У экспертов, проверявших пять ламп для автомобильных фар от разных производителей, претензии были ко всем образцам
Зимой автолюбители вынуждены активнее пользоваться фарами — темнеет рано, светает поздно, да и в тумане безопасней двигаться с включенным светом. А значит, и лампы в фарах перегорают чаще. Качественная автолампа должна не просто ярко освещать дорогу, но и не слепить светом водителей встречных и попутных автомобилей. Поэтому к ним требование «чем ярче, тем лучше» не подходит.
Специалисты центра экспертиз «Тест» испытали пять автоламп головного света Н4 разных производителей. Это лампочки с двумя нитями накаливания — ближнего и дальнего света. Минус такой лампы в том, что при перегорании одной нити приходится заменять ее всю целиком, плюс — в невысокой цене.
Ошибки и недочеты конструкции лампы приводят к тому, что машина в темноте «косоглазит»
Как утверждают специалисты «Теста», качество горения лампы определяется прежде всего характеристикой светового потока. И выяснилось, что хуже других дорогу освещает лампочка Narva. На упаковках ламп Breaker и Philips
Конструкция ламп и их установка в фаре предусматривают, что авто не должно ослеплять встречные и идущие впереди машины. В идеале пучки света из левой и правой фар должны накладываться и составлять единый луч. Однако ошибки и недочеты конструкции лампы приводят к тому, что машина в темноте «косоглазит».
Срок службы ламп Н4, согласно нормам, не такой уж и большой — всего 450 часов. Для сравнения: обычная бытовая лампочка накаливания должна прослужить тысячу часов, а энергосберегающая — до 10 тысяч часов. Лампы с заявленной повышенной мощностью освещения, по идее, и служить должны меньше, поскольку ресурс их спирали может закончиться быстрее. Но если Philips
В тестируемых образцах не отмечено превышение по мощности. Согласно нормам при работе ламп ближнего света мощность не должна превышать 68 Вт, дальнего света — не более 75 Вт.
Производитель Philips
У экспертов были замечания к маркировке всех тестируемых ламп. Так, в лампе «Диалуч» не учтены правила ООН, предписывающие знаком в специальном круге обозначать страну-регистратора. Кроме того, не указано, что лампа галогенная.
Производитель Narva дает более широкие рекомендации по использованию своей лампы, но тоже не указывает на упаковке, что лампа галогенная. Самая информативная маркировка содержится на упаковке Osram Night Breaker, имеющей даже что-то типа защитной акцизной марки. Однако обозначения на цоколе лампы читаются плохо.
Производитель Philips
Эксперты пришли к выводу: потребителю, желающему купить самую простую автомобильную лампу без излишеств, разумно выбрать Bosch, получившую общую оценку «хорошо» по пятибалльной системе. Самый дешевый образец — «Диалуч» (китайского производства) из-за плохой маркировки получил «троечку». Лампа Narva успешно прошла ресурсные испытания, но у нее выявлены самые низкие показатели светового потока. Общая оценка «удовлетворительно».
Одна из двух прошедших испытания улучшенных ламп — Osram Night Breaker — явно не соответствует своей высокой цене. Можно предположить, что купленные образцы являются подделкой, но это должен контролировать, в первую очередь, сам производитель, информация о котором на упаковке есть. Посему общая оценка «плохо».
Philips
Советы покупателям:
* Производители рекомендуют менять лампы попарно.
* На колбе лампы по часовой стрелке в порядке очередности должны быть обозначены производитель, категория (например, Н4), номинальное напряжение использования, номинальная мощность основной/вспомогательной нити, в усеченном круге — номер страны, выдавшей официальное утверждение, а также номер официального утверждения, U — означает галогенная лампа.
3490Читайте нас в Facebook