На Луганщине пьяного водителя едва не сбившего семилетнюю девочку, признали потерпевшим
В редакцию «ФАКТОВ» с коллективным письмом обратились жители села Благовещенка Станично-Луганского района Луганской области. Люди писали о том, что против их односельчанина, директора сельхозпредприятия, возбудили уголовное дело. Якобы он избил сына местной предпринимательницы. Люди уверены, что дело возбуждено несправедливо, а правоохранителям стоило бы возбудить уголовное дело именно против фигурирующего в деле пострадавшего. Ведь именно он в пьяном виде едва не сбил на машине ребенка и устроил дебош на День села. Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент «ФАКТОВ» и съемочная группа ТСН отправились на место происшествия.
«Я успел схватить кого-то из детей и оттолкнуть, машина только краем чиркнула нас»
Приезд журналистов совпал с приездом в село следователя из районного отделения милиции. Поэтому у сельского клуба нас встретили около двадцати человек, ожидающих, пока их допросят.
- А мы и не надеялись, что хоть кто-то поможет нам разобраться с нашей проблемой, — сказала пожилая женщина, когда узнала, что журналисты приехали именно по их просьбе. — Мы же и в милицию заявляли, и в прокуратуру. Все без толку. Этот Серега (имя изменено. — Авт. ) накуролесил, его мать людей оскорбляет, а брат так и вовсе в открытую всем угрожает.
Пожилую сельчанку люди поддержали и рассказали, с чего все началось.
Пятого ноября жители Благовещенки решили устроить День села. Завклубом и несколько активисток около года штудировали архивы, подняли все старые документы и обнаружили, что как раз в 2010 году исполняется 200 лет с момента первого упоминания о станице Благовещенской. Именно так раньше называлась Благовещенка. Односельчане обратились к сельскому голове с инициативой устроить по этому случаю гулянья. Так и решили всем миром отпраздновать столь знаменательное для поселка событие.
— Мы подготовились основательно, — рассказывает один из организаторов торжества 45-летний Алексей Кушнаренко, директор местного сельхозпредприятия. — Опросили людей, кто, по их мнению, является заслуженными жителями села, чтобы вручить подарки. Организовали концерт самодеятельности, пригласили соседей-россиян с казачьим ансамблем, провели беспроигрышную лотерею, в которой можно было выиграть от копеечной безделушки до поросенка или мешка зерна, наварили казан шурпы и пригласили армян из соседнего села, чтобы приготовили шашлык.
Праздник начался с самого утра.
— Сельский голова Павел Викторович был вынужден уехать, — рассказывает житель села Александр Капустин. — У него новорожденное дитя. И вот ему позвонила жена, сказала, что у малышки поднялась высокая температура, нужно везти в районную больницу. За старшего он оставил Алексея Кушнаренко и уехал.
Вокруг площадки, где проходил праздник, начали ездить кругами синие «Жигули» восьмой модели, хорошо известные в селе. Ее водитель 35-летний Сергей частенько садился за руль под градусом. И несколько месяцев назад в нетрезвом состоянии уже чуть не наделал беды.
— На День молодежи мы на этой же площадке проводили праздник для детей, — рассказывает заведующая сельским клубом Наталья Давид. — Поставили лавочки, вынесли из клуба аппаратуру, чтобы вечером провести дискотеку. За музыкальным пультом сидел мой сын. Так вот, Сергей на машине врезался прямо в стол с аппаратурой. Мой ребенок только чудом не пострадал. А когда Сергей потом разворачивался, посбивал вкопанные шины, ограждающие площадку, и едва не врезался в лавки, на которых сидели дети.
Тот случай прошел для водителя безнаказанно, потому что связываться с семьей, пользующейся в селе дурной славой, никто не захотел. Не стали требовать от Сергея и материальной компенсации за разбитые колонки и музыкальный центр.
На День села люди еще с утра видели, как Сергей пил пиво у магазина. Потом он перешел на более крепкие напитки.
— Первый раз Сергей подъехал к собравшимся на праздник людям еще до обеда, — продолжает Алексей. — Был уже прилично пьян. Вышел из машины, толкнул кого-то. Когда ему сделали замечание, начал оскорблять людей. Потом, правда, уехал.
