ПОИСК
Житейские истории

«Губы у Игоря посинели, он бился в конвульсиях. Саша пожелтел, но был в сознании»

0:00 28 мая 2010
«губы у игоря посинели, он бился в конвульсиях. Саша пожелтел, но был в сознании»
Лариса КРУПИНА, «ФАКТЫ»
Спасая двух братьев из села Каменные Потоки Полтавской области, врачи «скорой» выяснили, что потерпевшим стало плохо после того, как они… уснули на новом, только что купленном мягком уголке. Несмотря на то что уровень вредных примесей в комнате, где находилась мебель, превышал норму почти в семь(!) раз, руководство магазина стоит на своем: «Отравиться диваном нереально»

- 26 апреля около трех часов ночи к нам поступил вызов из села Каменные Потоки, — рассказал «ФАКТАМ» врач частной скорой помощи «Виком» Петр Холодий.  — Женщина кричала в трубку, что ее сын без сознания и бьется в конвульсиях. Наша станция базируется в Кременчуге. Когда карета скорой помощи примчалась в село, больной уже пришел в себя. Это был 19-летний парень крепкого телосложения, но с очень бледным лицом. Он жаловался на сильную головную боль и «мушки» перед глазами. Несмотря на настежь раскрытые окна, в доме чувствовался резкий запах какого-то химического вещества.

«У меня так болела голова, что я не мог даже открыть глаза»

Перед майскими праздниками 70-летняя жительница села Каменные Потоки захотела сделать своим внукам — 19-летнему Игорю и восьмилетнему Саше — подарок: купила в их комнату новый мягкий уголок. Деньги на него собирала несколько лет, откладывая с пенсии. Обновку решили покупать в Кременчуге. Выбор предоставила внукам, и те остановились на мягком уголке «Сатурн» стоимостью 4200 гривен, который увидели в торговом зале магазина.

- Когда уголок привезли в дом, мы почувствовали, что от него исходит сильный запах, как от любой новой мебели, — рассказала «ФАКТАМ» Валентина Ивановна, мать Игоря и Саши.  — Однако никто этому не придал значения. Мы проветрили комнату, и в тот же вечер дети улеглись спать на новый диван.

- Уснуть я не мог, — вспоминает Саша.  — Меня все время тошнило, и я бегал рвать. Маму не будил — она целый день работала на огороде, устала.

РЕКЛАМА

- Сквозь сон я слышал, что брат куда-то постоянно бегает, — продолжает 19-летний Игорь.  — Но у меня так болела голова, что я не мог даже глаза открыть. Я просыпался, пытался открыть глаза, опять засыпал и снова просыпался от дикой головной боли. Потом еле-еле поднялся и пошел в комнату родителей. Хотел их попросить, чтобы они постелили мне в другом месте.

- К нам в комнату ночью, часа в два, пришел старший сын и спрашивает: «Где Сашка?» — рассказывает мать.  — Я говорю: «Так он же с тобой спал!» Игорь в ответ: «Мама, его нет!» Присел к нам на кровать, а сам такой вялый, обмякший. Я хотела ему сказать, что Саша, наверное, в туалет побежал, как вдруг сын поднялся и медленно двинулся к выходу. Выйдя из спальни, он направился в кухню. Видно, уже тогда терял сознание и не ориентировался в пространстве, поэтому и врезался в отопительный котел.

РЕКЛАМА

Услышав глухой удар, я выскочила на кухню и увидела, что сын медленно оседает на пол. Подхватила его, а он уже никакой. Прибежал муж, положил сына к себе на колени. Губы у Игоря были синие, глаза закрыты. Он весь побелел и стал биться в конвульсиях.

Не желая терять ни минуты, родители вызвали из Кременчуга частную скорую помощь «Виком». Когда мать вбежала в комнату, где на новом диване лежал младший сын, она увидела, что лицо Саши пожелтело. Однако мальчик был в сознании…

РЕКЛАМА

«У бабушки сразу подскочило давление. «Что я наделала! Вот это обновку подарила!»

- Саша опять поднялся и побежал в туалет рвать, — продолжает мама.  — Я его увела в другую комнату. Было понятно: что-то неладно с диваном. Ночью запах от него даже усилился.

