсовете не существует оппозиции, большинства или меньшинства. Трибуну иногда пытаются блокировать даже не отдельные фракции, а некоторые депутаты одной известной всем фракции. Как мне представляется, причина проста — проиграв уже не первые выборы в столице, они пытаются использовать прямой эфир сессии для самопиара. Проще говоря, надеются демаршами и провокациями в сессионном зале продемонстрировать избирателям, что отстаивают их интересы.
Хотя, если посмотреть на работу этих депутатов в комиссиях Киевсовета, где разрабатываются конкретные проекты решений, то все сразу станет ясно. Большая часть депутатов-»бунтовщиков» заседания комиссий попросту не посещают. И в этом их настоящее отношение как к киевлянам, которые за них голосовали, так и к проблемам города в целом.
«Для реформ в городском хозяйстве нужна поддержка правительства, которой мы были лишены»
- Олесь Станиславович, хотя вы представляете руководство Киевсовета, а не Киевской городской администрации, после субботней встречи столичного руководства с премьер-министром Николаем Азаровым не могу не спросить: что мешало команде Леонида Черновецкого эффективно заниматься проблемами Киева, не доводя ситуацию до ее нынешнего состояния?
- Как вы уже верно заметили, я могу говорить о работе прежде всего Киевсовета. Но четко подчеркну: причины сегодняшних столичных проблем лежат сразу в нескольких сферах. Прежде всего — в плоскости политической. Знаю, что мэру города, который должен заниматься решением хозяйственных вопросов, буквально ни дня не удалось прожить, занимаясь именно этим, а не политической войной с «верхами». Весь арсенал «оружия» — начиная от депутатов Верховной Рады в сессионном зале Киевсовета и заканчивая сотнями, если не тысячами проверок всевозможных силовых ведомств и других контролирующих органов, — равно как и десятки миллионов долларов было потрачено на дискредитацию ВСЕХ действий команды Леонида Черновецкого.
При этом не стоит забывать, что реформы, в которых нуждается город, требуют «хирургического вмешательства» и являются крайне непопулярными в глазах киевлян. Однако проводить их необходимо и показывать, что в результате этих продуманных и просчитанных действий услуги становятся качественней и доступней.
Но, чтобы эффективно работать, надо перестать дергаться! Нельзя жить перманентными выборами, перевыборами и переперевыборами. Для этого требуется время и твердая точка опоры в виде реформаторски, а не популистски настроенного правительства »
- Однако что случилось, то уже случилось. Каким вы видите выход из сложившейся ситуации? Как считаете: городская власть справится с решением проблем?
- Выход лежит в двух плоскостях. Первая — это новая стратегия развития города. Мы предлагаем двигаться не на ощупь, а имея четкий пошаговый план муниципальных реформ. Работа в этом направлении ведется. В ближайшее время руководству государства и киевлянам будет представлена стратегия развития города в новых экономических реалиях.
Вторая плоскость — это реализация всех проектов в рамках подготовки к Евро-2012. Необходимы миллиарды инвестиций, и около 60 процентов из них — это частный сектор. Мы положили начало сотням новых инвестиционных проектов, подписали договоры о строительстве более 50 гостиниц и других важных инфраструктурных объектов.
Хочу отметить: даже после кризиса, который сильно подкосил экономический блок, городским властям удается сохранять договоренности с большинством инвесторов! Они продолжают декларировать свою готовность, но им не хватило одного, но самого важного элемента для проявления этой готовности на деле — прогнозируемой и стабильной политической ситуации в стране. Надеюсь, с приходом этого правительства они увидят стабильность.
- На какую европейскую столицу, по-вашему, стоило бы равняться Киеву?
- Нам нужно равняться не на отдельно взятую европейскую столицу, а заимствовать все лучшее, что есть у столиц — и не только европейских стран. У многих больших европейских городов, не обязательно даже столиц, есть свой позитивный опыт в решении каких-либо проблем. И мы, изучив его, должны взять самое лучшее. Решение проблемы дорожных заторов — у одних, вопросов социального характера — у других, вопросов реформы жилищно-коммунального хозяйства — у третьих, решение в сфере развития туризма — у четвертых.
Собственно, как раз сейчас мы и занимаемся анализом такого зарубежного опыта, чтобы потом все лучшее интегрировать у нас. И при этом — непременно сохранить индивидуальность Киева. Ведь это город-жемчужина, который, как всякая жемчужина, нуждается в соответствующем обрамлении.
К сожалению, от большинства европейских столиц Киев пока отстает на 5-10 лет. Конечно, проведение Евро-2012 дает нам возможность сделать за два ближайших года качественный рывок вперед, и я возлагаю на это большие надежды.
«Вся наша семья — ценители искусства»
- Отойдем, наконец, от политики и городских проблем. Расскажите, пожалуйста, с чего началась ваша знаменитая коллекция слонов?
- С подарка близкого человека. Вообще, слон — это животное, которое символизирует успех, счастье, благополучие. И когда он стоит с поднятым вверх хоботом, а сама фигурка расположена напротив входа в помещение, это символизирует добро, любовь, покой и достаток в доме. Такие качества умножаются, а вот весь негатив остается за дверью.
- Какие же самые ценные экземпляры в вашей коллекции и как вы ее пополняете?
- Большей частью мне помогают пополнять ее родные и друзья. Они привозят слонов из разных стран, дарят мне на праздники. Ценность этих подарков не в стоимости, как раз по цене они очень разные. Но практически все очень интересные. Много ручной работы, из натуральных материалов. Например, у меня есть слон весом более 50 килограммов, выполненный из цельного куска дерева умельцами одной из деревушек острова Бали.
Однако коллекция слонов — не единственная моя коллекция. Увлекаюсь современной украинской живописью. Кое-что из моего частного собрания даже было выставлено на прошедшей в ноябре 2009 года
IV Международной художественной выставке «АРТ-КИ°В contemporary 2009». Коллекционирование — это вообще наше семейное хобби. Например, у дяди — собрание изображений казака Мамая. У отца — целый музей естественной истории. Его любимое детище, которым когда-то предстоит заняться и мне, включает прекрасную коллекцию минералов, собрание древнегреческой и римской керамики, украинских древностей XVI-XVII веков, коллекцию бабочек со всего мира
- Олесь Станиславович, еще один личный вопрос. В последнее время много пишут о том, что вы собираетесь жениться. Это так?
- В средствах массовой информации вообще много чего пишут. В том числе и обо мне. При этом нередко основываются исключительно на слухах. А слухи я не комментирую. Хотя, если говорить о семье, то ее создание есть у меня в планах — как и у каждого нормального мужчины.
254Читайте нас в Facebook