«Это просто чудо, что Роман, Наталья, их маленькая дочка и еще не появившийся на свет ребенок выжили, оказавшись в эпицентре взрыва»
Чрезвычайное происшествие, которое опытные специалисты называют беспрецедентным, случилось в городе Ковель Волынской области. В нескольких десятках метров от автозаправочной компрессорной станции взлетел на воздух легковой «Фольксваген-Пассат», оборудованный газовой установкой. Взрыв был настолько мощным, что автомобиль в один миг превратился в груду искореженного металлолома. Находившаяся в салоне супружеская пара из соседнего с Ковелем районного центра Старая Выжва — 26-летний Роман Мухльо и его 24-летняя жена Наталья — получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы, а их годовалая дочь Николь осталась целой и невредимой и отправилась с бабушкой домой. Знакомые и родственники пострадавшей семьи убеждены: спасение молодых родителей и их ребенка стало возможным лишь благодаря вмешательству высших сил.
«Жена громко кричала, но я не мог ей помочь: кровь заливала глаза, а тело словно одеревенело»
С Романом и Натальей Мухльо мы беседуем у них дома на следующий день после выписки супругов из больницы.
— Мы с Наташей и Никой возвращались домой из Хмельницкой области, — рассказывает Роман. — Путешествовали на нашем «Фольксвагене», оборудованном газовой установкой. В Ковеле заехали на заправку. Как положено, вышли из машины. Оператор заправил баллон, причем газа почему-то закачал на три кубометра больше, чем нужно было по километражу. Разница довольно существенная, но я не придал этому особого значения. Мы сели в машину и двинулись в сторону трассы. Не успели проехать и нескольких десятков метров, как жена услышала потрескивание, исходившее из багажника. Я тоже уловил странный звук. Остановился, заглушил мотор и сказал Наташе, чтобы брала Нику и выходила из машины. Сам тоже открыл дверцу, но не успел ступить и шагу, как прогремел страшный взрыв. Горячая волна подхватила меня и отбросила на обочину. Ни боли, ни страха в тот момент я не чувствовал, хотя сознание не терял. Громко закричала жена, но я был не в состоянии ей помочь: кровь заливала глаза, а тело словно одеревенело. К крику Наташи добавился плач Ники. Какая-то женщина сказала, что ребенок цел, это меня немного успокоило. Заправщики вызвали скорую помощь. В тот момент мимо проезжал пассажирский микроавтобус. Увидев происходивший на станции кошмар, водитель остановился и предложил отвезти нас в больницу. Мы не стали дожидаться «скорую». Хозяин буса усадил нас в салон, включил фары, аварийный звуковой сигнал и на огромной скорости помчался по городским улицам. Искреннее спасибо этому человеку за помощь.
В приемном отделении районной больницы я почувствовал, что в глаза как будто насыпали битого стекла. Крупный осколок стекла торчал из руки. Я его вытащил. Нас с Наташей свозили на рентген грудной клетки и черепа, после чего жену отправили в операционную. Мне сделали несколько уколов — боль ушла. Стали зашивать раны, выполнять другие манипуляции. Позже врачи рассказали, что вытащили из меня огромное количество мелких осколков стекла. Больше всего пострадали лицо (вырвало полщеки), левый бок, рука и живот. Я был похож на решето. После операции меня на «скорой» отправили в Луцк, в областную больницу. Приехали туда в четыре часа ночи. Окулист обследовала мои глаза. Левым я видел ее силуэт, а правым — вообще ничего. Врач сообщила, что у меня тяжелая контузия правого глаза и средней степени тяжести — левого.
С рассветом меня забрали в операционную. Извлекли из глаз несколько кусочков стекла. Потом челюстно-лицевой хирург вытащил из щек, губ и век более 30 осколков. Все операции прошли успешно, хотя до полного выздоровления еще далеко. Хирург предупредил, что остатки стекла могут выходить еще как минимум полгода. К счастью, постепенно возвращается зрение. Правда, сейчас я вижу несколько хуже, чем раньше, но окулист сказала, что это явление временное.
«Плач Ники вывели меня из состояния ступора »
— Взрыв раздался в тот момент, когда я открыла дверцу машины и, прижав Николь к груди, ступила на асфальт, — присоединяется к разговору Наталья Мухльо. — Очнулась я, стоя на четвереньках. Помню резкий запах газа. Ника лежала подо мной вся в крови. Мысль, что она получила опасные для жизни повреждения, привела меня в ужас. Но оказалось, что это была моя кровь, стекавшая на дочку несколькими ручейками Огнем горело все тело. Левую руку я не чувствовала. От боли и страха закричала диким голосом. Заплакала Ника. Ее рыдания вывели меня из ступора. Я вскочила на ноги и схватила малышку на руки. С заправки в нашу сторону уже бежали люди. Бросилась им навстречу с криком: «Вызывайте скорую!» Кроме всего прочего, очень переживала, чтобы не произошел выкидыш. Я ведь беременна. Оглянувшись, увидела мужа. Он стоял на обочине на четвереньках. С него тоже ручьями стекала кровь, особенно много — с головы и лица. В это трудно поверить, но взрывной волной нас отбросило метров на пятнадцать от машины!
Заправщик попросил назвать номер телефона кого-нибудь из наших родственников. Рома продиктовал номер мобильного моей мамы. В тот момент я почувствовала, что больше не в состоянии держать Нику и попросила находившегося рядом незнакомого мужчину взять ее. Он без лишних вопросов забрал дочку. Вскоре появился микроавтобус. Я отказывалась садиться в салон, говорила, что испачкаем кровью сиденья, однако водитель и слушать не хотел мои возражения. Вместе с нами в больницу поехал Владимир Антонюк, дом которого находится недалеко от заправки. Этот добрый человек не только всю дорогу держал на руках Нику, но и успокаивал нас с Ромой, поддерживал психологически.
До больницы мы домчались за считаные минуты. Возле приемного отделения нас уже ждали медсестры и санитарки с каталками. Дальше все помню плохо, словно в тумане. Как оказалось, хирург наложил на лицо 27 швов. Слава Богу, раны нормально заживают. Со временем шрамы рассосутся, следы исчезнут. Больше всего пострадала левая рука: ее порвало так, что кожа висела лоскутами, мышцы, сосуды оказались снаружи. Пришлось накладывать более 30 швов. Сейчас рана затягивается, рука уже слушается. Заштопали мне и спину. Но самое главное, что, по словам акушера-гинеколога, угрозы выкидыша нет.
— Очевидцы ЧП, а также специалисты убеждены: вас с мужем и дочкой спасло чудо.
— Однозначно. Эксперты, осматривавшие машину после взрыва, не скрывали удивления: «Неужели здесь кто-то выжил?!» Уверена: нас спасла Божья Матерь, образ которой мы везли в багажнике. Эту икону я вышила нитками и бисером на полотне. Работала примерно полгода. Начала, когда забеременела Никой. Перед родами отложила работу. А закончила уже после появления на свет доченьки — в декабре прошлого года. Назвала икону «Умиление». В поездку вышитый образ взяла, чтобы в одной из мастерских Ровно заказать для него красивую рамку. К сожалению, взрыв уничтожил икону Это была моя первая серьезная работа. Я и раньше занималась рукоделием: шила, вязала, вышивала, но на настоящее творчество меня вдохновила первая беременность. Возникло непреодолимое желание изобразить лик Богородицы. Трудилась с огромным воодушевлением и радостью
— Выяснением обстоятельств ЧП занимается милиция, — говорит Роман. — Автомобиль находится на штрафплощадке ГАИ. Ремонту не подлежит. Остатки баллона отвезли на экспертизу в Луцк, но тамошние эксперты причину взрыва установить не могут. Говорят, что на Волыни это первый такой случай. Придется обращаться в Киев.