- Приехав в дом, мы стали оказывать помощь 19-летнему Игорю, — вспоминает врач скорой помощи «Виком» Петр Холодий.  — Сделали уколы, поставили капельницы. Состояние парня было средней степени тяжести. У младшего из детей была обильная рвота, учащенное сердцебиение, головокружение, незначительное расстройство сознания. Его состояние оказалось даже более тяжелым, чем у брата, и мы повезли его в Кременчуг, в детскую больницу. Хотя старший в срочной госпитализации уже не нуждался, ему мы тоже предложили лечь в стационар. Но парень на тот момент чувствовал себе лучше и ехать в больницу отказался.

- Какой диагноз вы им поставили?

- Отравление химическим веществом неизвестной этиологии. Родители рассказали, что дети легли спать на новый диван, и показали нам комнату, где он стоял. Запах там был сногсшибательным.

- В интернете, где бурно идет обсуждение этого события, некая Марина утверждает, что дети отравились рыбой, а родители хотят стребовать деньги с магазина, который, по ее мнению, ни в чем ни виноват.

- Действительно, один из братьев ел копченую рыбу четыре-пять дней назад. Плохо прокопченная рыба может вызвать ботулизм, который зачастую приводит к летальному исходу. Но, во-первых, симптомы отравления при ботулизме проявляются ориентировочно на первые-третьи сутки, а мальчик ел рыбу раньше. Во-вторых, даже, если заподозрить, что дети употребляли рыбу накануне, при ботулизме несколько иные симптомы. Это тяжелейшее заболевание, требующее долгого и тщательного лечения в стационаре. От капельницы и уколов, а именно такую первую помощь мы оказывали старшему из детей, эта болезнь так сразу не прошла бы.

- Младшего, Сашу, отвезли в реанимацию детской больницы, — рассказывает мама.  — Там диагноз, поставленный врачами станции скорой помощи «Виком» (спасибо им огромное, что спасли в ту ночь наших детей), подтвердился. Врачи детской больницы потом выписали нас с диагнозом острое отравление ядом промышленного производства.

Помню, хотели нашей бабушке ничего не говорить, но, как только Сашка пришел в себя, с ходу позвонил бабуле: «Бабушка, из-за твоей мебели я чуть не умер!» У нее сразу подскочило давление. «Что я наделала! — распереживалась.  — Вот это обновку подарила! И зачем купила этот диван?! Из-за меня чуть дети не умерли… » «Мама, — говорю, — ты-то тут при чем? Кто ж знал, что диван окажется таким ядовитым?»

Утром муж поехал в магазин и просит: «Девочки, дайте нам сертификат на диван». Они отвечают: «С собой его у нас нет, но вообще-то он существует. А что случилось?» Муж говорит: «У меня дети отравились!» Тем временем подошли хозяин магазина с женой. Мол, давайте вы нам тихонечко вернете этот диванчик, мы вам отдадим деньги и возместим затраты на лекарства и другие расходы. Муж спрашивает: «Ну, а дальше?» Те удивились: «А что вы еще хотите?» Он возмутился: «Вы сейчас его снова выставите в продажу, и пострадают другие люди! А если бы мои дети не проснулись? Так бы и остались на том диване!»

- Скажите, раньше, когда вы покупали новую мебель, у детей была на нее такая реакция?

- Ни разу.

«Продавец у нас беременна, с токсикозом. Но она на этом диване даже сидела. И ничего!»

- 26 апреля к нам поступила информация, что в Кременчугскую городскую детскую больницу с диагнозом химическое отравление госпитализирован восьмилетний ребенок, — рассказал «ФАКТАМ» заведующий санитарно-гигиеническим отделом Кременчугской районной СЭС Леонид Кучеренко.  — Пострадал и 19-летний парень, его брат. Я связался с лечащим врачом младшего из детей, Саши. К счастью, состояние мальчика к этому времени нормализовалось.

27 апреля мы провели исследование в комнате, где находился мягкий уголок. Содержимое фенола превышало норму в 2,06 раза, а формальдегида — в 6,63 раза. Там стоял резкий неприятный запах. Специалисты, выезжавшие на место происшествия, говорили, что резко пахла одна из тканей, которой был обит диван. Но это мог быть запах и от клея, и от других веществ. Так пахнут изделия нефабричного производства. Подпольные мебельщики зачастую используют ДСП (древесно-стружечную плиту) без всякой обработки и шпонирования. Попадая в дом, она начинает активно выделять смолы формальдегида.

Мы порекомендовали вынести мебель из помещения и после его проветривания сделали повторное исследование. Содержимое фенола не превышало допустимой концентрации. А содержимое формальдегида превышало норму на одну десятую. Это свидетельствовало о том, что отравление детей было связано с диваном.

