ПОИСК
Житейские истории

«Я за такие огромные деньги покупаю у вас ребенка, а вы не можете все бумаги на него принести! Оставшиеся 500 гривен отдам только в обмен на последнюю справку»

0:00 1 июня 2010
«я за такие огромные деньги покупаю у вас ребенка, а вы не можете все бумаги на него принести! Оставшиеся 500 гривен отдам только в обмен на последнюю справку»
В селе Викно Гусятинского района Тернопольской области 37-летняя женщина и ее 36-летний сожитель пытались продать… трехмесячную дочку

… Старенькую хатку на две комнаты, расположенную на самой околице села, местные жители сейчас обходят стороной. Хозяин дома Иван, говорят сельчане, раньше был работящим мужиком. Правда, отсидел по «малолетке» за кражу. Но после остепенился: не злоупотреблял алкоголем, ездил на заработки в Польшу и Чехию, строил дома по ближним селам, ремонтировал квартиры. Помогал, чем мог, своим сестрам… Все изменилось года три назад, когда Иван привел к себе в дом Ольгу.

«Пособие по рождению ребенка родители пропили почти мгновенно»

- О своей прежней жизни Ольга рассказывать не любила, — говорит сосед Ивана Петр.  — Но наши бабоньки таки разузнали, что пару раз она передавала продукты и детскую одежду в одно из сел Хмельницкой области. У нашей жительницы там родственники. Они-то и рассказали, какую «славу» Ольга приобрела. В 2000 году вышла там замуж, родила четверых детей. Но матерью она оказалась непутевой. Работать и вести хозяйство не хотела. Зато сильно пила, изменяла мужу. Дошло до того, что ее решением суда лишили родительских прав на двух младших детей и передали их в интернат. Не выдержав этого позора, муж просто выгнал Ольгу. Теперь он вместе со своей мамой добросовестно воспитывает старших детей — 11-летнюю дочку и девятилетнего сына…

Переехав на новое место жительства, Ольга образ жизни не поменяла. «Это она «посадила» нашего Ивана «на стакан»!» — уверяют меня сельчане. Работу мужчина бросил, жил с гражданской женой на то, что выращивала на огороде его старенькая мама, да на ее мизерную пенсию, большая часть которой уходила на спиртное. Когда старушка умерла, стали они с Ольгой наниматься к односельчанам за еду и «сто грамм» обрабатывать огороды, собирали металлолом. Не гнушались и кражами — у соседей тянули все, что плохо лежит, воровали домашнюю птицу.

- Они совсем спились! — тяжело вздыхает соседка Мария.  — Лица от пьянок стали черно-синие и опухшие. Одеты грязно и неопрятно, домашнее хозяйство, сад и огород совсем забросили. Дом стал разваливаться, в комнатах грязь страшная. Нет ни света, ни газа, ни воды! В начале марта Ольга родила дочку и… оставила ее в районной больнице. Наши женщины пытались Ольгу пристыдить: «Как же ты можешь бросить родное дитя?! Одумайся!» Но она лишь отмахивалась: «Не за что дочку кормить и одевать». Зато, получив пособие по рождению ребенка — большие для села деньги, пропили его с верными собутыльниками практически мгновенно. На такое дело всегда найдется множество помощников! А когда деньги закончились, пыталась даже дом продать. Но Иван уперся: «Не отдам родительское гнездо». А вот собственного ребенка, свою кровинушку, продать решились! Жаль, что милиция Ольгу увезла. Наши женщины с нею бы разобрались…

РЕКЛАМА

- К нам поступила оперативная информация о том, что во время застолий Ольга все чаще стала заводить разговор, мол, не знает, что дальше делать с ребенком, — говорит первый заместитель начальника тернопольской областной милиции полковник Валерий Загородний.  — Все твердила: «Девочка у нас просто пропадет! Мы с мужем не в состоянии ее содержать. А кто о ней будет заботиться? Может, ребенка, чтобы спасти, необходимо… продать? Скажем, за 20 тысяч гривен?» Иван сначала отказывался, но жена настаивала на своем. Мы начали проверять эту информацию. Однако у нас сразу возник вопрос: как они собираются продать девочку, если даже не забрали ее из больницы? Больше того, родители не интересовались состоянием здоровья дочери, ни разу не навестили ее. Так что дальше разговоров дело не шло. Тем не менее сотрудники отдела криминальной милиции по делам детей взяли эту семью под свое наблюдение. А вскоре к нам обратился с заявлением один мужчина. Ему, как выяснилось, предложили купить трехмесячную девочку. Беспокоясь о судьбе малышки, он для вида дал свое согласие, а сам бросился в милицию…

