33-летняя жительница села Тузлы Николаевской области третий год прикована к постели неизвестным недугом
Три года назад Алла упала с лестницы и ушибла обе ноги. После этого женщину стали беспокоить боли в спине, конечностях. Врачи, к которым она обращалась за помощью, ставили разные диагнозы — ревматизм, остеохондроз. Назначали обезболивающие, ставили капельницы, но все тщетно.
- Первое время я просто хромала, потом пришлось приобрести ходунки, — вспоминает Алла Дерменжи (на фото рядом с мамой). — В 2009 году написала письмо в Кабинет министров Украины с просьбой о помощи. Мне дали разрешение бесплатно пройти обследование в Николаевской областной больнице.
Посмотрев анализы, врачи лишь разводили руками. Вот уже третий год никто не может поставить точного диагноза. Сейчас выписали направление в Харьковский институт терапии имени Любови Малой. Но на поездку, обследования и лечение нужно 25 тысяч гривен, а моей пенсии по инвалидности едва хватает на лекарства.
— Мы предполагаем, что у пациентки генетическое заболевание, — говорит лечащий врач Аллы эндокринолог Николаевской областной больницы Наталья Ткаченко. — Для уточнения диагноза и корректировки лечения женщине нужно проконсультироваться у генетиков. К сожалению, у нас в Николаевской области таких специалистов нет, поэтому мы направили больную в Харьковский институт терапии.
Сейчас у Аллы выраженный остеопороз кистей рук, костей таза и тазобедренных суставов, хронический гастрит. За три года жизнерадостная и здоровая женщина превратилась в беспомощного инвалида.
— Мой организм постепенно истощается, — вздыхает Алла. — При росте метр 63 сантиметра раньше весила 56 килограммов, а теперь похудела на 28 килограммов. Желудок не усваивает твердую пищу, поэтому ем супчики, уху, вареную картошку, капусту и морковь, приготовленные на пару. Жареного и жирного мне категорически нельзя — кишечник тут же дает о себе знать. Долгое время я снимала боли в суставах сильными обезболивающими — вольтареном, диклофенаком. Теперь эти препараты организм не воспринимает — появляются аллергические реакции, подкожные гематомы. Стала принимать нимесил и кетанов, но они тоже вызывают побочные действия — часто возникает онемение и подергивание в ногах, плече, руках.
— Раньше дочка могла сама приподняться, а теперь ей больно даже пошевелиться, — едва сдерживает слезы мама Аллы 51-летняя Василиса Николаевна. — Ее кости стали очень хрупкими — кальций не усваивается, а наоборот, только вымывается. Руки и ноги у Аллочки деформировались, поэтому она не встает с постели, спит третий год только на спине — иное положение вызывает нестерпимую боль. Я приподнимаю дочку на несколько минут, лишь для того, чтобы покормить ее.
Еще год назад Алла старалась хоть чем-то себя занять — вышивала, вязала. А теперь даже почитать книгу или журнал не в состоянии — сразу начинают неметь руки. В моей домашней аптечке всегда есть глюконат кальция — его ввожу внутривенно, как только у дочки начинаются судороги, иначе она может погибнуть.
Днем с Аллой сидит отец, а я тем временем хожу по врачам — пытаюсь продлить ей вторую группу инвалидности. Первую доктора не дают, говорят: «Она молодая и может еще восстановить свое здоровье, если найдете специалистов, которые возьмутся за лечение». Но мы даже не знаем точного диагноза, а моя девочка тает на глазах. Может, кто-то откликнется, подскажет, что делать. Аллочкин телефон 063-566-61-01.
2175Читайте нас в Facebook