— Сергей несколько раз мотался туда-сюда, — рассказывает Александр Капустин. — Потом заехал на площадку, сбил стол, чуть старушку не задавил — благо, она за дерево заскочила. У стола перекладина толщиной в руку, как спичка переломилась. Хорошо, что за стол еще не успели сесть
И начал сдавать назад на скорости. Как раз на пути автомобиля были дети. Я не помню — двое или трое. Я успел кого-то схватить и оттолкнуть, машина только самым краем чиркнула нас. Как потом оказалось, это была моя крестница Даша, дочка Леши.
Пьяный водитель не поддался на уговоры сельчан и не стал выходить из машины, а попытался продолжить движение!
«И магазин продам, и милицию с прокуратурой куплю, а сыночка отмажу»
— Так получилось, что ближе всех к машине оказался именно Алексей, — продолжает Александр. — Люди начали кричать, что нужно остановить машину, иначе Сергей точно кого-то задавит.
— Я открыл дверь машины и попытался дернуть ручник или вырвать ключи из зажигания, — рассказывает Алексей. — Водитель сопротивлялся, он пару раз меня ударил, а я придавил его локтем в горло.
Когда Алексею все же удалось выдернуть ключи из зажигания и машина наконец-то остановилась, люди попытались вытащить Сергея из машины.
— Он из нее просто выпал, — рассказывает мама Даши Евгения. — Начал всех обзывать и материться. Люди попробовали его скрутить, чтобы увести домой, а он сопротивлялся. Серега же здоровый, вот и раскидал наших мужиков.
Участковый, который тоже присутствовал на празднике, попытался утихомирить дебошира, но и его попытки оказались тщетными. Собственного отца, за которым сбегал кто-то из мальчишек, Сергей тоже не послушал, да еще и обложил матом.
— Все закончилось, когда прибыла «тяжелая артиллерия» — мама Света (имя изменено. — Авт. ), — шутит Александр. — У них именно мать глава семьи, и только ее хоть немного слушаются сыновья.
— Светка примчалась и давай Серегу по морде хлестать, — рассказывает пенсионерка Валентина Андреевна. — Кричит на него, ругается. А потом подбежала к Алексею Викторовичу и давай причитать: «Лешенька, прости нас, мы так виноваты, прости его, балбеса, я ж и ключи от машины утром спрятала, а он все равно ее завел».
Пока мать искренне просила прощения, сын сидел с отцом на лавочке у одного из ближайших дворов и лил пьяные слезы.
Но раскаяния главе семейства хватило ненадолго. Ровно до того момента, пока не прибыл наряд милиции из района.
— Приехал экипаж дорожно-патрульной службы и начал осмотр места происшествия, — вспоминает мама Даши Евгения. — Сделали замеры, опросили свидетелей, пофотографировали все. И сказали, что за ДТП в пьяном виде и хулиганство против Сергея могут возбудить уголовное дело.
Вот в этот момент настроение Светланы резко переменилось.
— Светка давай кричать: «Я и магазин продам, и милицию с прокуратурой куплю, а сыночка отмажу», — продолжает рассказ Валентина Андреевна. — Младший-то ее, Анатолий (имя изменено. - Авт. ), уже семь лет отсидел за грабежи, недавно только вышел досрочно.
Милиция увезла Сергея в районную больницу на освидетельствование. Там зафиксировали, что у молодого человека сильное алкогольное опьянение. Однако на следующее утро, протрезвев, он заявил, что его избили, он плохо себя чувствует, у него постоянно болит голова. Даже сам себе поставил диагноз — сотрясение мозга. В районной больнице предположение Сергея не подтвердили. Тогда он отправился в Луганскую областную больницу. Там в отделении нейротравматологии ему тоже выдали заключение: «Здоров».
«Просто попроси у сына прощения», — говорит мать дебошира односельчанину, пытавшемуся предотвратить трагедию
Спустя несколько дней Благовещенку потрясла новость: районная прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела по статье «хулиганство» против Сергея. Зато против Алексея возбуждено уголовное дело, ему инкриминируют хулиганство и нанесение телесных повреждений. Против Сергея составили лишь админпротокол за вождение в нетрезвом виде.
Между тем несколько жителей Благовещенки написали в районную прокуратуру заявления о том, что Анатолий, младший брат Сергея, угрожает им.