«Мы с мужем за определенную сумму отдали бы девочку в хорошие руки, а то пропадет»

- Я живу со старенькой матерью недалеко от Тернополя, — рассказывает «ФАКТАМ» 55-летний «покупатель» ребенка Михаил.  — С женой разведен, сыновья уже взрослые и живут самостоятельно. До пенсии остается недолго, вот и решил на собранные сбережения купить где-нибудь в области небольшой домик недалеко от водоема. Объездил несколько районов, пока не услышал о селе Викно, где речка до того чистая, что рыбачить можно. Приехал туда, и мне местные жители посоветовали: «Пойди на окраину села, там женщина хочет продать дом своего сожителя». Нашел эту развалюху. Навстречу вышла светловолосая подвыпившая женщина, как выяснилось, Ольга. «Дом не продаю, — ответила она.  — А где мы будем жить? Не идти же на улицу».

РЕКЛАМА

Они разговорились. Михаил посетовал, что приходится приближающуюся старость встречать в одиночестве. И тут его новая знакомая внезапно огорошила предложением: «А зачем вам одиночество? Не хотите купить у нас с мужем маленького ребенка? Будет кому в старости подать стакан воды».

- Я сначала подумал, что это глупая шутка, а когда понял, что разговор серьезный, просто остолбенел, — растерянно разводит руками Михаил.  — Никогда не слышал, чтобы в нашей области, где много верующих, такое происходило. Ошарашенно спрашиваю: «Какого ребенка?» — «Трехмесячную здоровую девочку. Мы с мужем за определенную сумму отдали бы ее в хорошие руки. А то пропадет». Машинально интересуюсь: «Сколько же вы хотите?» — «15 тысяч гривен и ни копейки меньше!» Быстро соображаю, что «продавцы» настроены весьма решительно и готовы продать свою дочь кому угодно, не интересуясь ни фамилией, ни местом жительства «покупателя». А вдруг им попадется педофил, маньяк, извращенец, а если ребенка купят для изъятия органов?! На мой взгляд, существовала реальная опасность не только для здоровья девочки, но и для ее жизни. Сделал вид, что заинтересовался, и начал торговаться: «Может, снизите цену до 12 тысяч?» «Нет, — отвечает мамаша, — только названная сумма»…

РЕКЛАМА

Они договорились встретиться на дороге возле дома через четыре часа. Михаил якобы уехал в областной центр в банк за деньгами, а на самом деле поспешил в милицию. Родители отправились забирать дочь из больницы. И дальше уже сделка проходила под контролем правоохранительных органов.

- Наши оперативники, сидевшие в автомобиле, фиксировали всю сцену купли-продажи на видео- и аудиоаппаратуру, — вспоминает Валерий Загородний.  — Женщина вынесла из дома укутанную в одеяльце девочку и показала «покупателю». Тот начал отсчитывать деньги, которые Иван тут же внимательно пересчитывал. Узнав, что из-за отсутствия доктора в больнице родители не забрали всех документов на дочку, Михаил возмутился: «Я за такие огромные деньги покупаю вашего ребенка, а вы не можете все бумаги на него принести! Оставшиеся 500 гривен отдам только в обмен на последнюю справку».

Когда Михаил с девочкой на руках сел в салон машины, злоумышленников задержали. Малышку милиционеры вернули в больницу, а Ивана с Ольгой поместили в изолятор временного содержания. На допросах они твердили следователю, что раскаиваются в совершенном, виной всему их трудное материальное положение, дескать, они сами выходцы из неблагополучных семей.

- Да не оправдание это! — говорит Валерий Загородний.  — Людям, прошедшим войну, было не легче. К тому же Ольга и Иван, как оказалось, люди грамотные, даже запятые при письме не пропускают. Не верю и тому, что эта семья, живя в селе, имея большой сад и огород, не могла прокормить одного ребенка. В конце концов люди помогли бы! Услышав о том, что Ольга наконец забрала из больницы свою дочку, к ним домой помчалась с бутылкой молока местная фельдшерица. Мы с ней столкнулись, когда уже уезжали. Она, как и все односельчане, просто в шоке от произошедшего…

В отношении Ольги и Ивана возбуждено уголовное дело по статье «Торговля людьми», которая предусматривает тюремное заключение на срок от восьми до 15 лет. Суд должен принять решение о лишении их родительских прав, после чего девочку в соответствии с законодательством передадут в Дом малютки.

- У нас в больнице все называют эту девочку Настей, — сообщила «ФАКТАМ» медсестра Гусятинской центральной районной больницы Оксана.  — Она совершенно здорова, хорошо и с аппетитом кушает, прекрасно развивается. Малышка веселая, все ее любят. Жалко будет с ней расставаться…

452

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров