«Церковь не имеет права лезть в постель и давать какие-либо рекомендации!»
Непривычно и как-то противоречиво звучит словосочетание «секс в православии». Между тем «православие, среди прочего, — это и супружество, и воспитание детей, и секс», — уверен соавтор новой книги «Двое во едину плоть: любовь, секс и религия» Юрий Белановский, заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве.
Книга Юрия Белановского и Александра Боженова — первая попытка поговорить о том, о чем разговаривать в среде православных не принято. Так, согласно книге, интимные отношения не являются исключительно средством репродукции. Интим — важная составляющая супружеской жизни, которая делает отношения двух людей наполненными нежностью, трепетом, восторгом. И деторождение — это не цель. Деторождение — это природа брака.
По книге, секс в браке не является грехом. Ведь если мир сотворен изначально двуполым, то тогда должно быть стремление полов друг к другу. Если еще в раю человеку была дана заповедь «плодитесь и размножайтесь», то без влечения одного к другому эта заповедь была бы совершенно неосуществима.
— За некоей ширмой с вывеской «в православии секса нет» бал правят те, кто является авторитетом по должности, то есть священники. И каждый из них учит народ, как пожелает, — пишет Юрий Белановский. — В бытующих представлениях есть вся палитра мнений от отдания интимных вопросов на усмотрение супругов (что и является единственно верным решением) до полного запрета на секс. В итоге присутствует и вся палитра отношений и переживаний в семьях: от любви и радости до глубочайшего чувства вины и подавленности. Но нужно твердо знать — церковь не имеет права лезть в постель и давать какие-либо рекомендации! Священник должен отступить в сторону и сказать супругам: «Это ваша жизнь».
Запрещается ли секс вне брака? Да, так как «секс призван быть выражением и венцом любви мужа и жены. Секс вне супружеского союза — грех и зло. Если половой партнер рассматривается потребительски, не более чем средство сексуального удовлетворения, если человек воспринимается как тело и не более, то не может быть и одобрения интимных отношений. Если даже есть увлеченность, симпатия или влюбленность, но нет такой глубины, такого доверия и принятия, когда появляется готовность создать семью, то христиане не видят оснований для интимной близости».
Кроме того, церковь официально разрешает женщинам в период месячных ходить в церковь и причащаться. Ведь «запреты в этой области идут от ветхозаветных традиций исполнения иудейского Закона, не имеющих никакого отношения к христианству».
Разъясняется в книге и один из самых щекотливых моментов в религии — секс в период поста. Оказывается, все церковные каноны, каким-то образом касающиеся этой темы, говорят о том, что воздержание в браке обязательно только в ночь перед литургией и таинством крещения. По мысли апостола Павла, супружеская жизнь — пространство свободы в любви, внутреннее дело семьи, которое не подлежит никакой иной регламентации, кроме взаимного согласия и благочестия. И в тех случаях, когда супруги какое-то количество раз — один, два — в течение поста в силу каких-то обстоятельств, которые не всегда можно учесть, преступят, они, скорее всего, станут относиться к этому с некоторой печалью. В такой ситуации одновременно будет соблюдено понимание идеала, и в то же время «немощь человеческая будет достойна снисхождения».
1098Читайте нас в Facebook