«Мы с мужем решили забрать всех детей к себе — не отдавать же их в интернат»
Трагедия разыгралась в селе Бежив Черняховского района Житомирской области. Односельчане погибших супругов и их близкие родственники до сих пор в шоке. Никто не может понять, из-за чего 47-летний Павел Будзинский застрелил свою жену Зою.
«Мне навстречу вышла, шатаясь, Зоя. Белая, как стена, в широко открытых глазах ужас и изумление, из живота ручьем текла кровь»
*Пятерых осиротевших малышей приняла в свою семью сестра Павла Будзинского Эмилия
— Накануне мы отмечали 37-й день рождения Зои, — рассказывает родной брат погибшей женщины Борис Козырев. — Поздравить именинницу съехалось много родных. С утра до вечера мы шутили, смеялись, веселились от души. Замечу, все было хорошо, никто ни с кем не ссорился. Гости разъехались по домам только ближе к ночи. А мы с женой остались, чтобы на следующий день помочь многодетной семье огород вспахать. Дети у Зои и Павла еще совсем малые. Самому старшему Артемке 10 лет, Антоше четыре годика, Максимке — три, Сашуне — два, а младшенькому Вовику всего два месяца. У семьи немалое хозяйство: корова, лошадь, несколько гектаров земли. Весной каждый день дорог, нужно успеть землю вспахать, картофель высадить, рожь посеять. Помочь вызвался и брат Павла Александр.
Рано утром родственники позавтракали и поспешили заняться делом. Мужчины принялись развозить навоз по огороду, а их жены стали готовить картофель к посадке. Вскоре проснулись дети и гурьбой выбежали на улицу.
— Зоя вернула детей в дом, чтобы покормить, а заодно посмотреть, не проснулся ли самый маленький, — продолжает Борис. — Сестра накормила мальчишек, тепло одела и выпустила на улицу. Уложила в колясочку Вовчика и вывезла его тоже подышать свежим воздухом. После этого Зоя зачем-то вернулась в дом. Следом за ней зашел Павел. Нам он сказал, что идет попить воды. Мы с Александром продолжали работать. Нагрузили на тележку очередную порцию навоза и покатили на огород. Неожиданно со стороны дома послышались жуткие крики, почти сразу же за ними раздался выстрел. Саша так и застыл на месте, а я опрометью бросился в дом. Но успел добежать только до веранды. Мне навстречу из дверей вышла, шатаясь, Зоя. Сестру было не узнать: белая, как стена, в широко открытых глазах ужас и изумление… Она обеими руками держалась за живот, из которого ручьем текла кровь. А следом на пороге появился Павел с ружьем в руках. Я спросил у него, что случилось, и потребовал отдать ружье. Вместо ответа Паша… выстрелил в меня. К счастью, промахнулся. В это время Зоя, теряя сознание, рухнула прямо передо мной на землю.
Павел Будзинский вернулся в дом перезарядить ружье, а Борис Козырев, воспользовавшись моментом, собрал на улице перепуганных детей и поспешил увести их со двора.
«Нина махала руками и орала не своим голосом: «Беги отсюда, а то убьют!»
— Мы отбежали с малышами на приличное расстояние, но смогли отчетливо расслышать еще два выстрела, — вспоминает Борис Козырев. — Мальчишки тут же спросили: «Дядя Боря, началась война?» Что я мог им ответить, если перепугался, пожалуй, больше, чем они. Не знаю, как долго мы так простояли с детишками. Через какое-то время нас нашла моя жена и сообщила, что Паша убил Зою и сам застрелился.
— Из-за чего поскандалили между собой супруги?
— Понятия не имею, — разводит руками мужчина. — Да и времени на ссору у них почти не было, ведь выстрел прогремел буквально через пять минут после того, как Паша вошел в дом. Иногда они, конечно, ссорились, с кем не бывает. Но Павел никогда даже руку на жену не поднял. И никто из родственников не подозревал, что в доме есть оружие. Вероятно, зять купил его совсем недавно.