— Анатолий мне сказал, что если я буду свидетельствовать против Сергея, то он мне и второй глаз выбьет, — рассказывает Александр Капустин. — Я служил в Афганистане, там и получил ранение. Дочку с невесткой напугал, когда нас с женой не было дома. А мать Сереги Светлана внука нашего то ублюдком обзывает, то дебилом. Ребенок маленький, пугается, плачет.
И таких случаев несколько. Все, кому угрожал брат Сергея, написали заявления в прокуратуру. Но там в рассмотрении дел отказали, сославшись на отсутствие состава преступления. Такой поворот событий возмутил жителей села, и они обратились в «ФАКТЫ».
Анатолия, помня о его недавнем криминальном прошлом, люди действительно боятся.
— Он отсидел семь лет за разбой, — рассказывает сельский голова Павел Кушнаренко. — Вместе с двумя подельниками Анатолий грабил стариков в селах. В том числе и в российских. Они ночью приходили к одиноким пожилым людям, избивали их, забирали деньги, ценности. Не брезговали и скот со двора увести.
Да и мать Сергея и Анатолия не стесняется в выражениях, общаясь с теми, кто свидетельствует против ее сына.
— Светка меня, как котенка, за шкирку из магазина выбросила, — жалуется Валентина Андреевна. — А я же ее детей учила
Она кричит всем: раз мы, дескать, поддерживаем не ее, а Алексея, то она не будет продавать нам продукты.
Свое отношение к произошедшему семья Сергея очень ярко продемонстрировала, как только узнала о приезде журналистов.
— О, пи
сы, снимают, фотографируют, — донеслось из подъехавшего черного «Опеля», за рулем которого сидел крепкий молодой мужчина.
— Это Анатолий, — пояснил кто-то из людей.
Через пару минут он привез из магазина мать. Светлана подскочила к Алексею.
— Леша, что это такое? — спросила она. — Зачем это все? Мы же с тобой все миром уладим. Просто попроси у сына прощения — и все.
Сельчане, услышавшие ее предложение, возмутились:
— Это кто у кого прощения должен просить? За то, что Серега чуть дитя не задавил? За то, что испоганил людям праздник? За то, что вы против Алексея за деньги дело завели?
Женщина начала говорить, что ее сына избили до полусмерти. На предложение продемонстрировать или самого избитого, или хотя бы заключение судебной экспертизы она заявила, что сына нет дома. И никакие документы она не покажет.
— Мы, в отличие от некоторых, не привыкли жаловаться, — сказала она. — А вы все прихлебатели и быдло, — бросила она односельчанам. — Защищайте своего Алексея.
Пока мама скандалила с односельчанами, младший сын выяснял отношения с журналистами. Его очень интересовало, кто мы такие и какое имеем право на фото- и видеосъемку. Правда, вопросы задавались отнюдь не в столь корректной форме. Мужчина даже попытался вырвать у оператора телекамеру.
— Вот сейчас позвоню куда надо, и вас всех заберут, — угрожал он. — И вообще, тут приграничная зона и снимать нельзя.
Благовещенка действительно находится в нескольких километрах от границы с Россией. Но какое это имеет отношение к работе журналистов? Работавший в тот день в селе следователь пообщаться с прессой не захотел.
— Против Алексея заведено уголовное дело, в отношении же Сергея — только протокол об административном правонарушении, — сообщил «ФАКТАМ» начальник Станично-Луганского райотдела милиции Сергей Алешин. — Пока ведется предварительное следствие и опрос свидетелей, никаких более конкретных комментариев мы дать не можем.
— Извините, но без официального запроса никаких комментариев по инциденту, произошедшему в селе Благовещенка, я дать не могу, — заявил корреспонденту «ФАКТОВ» прокурор Станично-Луганского района Сергей Попов. — Присылайте запрос, и прокуратура на него ответит в кратчайшие сроки.
— В прокуратуре мне сказали, что ребенок ведь не пострадал физически, — говорит мама пострадавшей девочки Евгения. — А то, что дочка перепугалась и получила психологическую травму,- так за это у нас не судят. Мы обратились к врачу-психотерапевту, потому что Даша постоянно плакала. Врач поставил диагноз — сильный стресс. Сейчас ездит три раза в неделю за восемьдесят километров в Луганск на лечение. Принимает успокоительные препараты. Если раньше Дашу невозможно было удержать дома, все погулять рвалась, то теперь она даже в ванную сама боится зайти. А о том, чтобы самой выйти на улицу, и речи не идет.
Читайте нас в Facebook