«Туристам, пострадавшим от форс-мажорной ситуации с вулканом, мы предлагаем перенести даты поездки или возвращаем деньги»
Из-за извержения вулкана многие туристы столкнулись с тем, что пришлось либо передвинуть вожделенный и давно спланированный отдых на несколько дней, либо же вообще отказаться от поездки. Какие при этом они понесут потери и смогут ли вернуть деньги, «ФАКТЫ» решили выяснить у туроператоров.
«Относительно возможных компенсаций пока однозначного ответа нет. Позиция украинских туроператоров будет зеркальным отображением позиции отельеров и авиакомпаний, — говорится в пресс-релизе Ассоциации лидеров туристического бизнеса Украины. — Если они достигнут согласия относительно возвращения средств туристам, то туроператоры, конечно, не останутся в стороне. Большинство авиакомпаний предоставили возможность без штрафных санкций перебронировать авиабилеты либо вернуть деньги. Кроме того, ряд украинских туроператоров договорились с отелями в Израиле, Турции и Египте о безоплатном продлении срока проживания украинских туристов, которые на момент закрытия воздушного пространства Украины отдыхали в этих странах. Но некоторые отели в европейских странах не возвращают нашим туроператорам предварительно заплаченные деньги за туристов, которые не смогли вовремя прибыть в забронированные отели».
В свою очередь, страховая компания «Европейское туристическое страхование» заявила, что выплаты получат только туристы, у которых сорвалась поездка в Исландию, либо те, кто не смог оттуда вовремя вернуться. Все остальные случаи сорвавшихся поездок в другие страны не являются страховыми.
А вот в турфирме «Феерия», специализирующейся на поездках в Европу, «ФАКТЫ» заверили, что их клиенты если в чем-то и потеряют, то только во времени.
- Учитывая, что данная ситуация подпадает под понятие форс-мажора, наши клиенты, которые не смогли вылететь из Амстердама и Брюсселя, уже с субботы по вторник (четверо суток) проживают в отелях, предоставленных нашими зарубежными партнерами, — рассказала «ФАКТАМ» заместитель директора турфирмы «Феерия» Елена Енько. — То есть туристам, чьи путевки закончились, предоставляются дополнительные ночи. Некоторые уехали домой автобусами или поездами. Но в Европе раскуплены все железнодорожные билеты, в кассах очереди. Да и не все люди могут по состоянию здоровья долго ехать сидя. Поэтому и ожидают возможности добраться домой самолетом.
- Если клиент отказывается от поездки, он теряет в деньгах?
- Это также считается форс-мажором. Поэтому мы предлагаем клиенту либо перенести поездку на другое время, либо возвращаем деньги. Зачастую Шенгенские визы выдаются с запасом минимум в две недели, поэтому срок виз также не у всех истекает. В результате пострадать может только время клиента. Ведь многие привязывают поездку к отпуску. Если же турист прилетает с опозданием, то, в зависимости от наших партнеров на местах, ему сохраняют и время пребывания в отеле.
294Читайте нас в Facebook