— Может быть, Павел приревновал свою жену?
— К кому? Кругом были только родственники. Я — родной брат Зое, Александр — родной брат Павлу. Мы никак не можем прийти в себя после случившегося. Люди боятся. Теперь никто не знает, кому что в голову может стукнуть. Это ж надо, ни с того ни с сего устроить пальбу, наделать столько горя! А что мы объясним осиротевшим детям, когда они вырастут?
Александр Будзинский, 57-летний брат Павла, рассказал, что обмер от неожиданности, когда с огорода услышал выстрелы. Мужчина так испугался, что застыл на месте, как вкопанный.
— Меня привели в чувство крики моей жены, — вспоминает Александр. — Нина махала руками и орала не своим голосом: «Беги отсюда, а то убьют!». Недалеко от меня стояла запряженная лошадь. Я запрыгнул на телегу и во всю прыть погнал коня. Не помню, как оказался дома. Когда узнал, что наделал Паша, сначала не поверил, ведь они с Зоей жили в согласии, планы на будущее строили, деткам радовались… Брат целыми днями в поле работал, а Зоя в доме по хозяйству возилась. Семья жила, конечно, небогато, но их дети всегда были сыты.
После случившейся беды родственники и не задумывались, что делать с пятью осиротевшими малышами. Сестра Павла Будзинского Эмилия, у которой двое взрослых детей, сказала, что позаботится о племянниках.
— Мы с мужем решили забрать всех детей к себе — не отдавать же их в интернат, — рассуждает 45-летняя женщина. — Мои дети уже взрослые: сыну Володе 21 год, а дочке Танюше 19. Она собирается вскоре выйти замуж. Молодые будут жить в нашем доме, а мы с малышами останемся здесь, в Беживе. Соседи пообещали ремонт в доме сделать, да и сельсовет в беде не оставит — там уже спрашивали, чем нужно помочь.
Деток жалко, они еще слишком малы и не понимают, что случилось. Зоя очень любила мальчишек, никогда их не ругала. Отец мог кого-то в угол поставить, а мать всегда жалела сынишек и все им прощала. Двухлетний Саша меня уже называет мамой. Остальные малыши зовут тетей Милей. И все время спрашивают, когда же придут мама с папой. Что я могу им ответить? Знает о случившемся с родителями только десятилетний Артемка. Мальчик очень боится, что его отдадут в интернат.
— Я буду послушным, буду во всем помогать, присматривать за братиками и хорошо учиться в школе — только, пожалуйста, не забирайте меня от тети Мили, — просил ребенок… корреспондента «ФАКТОВ».
В Беживском сельском совете сообщили, что в настоящее время оформляется опекунство Эмили Будзинской и ее супруга над детьми. Местная власть заинтересована в том, чтобы не разлучать братьев.
— Понятно, что у родной тети детям будет лучше, чем в интернате, — объясняет председатель Беживского сельсовета Наталья Ревчук. — Но мы, естественно, обязаны были сначала убедиться, что семья благополучная, и ознакомиться с ее материальным положением. Ведь супруги намерены взять на воспитание сразу пять осиротевших малышей.
Когда мне сообщили о трагедии, сначала не поверила. Ничего плохого о семье Будзинских сказать не могу. Павел очень тихий был. Даже когда мог позволить себе выпить лишнего, то не лез в драку, а ложился спать. Зою не обижал. Если супруги и ссорились, они никогда не выносили сор из избы. Жили небогато, но у нас таких семей нынче много.
Правоохранители признаются, что разобраться в произошедшем будет нелегко. Непонятно, из-за чего тихий с виду мужчина устроил кровавую расправу на глазах у родственников и собственных детей.
— Павел убил сначала жену, а когда понял, что натворил, выстрелил себе в шею, — рассказал начальник пресс-службы житомирского областного главка милиции Валерий Фильо. — На данный момент проводится проверка случившегося. Но уголовное дело, скорее всего, будет закрыто, потому что виновный в трагедии покончил жизнь самоубийством.
2071Читайте нас в Facebook