Столичная станция метро «Львiвська брама» может быть достроена в 2013 году
Чтобы к чемпионату Европы по футболу привести в порядок станции, Киевский метрополитен в нынешнем году выполнит капитальный ремонт пересадочного тоннеля между станциями «Крещатик» и «Майдан Незалежности», имеющих неприглядный вид подземных переходов к станциям «Берестейская», «Дарница», «Святошин», «Оболонь», «Осокорки», «Театральная», «Харьковская». Кроме того, приведет в порядок своды, потолки, полы, кассовые залы на других станциях. Самые большие неудобства ожидают пассажиров в переходе к станции «Святошин», но ремонт все-таки на некоторое время избавит их от вереницы торговцев.
Кроме обновления действующих станций, в этом году планируется также открыть участок линии метро от станции «Васильковская» до станции «Выставочный центр». В будущем году вступят в строй еще две станции — «Ипподром» и «Теремки». На 2012-й власти наметили строительство выхода со станции «Львiвська брама». Об этом на днях заявил глава Киевской горгосадминистрации Александр Попов.
В марте ожидалось, что на градсовет представят концепцию реконструкции Львовской площади, над которой работает архитектор Янош Виг. Но в ГлавКиевархитектуре объяснили: концепция будет полностью закончена только через пару месяцев, потому что ее готовят «под инвесторов». Кстати, это станет уже далеко не первым вариантом площади «под инвесторов». Еще при экс-мэре Александре Омельченко демонстрировали очередной проект обустройства Львовской площади и выхода со станции, но тогда не сложилось с финансированием.
Как и предвидел директор института «Укрметротоннельпроект» Виктор Яникин, станция «Львiвська брама» может стать в строй в 2013 году. По словам Виктора Владимировича, станция в основных конструкциях построена и ожидает своего открытия с середины 1990-х годов. Она очень глубокая, потому проектом предусматриваются два марша эскалаторов и промежуточный вестибюль в форме многогранника. Построить выход безопасно для окружающих строений можно, возведя ограждающую стену, а затем вынимая изнутри грунт.
Длина эскалаторных пролетов составляет около 60 и 30 метров. Внешний вход в вестибюль станции логично сделать максимально незаметным. Ранее предлагалось построить куполообразный стеклянный свод в центре сквера на Львовской площади.
В столице имеется еще одна «зарытая в землю» станция метро — «Теличка».
— Эта станция была полностью построена, но не вводилась в эксплуатацию, так как считали, что там недостаточный пассажиропоток, — говорит Виктор Яникин. — Теперь ее можно ввести в эксплуатацию, такие планы есть на 2013 год. Строительство выхода со станции не будет столь дорогостоящим, как на глубокой «Львiвськiй брамi». Зато «Теличка» поможет одной из самых загруженных столичных станций метро «Выдубичи». Как известно, на «Вокзальной», «Петровке», «Лесной», «Харьковской» и «Выдубичах» очень большой пассажиропоток, станции всегда переполнены.
Вокруг же «Телички» много работающих предприятий. Как раз туда можно перенести стоянки маршруток с «Выдубичей», а также построить огромный перехватывающий паркинг для приезжающих в город автомобилей. На «Теличке» всего-то нужно построить вход — вестибюль, лестницу, облицевать стены перрона и служебных помещений.
По словам Александра Попова, в нынешнем году цель властей города — продолжать сооружать Подольский мост и провести подготовительные работы для строительства метро на Троещину.
1741Читайте нас в Facebook