«Я оказался под днищем сбившего меня БМВ и проехался по асфальту 800 метров на большой скорости»
«Когда меня выбросило из-под машины, я вскочил на ноги, но согнулся от боли и увидел: колени стерты до костей»
— Легковушка врезалась в меня, когда я стоял на перекрестке и ждал зеленый свет, — рассказывает Денис. — Мой мотоцикл отлетел в сторону, а меня затянуло под машину, которая даже не остановилась. Я не мог шевельнуться: судя по всему, зацепился за днище шлемом. Боковым зрением видел, как мимо проносятся огни ночного города, как крутятся колеса автомобиля, который ехал по прямой и не тормозил. Меня удивляло, что водитель не останавливается, ведь он не мог не почувствовать, что наехал на «препятствие». Ей-богу, трезво размышлял в эти минуты. Даже представил: если «БМВ» вздумает заехать на бордюр, я тут же умру, потому что сломается шея. При этом чувствовал, как нагреваются мои колени, бедра, живот, грудь. Внезапно я выскользнул из-под днища: то ли стерлась часть шлема, то ли машина попала в ямку и из-за толчка я отцепился
Трудно представить, что такое может произойти в реальной жизни. Казалось, что мне пересказывают сюжет захватывающего фильма. Но главный герой ленты — передо мной, на кровати столичного ожогового центра, где лечится уже три месяца. Длинные, неестественно тонкие пальцы — из-за худобы. Красные полосы на руках — потому что оттуда брали кожу для пересадок. Грудь прикрывают эластичные давящие бинты, которые не позволяют разрастаться рубцам. Длительная кома, развившаяся из-за тяжелой черепно-мозговой травмы, в большинстве случаев приводит к амнезии — человек не помнит, что с ним произошло. Но у Дениса мгновения, проведенные под машиной, врезались в память навсегда.
* Отремонтировать мотоцикл, на котором ехал Денис, нельзя: он является вещественным доказательством аварии
— Когда меня выбросило из-под машины, я вскочил на ноги, но тут же согнулся от боли и увидел: колени стерты до костей, — продолжает Денис. — Живот был прикрыт курткой, поэтому я не заметил, что с него тоже снята кожа до мышц. Боли не чувствовал — скорее всего, из-за шока. Схватил телефон, позвонил одному знакомому, другому. Тут подъехала «скорая». Даже не знаю, кто ее вызвал. Наверное, прохожие, которые видели происходящее. Несмотря на то что ДТП произошло около часа ночи, на улице были люди. «БМВ» пятой серии сбил меня на перекрестке, оснащенном видеокамерой, поэтому все случившееся зафиксировано.
В интернете можно найти эту запись. Вот вдалеке стоит мотоциклист. Еще до того как зажегся зеленый свет, сзади в байк врезается легковушка и, не останавливаясь, несется дальше. Мотоцикл отлетает в сторону, а его водитель исчезает под дном машины, которая и не думает тормозить Под «БМВ» виден шлем
— В больнице у меня было много времени, чтобы проанализировать случившееся, — рассказывает Денис. — Уверен: водитель машины не мог меня не заметить. Не мог не понять, что у него под автомобилем какая-то помеха. Сам езжу за рулем и знаю, что даже зацепившаяся за днище палка тут же чувствуется А когда я вылетел из-под машины, меня наверняка было видно в зеркалах заднего вида. Самое поразительное: при ударе от «БМВ» отвалился передний номерной знак, который остался валяться на перекрестке, так что не составило труда определить владельца машины. Теперь он скрывается, его ищет милиция
«Чтобы провести операцию или сделать перевязку, Денису каждый день в течение двух месяцев вводили наркоз»
Врачи «скорой» не могли угомонить своего пациента: он продолжал кому-то звонить, не ложился на носилки.
— Мне говорили: «Ты в тяжелом состоянии, должен лечь!» — рассказывает Денис. — А я все звонил друзьям. А потом — все, ничего не помню. Пришел в себя спустя два месяца в реанимационном отделении ожогового центра.
История болезни Дениса — огромный том. Первоначальный диагноз написан на трех страницах!