Кстати, за три дня до ЧП я ездил на плановый техосмотр газового оборудования в одно из сел под Луцком. По правилам, работники фирмы должны были снять баллон с машины, установить его на стенд, накачать, проверить исправность. Но никто этим заниматься не стал. Женщина в офисе выдала талон о прохождении техосмотра, и на этом все закончилось. Впрочем, я не особо встревожился, ведь газовое оборудование на «Фольксвагене» было установлено сертифицированное, зарегистрированное в установленном порядке. Машину я купил год назад. Использовал ее не только для семейных нужд, но и для работы: трудился экспедитором на одном из автотранспортных предприятий. Наездил не одну сотню километров, и до сих пор никаких проблем не возникало.
— Слава Богу, дети и внучка живы! — делится радостью мать Натальи Надежда Ивановна — Внучку я забрала к себе и присматривала за ней, пока Наташа и Рома были в больнице. К счастью, малышка уцелела, правда, сильно испугалась. Как я рада снова видеть своих детей дома! Мы заказывали за их скорейшее выздоровление молебны в нескольких храмах, а также в Милецком монастыре. И Господь услышал наши молитвы.
«Побывав на волосок от гибели, я начала по-другому воспринимать многие события и вещи, ценить то, что имею»
Когда беседа подошла к концу и диктофон был уже выключен, Наталья нежно обняла мужа, погладила по головке прижавшуюся к ней дочурку и произнесла дрожащим от волнения голосом:
— Вы знаете, случившаяся с нами беда заставила меня другими глазами посмотреть на мир. Я все чаще задумываюсь: для чего мы рождаемся, живем? А еще, побывав на волосок от гибели, начала по-другому воспринимать многие события и вещи, ценить то, что имею, радоваться и благодарить Бога за каждый день, прожитый рядом с дорогими моему сердцу людьми
— Наталья и Роман Мухльо были доставлены в приемное отделение в полдевятого вечера, — сказал заведующий травматологией Ковельской центральной районной больницы Игорь Рыбак. — Женщина поступила с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, множественными рваными ранами. Кроме того, она сообщила, что беременна (седьмая-восьмая неделя). Акушер-гинеколог, к счастью, проблем с протеканием беременности не выявил. Пострадавшая нуждалась в срочной операции по зашиванию ран. За это непростое дело взялся врач нашего отделения Петр Дмитрук. Положение осложнялось тем, что женщина находилась в состоянии травматического, болевого и психологического шока
— Несмотря на боль, пациентка была в сознании, — присоединился к разговору Петр Дмитрук. — Операцию мы проводили под местной анестезией, без наркоза, чтобы исключить даже малейшую угрозу выкидыша. На раны было наложено около 70 косметических швов. Вчера женщину выписали в удовлетворительном состоянии. Вообще, Роману, Наталье, их дочке и еще не рожденному ребенку крупно повезло. Они выжили практически в эпицентре мощного взрыва.
— Получив сообщение о взрыве, дежурный наряд тут же выехал на место происшествия, — говорит заместитель начальника Ковельского райотдела ГУ МЧС Украины в Волынской области Александр Сидорук. — Перед нами предстала шокирующая картина: в нескольких десятках метров от газовой автозаправочной станции замер легковой автомобиль (точнее, то, что от него осталось) с сорванной крышей и выломанными дверками. Вокруг валялись вещи, находившиеся в салоне и багажнике в момент взрыва. Крыша отлетела метров на семьдесят. Поразительно, что семья выжила, побывав в столь серьезной переделке. Я многое видел, но с подобным сталкиваюсь впервые.
— Какие меры помогут владельцам автомобилей, работающих на газе, не допустить даже малейшей вероятности пожара или взрыва?
— Лучше всего вообще отказаться от использования взрывоопасного оборудования. Если же такой возможности нет, следует регулярно проходить техосмотр в организациях, специализирующихся на проверках газовых установок, ни в коем случае не допуская формального отношения экспертов к своим обязанностям. Также весьма важно пользоваться только заводским, сертифицированным оборудованием и эксплуатировать его, строго придерживаясь инструкции.
815Читайте нас в Facebook