В случае отмены авиарейса пассажирам обеспечат бесплатное питание, проживание в отеле и денежную компенсацию
Украинский парламент утвердил Воздушный кодекс, который предусматривает имплементацию в отечественное законодательство требований международных организаций к безопасности аэронавигации и защите прав пассажиров. Кстати, четко сформулированные положения о том, на что могут рассчитывать пассажиры, если авиаперевозчик не выполнил свои обязательства, чрезвычайно важны. Ведь многие украинцы знают, что в случае задержки рейса пассажиров должны бесплатно кормить и устраивать на ночлег. Но, очутившись в подобной ситуации, далеко не все могут настоять на соблюдении своих прав.
Согласно 104-й статье Воздушного кодекса, в случае отказа от взятых на себя обязательств, перевозчик должен выплатить пассажиру компенсацию. Если стороны смогли договориться полюбовно, то, помимо выплаты возмещения (его размер в документе не указан), авиакомпания обязана предложить пассажиру два варианта решения проблемы: в течение семи дней вернуть потраченные на билет средства либо отправить его к месту назначения другим удобным рейсом. Если пассажир выберет второй вариант, а самолет будет вылетать из другого аэропорта, перевозчик должен оплатить и этот переезд.
Документ также предусматривает, что, в случае отказа в перевозке, авиакомпания обязана выплатить пассажиру компенсацию: 250 евро — для рейсов дальностью до
1500 километров, 400 евро — для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров, 600 евро — для рейсов дальностью свыше 3500 километров. Правда, сумма возмещения может быть уменьшена вдвое, если пассажиру предложат замену. При этом время прибытия другого рейса не должно превышать ранее запланированное на два часа (для всех рейсов дальностью до 1500 километров), на три часа (для всех рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров) или на четыре часа (для более дальних рейсов).
На компенсацию от перевозчика могут претендовать и пассажиры, которым заранее не сообщили об изменениях в расписании полетов. Это, во-первых, те, кого не уведомили об отмене рейса как минимум за две недели до запланированного отъезда. А во-вторых, те, кому не сообщили об изменениях в расписании как минимум за неделю до вылета и не предложили маршрут, который не сильно повлиял бы на планы пассажира. Например, чтобы он смог добраться к месту назначения не позже чем через четыре часа после запланированного ранее времени прибытия. Впрочем, перевозчик может и не возмещать материальные потери. Но только в том случае, если докажет, что рейс отменен ввиду форс-мажорных обстоятельств либо чрезвычайной ситуации, которую нельзя было предвидеть.
Если же рейс отменили, а пассажиры продолжают путешествие другими маршрутами, то им совершенно бесплатно должны предоставить: питание и прохладительные напитки, места в отеле (если следующий рейс придется ждать сутки и больше), проезд в гостиницу и обратно, а также возможность два раза позвонить по телефону или отправить сообщение по электронной почте (факсу).
454Читайте нас в Facebook