— Сначала Дениса доставили в Больницу скорой медицинской помощи, — говорит хирург-комбустиолог отделения анестезиологии и интенсивной терапии (септической) взрослого ожогового отделения городского ожогового центра при столичной клинической больнице № 2 Юрий Солодкий. — Там в реанимации он провел десять дней. Коллеги дважды вызывали нас для консультации. Как только состояние пациента стабилизировалось, мы перевезли его в нашу клинику. Ведь при потере такого значительного количества кожного покрова человек должен получить специальное лечение. Чудо, что он выжил! Говорю это без преувеличения.
Кроме травмы головного мозга, закрытых травм груди, живота, ушиба легких у Дениса была термомеханическая потеря кожи и мягких тканей. Что это значит? В результате трения об асфальт у мужчины счесалась кожа с груди, живота, бедер, коленей, левого предплечья, а в некоторых местах она снята с мышцами до костей. Так как при трении происходило нагревание, края ран были обожжены. На спине у Дениса образовался ожог от выхлопной трубы. После того как пациента перевезли в наш центр, мы начали поэтапное закрытие ран. Провели семь операций по пересадке лоскутов. Но не нужно забывать, что ужасно болезненные ежедневные перевязки проводятся под общим обезболиванием. Так что, можно сказать, Дениса оперировали каждый день в течение двух месяцев.
К пострадавшему мотоциклисту несколько раз вызывали невропатологов, ведь он долгое время не приходил в себя и специалисты не могли знать, выйдет ли он из комы.
* Юрий Солодкий: «Перечисление травм, которые получил Денис, заняло три страницы. У него пострадали легкие и головной мозг, на спине ожог от выхлопной трубы. Мы не были уверены, что пациент выживет»
— Спустя месяц после случившегося Денис начал открывать глаза, реагировать на наши просьбы, — продолжает Юрий Солодкий. — Пациенту понадобился еще месяц, чтобы осознать, где он находится, что с ним произошло. Тогда он все и вспомнил. Начал нам рассказывать подробности ДТП. Очень многое для спасения Дениса сделали его друзья-мотоциклисты. В первые дни, когда нужна была кровь (а необходимая не всегда есть в пунктах переливания), ее сдали около 50 молодых людей. Так как лечение в реанимации обходится порядка трех тысяч гривен в сутки, больница не в состоянии обеспечить всем необходимым из-за недостаточного финансирования. Но друзья Дениса покупали все, что было нужно. Потрясающая сплоченность!
- Вы были уверены, что Денис выживет?
— Нет. Первый месяц в реанимации его жизнь висела на волоске. Мы всегда определяем индивидуальную тяжесть поражения пациентов. Каждой травме, каждому проценту пораженной поверхности тела, кровопотере присваивается определенное количество баллов, все суммируется. Денис получил 180 единиц. При 90 прогноз уже неблагоприятный
«Пока я лежал в реанимации, под колесами автомобилей погибли несколько мотоциклистов. Среди них был и парень, который сдавал для меня кровь»
Накануне Нового года Дениса перевели из реанимации в отделение. Чтобы как-то создать праздничную атмосферу, друзья украсили палату гирляндами, дождиком, на подоконнике нарядили крохотную елочку, принесли телевизор.
— Около месяца назад Денис начал подниматься, — говорит заведующий ожоговым отделением Вячеслав Назаренко. — Он пока не может это делать без посторонней помощи, но с каждым днем чувствует себя все увереннее. Правда, еще хромает. Чтобы не развивались рубцы, нужно постоянно носить специальное давящее белье, силиконовые пластины. После выписки Денису понадобится санаторно-курортное лечение — тогда процесс восстановления пойдет быстрее. Сейчас мы рекомендуем ему пройти комиссию, чтобы получить II группу инвалидности. Но через год ее могут снять, и наш пациент вернется к нормальной жизни. Конечно, рубцы и шрамы всегда будут напоминать о случившемся. Таким же, как до аварии, Денис уже не станет
— Первое, что почувствовал, придя в себя в реанимации, это жуткую боль, — говорит Денис. — А когда поднял левую руку, не обнаружил части мизинца, безымянный палец плохо сгибается до сих пор. Помню, что сразу же спросил у врачей, задержан ли водитель, который меня сбил. Я уверен: если бы он сразу остановился, повреждения у меня были бы минимальными. А так
- Денис, как давно вы ездите на мотоцикле?
