Власти Киева привлекут 1 млрд грн инвестиций на модернизацию 100 вагонов метрополитена
Киевские власти планируют модернизировать 100 вагонов метрополитена за счет привлечения около 1 млрд грн инвестиций. Об этом заместитель главы Киевской городской государственной администрации Руслан Крамаренко сообщил на пресс-конференции в мэрии.
«Нами сейчас ведется параллельно работа с японской компанией и с нашим Национальным агентством экологических инвестиций. Мы в принципе готовы освоить «экологические» деньги в размере порядка 600 млн грн на замену двигателей в существующих вагонах метро», — сказал Крамаренко, говоря о планах привлечения инвестиций в транспортную сферу.
Кроме того, по его словам, сейчас ведется работа с другими потенциальными инвесторами и банками по привлечению еще 400 млн грн на финансирование капитального ремонта вагонов метро.
«Таким образом, мы получим объем инвестиций порядка 1 млрд грн. Они позволят нам модернизировать 100 вагонов метро, и Киев получит практически новый подвижной состав», — подчеркнул заместитель главы КГГА. По информации Крамаренко, такие обновленные вагоны смогут работать еще порядка 10-15 лет.
«Багнет» решил узнать, сколько стоит новый вагон метро. Как оказалось, приблизительная стоимость новых вагонов метро варьируется от 400 до 500 тыс. долларов, что составляет приблизительно 3,2 – 4 млн грн. В то же время получается, что власти Киева планируют модернизировать устаревшие вагоны по цене 10 млн грн (1 млн 256 тыс. долларов) за штуку.
Напомним, что ранее в СМИ писали, что «по данным КГГА, на закупку необходимых 250 вагонов для новой линии потребуется 4 млрд. грн или в среднем 16 млн за вагон. В то же время, как сообщили в горадминистрации, цена одного вагона метро с асинхронным тяговым приводом у мировых производителей колеблется от 10 до 12 млн грн, что вызывает резонный вопрос о том, чем объясняется столь существенная разница».
Напомним, ранее «Багнет» уже сообщал о том, что коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» пополнило парк подвижного состава 50 новыми вагонами украинско-российского производства.
Читайте нас в Facebook
Источник: Багнет