Летом киевлянам придется объезжать проспект Бажана, улицу Горького и проспект Победы
Можно предположить, что весь нынешний год и первая половина 2012-го запомнятся автомобилистам, как самые «пробочные». Городу предстоит пережить тотальный ремонт дорог: от традиционного весеннего (латание выбоин после зимы) до реконструкции проспектов Бажана и Победы. Об этом подробно «ФАКТАМ» рассказал генеральный директор корпорации «Киевавтодор» Георгий Глинский.
«Сделаем еще один заезд с улицы Шлихтера на проспект Воссоединения»
— Весной заторы по-прежнему ожидаются на Жулянском путепроводе, — говорит Георгий Глинский (на фото). — Потому что продолжится реконструкция этого важного транспортного узла. Будет расширен существующий старый путепровод, ведущий в Святошин, кроме того, обустроены въезды и съезды на путепроводы.
Очень важную для движения транспорта улицу Здолбуновскую мы завершим реконструировать до лета. Движение по ней открыто, и это улучшило ситуацию на Левобережье, дало возможность автомобилистам с Харьковского массива через улицу Сортировочную попасть на новый Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост и в центр города, минуя Ленинградскую площадь.
В нынешнем году в соответствии с планами строительства мы сделаем еще один заезд с улицы Шлихтера на проспект Воссоединения: тем, кто направляется из Дарницы, не придется ехать на Ленинградскую площадь — они смогут с проспекта выехать прямо на мост Патона.
Все это важно еще и потому, что водителям придется объезжать проспект Бажана, который начнем капитально реконструировать. Конечно, будут неудобства, но уже появится альтернативный путь движения — через улицу Здолбуновскую на новый Дарницкий мост, а по Харьковскому шоссе можно выехать на мост Патона. Все работы начнутся летом, когда многие киевляне уходят в отпуск и на улицах меньше транспорта. Полностью движение перекрывать не планируем. Автомобильный поток «сбросим» на одну полосу, пока две другие будут в «работе».
«С трассы, ведущей в город от аэропорта «Борисполь», уберут все незаконно установленные ларьки»
— Дорожное покрытие на проспекте Бажана в плохом состоянии, оно не выдерживает интенсивного движения, потому заменим его современным, — продолжает Георгий Ярополкович. — В соответствии с проектом предстоит ремонт на проспекте всех подземных пешеходных переходов, путепровода при автотранспортной развязке, обустройство «карманов» для заезда общественного транспорта и велосипедной дорожки, строительство очистных сооружений для ливневой канализации, собирающей воду с проспекта и окрестностей.
На проспекте Бажана установят также современные красивые фонари для освещения дороги и барьерные ограждения. Особым образом и озеленят проспект по всей его протяженности. По проекту, кроме деревьев, высадят кусты и вечнозеленые растения — планы очень большие.
Глава столичной горгосадминистрации Александр Попов потребовал привести главный въездной проспект города (из аэропорта «Борисполь») в цивилизованный вид и убрать с этой трассы все незаконно установленные ларьки, заменив их деревьями. Так что предстоит «генеральная уборка». «Киевавтодор», в свою очередь, дает гарантии, что после капитального ремонта дорожное полотно на проспекте Бажана продержится даже без «ямочного» ремонта лет двенадцать.
Что касается проспекта Победы, то реконструкцию там проведут только на отдельных участках — где больше всего изношено дорожное покрытие. Капитально отремонтируем путепроводы на Нивках и в Святошине, а в других проблемных местах можно будет обойтись средним ремонтом и заменой дорожного покрытия. Движение по проспекту Победы полностью закрывать не будем, а ограничим его только на участках, подлежащих ремонту.
Нынешней весной приступаем к масштабной реконструкции улицы Горького. Там нужно будет перекладывать все коммуникации: и теплотрассу, и водоводы. Потому первыми туда придут энергетики и водопроводчики. Затем мы переложим асфальт. Улица Горького попадает в 1,5-километровую зону в радиусе Национального спорткомплекса «Олимпийский». Но на улицах этой зоны мы не сможем менять весь асфальт и полностью перекрывать движение транспорта. Работы традиционно будем проводить в выходные, на праздничные дни, по вечерам и, возможно, по ночам.
Не так давно мы пытались ночью ремонтировать небольшую бульварную часть улицы Горького, так жильцы бросали в рабочих зажженными факелами, вызвали милицию. Пришлось убраться с улицы. А днем наслушались уже от водителей.
«На Пешеходном мосту летом заменим изношенные детали конструкции, а на мосту Патона ограничимся ремонтом тротуаров»
— В полукилометровой зоне, где были разрытия в связи с прокладкой новых коммуникаций к Национальному спорткомплексу «Олимпийский», — на улицах Димитрова, Барбюса, Красноармейской, Шота Руставели, Саксаганского, бульваре Леси Украинки — заменим весь асфальт, — говорит Георгий Глинский. — На остальных улицах будет проведен средний и текущий ремонт.
Работы в полуторакилометровой зоне от «Олимпийского» — это не только приведение в порядок дорог и тротуаров, а и ремонт, и покраска фасадов всех зданий на прилегающих улицах, обновление имеющихся и высадка новых зеленых насаждений во всей центральной части города. Кроме того, обустройство новых парковочных зон на прилегающих к стадиону улицах, замена старых уличных фонарей, подсветка фасадов, замена указателей на зданиях с новыми надписями (кириллицей и латиницей) во всем городе.
Согласно распоряжению главы горгосадминистрации, в полуторакилометровой зоне разместят специальные туристическо-информационные центры и пункты. Из центральной части города уберут все ларьки. А киоски, продающие прессу, сувениры и цветы, разместят по специально разработанной схеме.
Уже в конце января начнется реконструкция Троицкой площади. Она будет полностью пешеходной, покрытой гранитными плитами разных оттенков. Здесь высадят вечнозеленые растения и установят лавочки оригинальной формы.
— Что касается мостов, то решено: на Пешеходном летом заменим дорожное покрытие, изношенные детали конструкции и покрасим его специальной краской, — говорит Георгий Глинский. — На мосту Патона ограничимся ремонтом тротуаров. Его реконструкция начнется после проведения Евро-2012 и только тогда, когда полностью вступят в строй новый Дарницкий железнодорожнo-автомобильный мост и автомобильная часть Подольско-Воскресенского мостового перехода.
Подольско-Воскресенский мостовой переход будет закончен до декабря нынешнего года. По словам главы столичной горгосадминистрации Александра Попова, на эти цели выделяется 1,6 миллиарда гривен из государственного бюджета и других источников финансирования.
— В планах «Киевавтодора» — за этот год и первый квартал будущего, 2012-го, построить дорогу вдоль Десенки (от Подольского мостового перехода до проспекта Ватутина и линии трамвая Ь 2), — уточняет Георгий Ярополкович, — и пустить по ней движение, чтобы автомобили с Троещины по новому мосту быстро добирались на Подол, а Московский мост немного освободился от транспорта. Объем и темпы предстоящей работы нас не пугают, мощности у нас есть.
Если будет стабильное финансирование, то построим и эту дорогу «с нуля», и дорогу длиной 4,2 километра от Краснозвездного проспекта до аэропорта «Киев». Ведь она также в планах по подготовке столицы к Евро-2012.
866Читайте нас в Facebook