— С 2004 года. Это ни с чем не сравнимое удовольствие — мчаться по хорошей дороге. Возникает ощущение полета. Купив мотоцикл, я познакомился с несколькими ребятами, которые создали сообщество любителей мотоциклов, но не входил ни в одну байкерскую организацию. Просто общался с некоторыми из них, благодаря чему понял, как себя вести на дороге, на каких трассах лучше кататься. Когда ты уже не раз испытал возможности своего мотоцикла, не возникает желания гоняться по городу. Да вы сами знаете, как иные водители пытаются первыми сорваться на перекрестке, доказать другим, что у него машина более скоростная. Смотреть на это не только не смешно, но и страшно. Ведь такая глупость может стоить жизни людям, которые находятся рядом. К сожалению, в нашей стране очень часто мотоциклисты гибнут под колесами машин. Я считаю, что это связано с отсутствием элементарной культуры вождения и уважения на дорогах. За то время, пока я лежал в реанимации, погибли несколько мотоциклистов. Жуть! Среди них был и парень, который сдавал для меня кровь Его, ехавшего на мотоцикле, сбил автомобиль.
- Во время лечения вам помогают именно мотоциклисты?
— Я даже не представлял, что ради моего спасения объединится столько людей! Информация о случившемся со мной была опубликована на многих сайтах. Помогали даже те, кто видел меня один раз в жизни. Недавно ребята подсчитали, сколько же денег пришлось потратить на мое лечение. Получилась огромная сумма — около
200 тысяч гривен. Понятно, что мои родители не смогли бы ее собрать. Ребята — Саша, Петя, Сергей — постоянно рядом со мной. И все, что нужно, тут же достают, привозят.
Все это сложное время рядом с Денисом была и его девушка Надя.
— Мы познакомились около года назад, — говорит Денис. — И, честно говоря, часто ссорились. Она была недовольна тем, что я поздно вечером мог уехать кататься на мотоцикле. Какой женщине такое понравится? Но когда со мной произошло несчастье, Надя не бросила меня, ничем не упрекнула, а вплотную занялась моим лечением. Именно она разговаривает с врачами, находит нужные лекарства. Как же мне с ней повезло!
Денис пока с трудом представляет свою жизнь вне больницы.
— Мне предстоит заново учиться нормально жить, — объясняет мужчина. — Для меня пока огромную сложность представляют ступеньки, любая ямка на тротуаре может стать препятствием. Уже продумываю свой путь на стоянку, где находится моя машина. Когда вернусь домой, нужно обязательно ее «проведать». Но как до нее дойти?
Именно сейчас я начал злиться на водителя, который виновен в том, что со мной случилось. Он фактически украл у меня несколько месяцев жизни, лишил сил. Я работал на авторынке, занимался запчастями. Хотел бы вернуться на работу, но когда смогу это сделать? Следователь, который ведет уголовное дело по поводу ДТП, мне объяснил: все улики собраны, мероприятия проведены, документы готовы. Осталось передать дело в суд. Не хватает лишь водителя легковушки. Мои друзья уже все о нем выяснили: он директор туристического агентства, был судим за хулиганство. Ребята знают, где живут его родители. Но его самого милиция найти не может. Мало того что меня покалечил, так еще и скрывается
К сожалению, подобных историй, когда виновники ДТП остаются безнаказанными, мы узнаем все больше. Наши читатели наверняка помнят: легковушка, за рулем которой был пасынок известного в Украине бизнесмена, врезалась в стоявшую на обочине машину. В результате погиб молоденький милиционер, сидевший в автомобиле. У него осталась беременная жена. А в машине виновного погибла девушка. Через несколько месяцев сидевший за рулем молодой человек «исчез» из больницы. Его до сих пор не нашли. Главный вопрос, который беспокоит окружающих, — как эти люди могут спокойно жить, если на их совести есть покалеченный или убитый человек? Наверное, как раз это их и не беспокоит
Читайте нас в Facebook