Корреспондент «ФАКТОВ» вышла на руководство магазина, где был продан злополучный диван.

- Мы занимаемся мебелью уже очень давно, — объяснил директор магазина «Сучаснi меблi» Василий (свою фамилию он попросил не называть.  — Авт. ).  — У нас таких случаев не было. Мы всегда знаем, из чего делается товар, на все есть сертификат, в том числе и на ткани.

- А что говорит производитель?

- Диван нам поставила фирма «Ральф» из Кременчуга. Мы сразу же с ними связались. И для нас, и для них случившееся — это нонсенс. Думаем, диван ни при чем. Формальдегид и фенол может быть не только в мебели, но и в чем угодно, даже в пищевых продуктах, не говоря уже об обоях, красках, клее и так далее. Может быть, в доме проводился ремонт? (Как стало известно «ФАКТАМ», в доме, купленном шесть лет назад, ремонт не делали еще ни разу, и даже стены внутри обмазаны белой глиной, как в старину. Правда, несколько лет назад вставили пластиковые окна.  — Авт. ) Ну не может этого быть, чтобы ребенок отравился до такой степени! Это надо килограмм ртути вылить. И если товар так токсичен, то сначала должны были отравиться половина продавцов в магазине, сборщики, грузчики. Продавец у нас беременна, с токсикозом. Так она на этом диване даже сидела. И ничего!

- 7 мая мы провели замеры уже непосредственно в салоне магазина, который занимает площадь 400 метров, — рассказал «ФАКТАМ» заведующий санитарно-гигиеническим отделом Кременчугской городской санэпидстанции Евгений Ященко.  — Содержание фенола превысило допустимые нормы в 1,3-1,8 раза, а формальдегида — аж в восемь раз, что представляет угрозу для здоровья работников магазина. Не вся мебель имела сертификаты гигиенических заключений, поэтому мы наложили на руководство магазина штраф. Также вынесли постановление о запрещении торговли мебелью без сертификатов качества и рекомендовали установить в помещении вентиляцию.

- А сертификат на мягкий уголок, который был продан бабушке Саши и Игоря, вам предоставили?

- Да. Он был в порядке. Тем не менее мы отобрали в мебельной мастерской фирмы «Ральф» образцы тканей, ДСП и поролона, которые использовались при производстве мягкого уголка «Сатурн», и отправили в токсикологическую лабораторию областной санэпидемстанции. Только после этого можно будет сделать окончательный вывод о том, что на самом деле послужило причиной столь тяжелого химического отравления.

К ситуации подключилось и управление по защите прав потребителей в Полтавской области, куда родные пострадавших обратились с заявлением. «ФАКТАМ» стало известно: управление будет проверять мебель не только в этом магазине.

- Как вы знаете, недавно в Тернопольской области зарегистрировали смерть трехмесячного ребенка, которая, по сообщениям СМИ, могла быть связана с употреблением молочных смесей, — рассказала «ФАКТАМ» начальник управления Наталья Конотоп.  — После этого случая был издан приказ Госпотребстандарта от 14 мая 2010 года «Об усилении контроля качества и безопасности продуктов детского питания». Учитывая недавнее ЧП с диваном в селе Каменные Потоки, где пострадал восьмилетний ребенок, мы по собственной инициативе решили усилить контроль не только за продуктами детского питания. Будем проверять все торговые предприятия, которые реализуют непродовольственную группу товаров детского ассортимента, в том числе и мебель.

Чтобы не попасть впросак при покупке мебели, Наталья Михайловна советует требовать сертификат качества и гигиеническое заключение санэпидстанции о соответствии изделия стандартам. А еще — доверять своим органам чувств.

- Если ощущаете резкий, несвойственный для мебели запах, лучше такую продукцию не покупать, — подытожила моя собеседница.

Сегодня Саша и Игорь чувствуют себя хорошо. Мягкий уголок, который был вынесен из дома на летнюю кухню, родители отвезли в магазин. Им возвратили деньги. «ФАКТЫ» решили узнать, не отправили ли продавцы возвращенный товар прямиком в торговый зал, чтобы попытаться продать его еще раз.

- Мягкий уголок мы отдали производителю — фирме «Ральф», которая решила провести самостоятельную экспертизу (наряду с экспертизой областной санэпидемстанции.  — Авт. ),- сообщил директор магазина «Сучаснi меблi».  — Если будет доказано, что диван токсичен, мы готовы компенсировать покупателям все расходы на лечение, которые они понесли. Но я убежден до сих пор: отравиться диваном нереально!

934

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров