ПОИСК
Житейские истории

«Когда в 45 лет мой начальник стал отцом четырех близняшек, я тоже решил рискнуть, но получилась тройня»

1:10 8 июля 2011
четверня
Лариса КРУПИНА, «ФАКТЫ»
Теперь на счету работников маленькой строительной фирмы в Прикарпатье семь детей, рожденных с помощью вспомогательных репродуктивных технологий

Арсений, Анастасия и Христинка Семотюки появились на свет 23 июня в Киевском центре репродуктивной и перинатальной медицины. Но только сегодня, когда состояние их здоровья стабилизировалось, и врачи, и мама дали «ФАКТАМ» интервью.

 — Когда я первый раз погладила деток (на руки мне их еще брать не разрешали), от счастья у меня аж дрожь по телу пошла, — говорит 33-летняя Светлана Семотюк из Коломыи Ивано-Франковской области.

 — Малышей я увидел впервые, когда их переносили из родзала в отделение реанимации, — вспоминает 35-летний Петр Семотюк.- Сердце так и стало бухать в груди. Чуть не остановилось! Когда пришел в себя, подумал: если бы не Василий Кучирин, мой начальник, у которого три года назад родилась четверня, если бы не его поддержка, мы бы еще долго не решились на этот шаг… А тут — уже родители. И сразу трое!..

«Профессор отказался удалить мне лишние эмбрионы, и я стала целовать ему руки: «Спасибо, что вы этого не сделали!» — вспоминает Оксана Кучирин

Взволнованное лицо отца четверни из Коломыи Василия Кучирина украинские телеканалы показали в ноябре 2007 года, когда, заикаясь от радости, мужчина произнес: «Нарештi я батько! Я чекав цього усе життя!» За их семьей следила наша газета, рассказывая, как растут и развиваются малыши, которым сегодня уже три с половиной года. Напомним, что 39-летняя Оксана и 44-летний Василий Кучирин решили обратиться к помощи репродуктивных вспомогательных технологий, когда уже все методы лечения были исчерпаны.

РЕКЛАМА

 — В конце концов врачи нашли причину, которая мешала мне забеременеть, — вспоминает Оксана. — Она была связана с устаревшим методом, которым лечили бесплодие лет 15 назад. Я пострадала от последствий этого лечения. Когда причина выяснилась, оказалось, что в свои 39 лет я смогу забеременеть лишь с помощью репродуктивных вспомогательных технологий.

В Прикарпатском центре репродукции человека мне подсадили четыре эмбриона. И все четыре прижились. Врачи объяснили: «Нужно удалить лишних два или даже три эмбриона, тогда один точно выживет». Хотя я говорила, что не готова расстаться ни с одним малышом, врачи все же дали мне направление в киевскую клинику, где мне должны были удалить лишние эмбрионы.

РЕКЛАМА

Но известный врач-гинеколог Виктор Веселовский посмотрел на меня и сказал: «Я не буду ничего делать…» Объяснил, что дети лежат друг за другом, как лапы у елки, защищая друг дружку. И достать одних, не повредив других, невозможно. Да и срок уже был немного больше, чем нужно для такой операции. Ведь я тянула до последнего, не решаясь на этот шаг…

Когда профессор отказался удалить мне лишние эмбрионы, я стала целовать ему руки: «Спасибо, что вы этого не сделали!» Вот в таком состоянии радости, что всех детей удалось сохранить, и бесконечной тревоги я и дожила до родов.

РЕКЛАМА

Дети семьи Кучирин появились на свет в Киевском городском центре репродуктивной и перинатальной медицины. В родах участвовали более ста специалистов. Были организованы четыре бригады детских реаниматологов и четыре реанимобиля. Малыши — двойняшки Ивасик и Даша и однояйцевые близнецы Вася и Коля — появились на свет преждевременно, с весом 1080, 1300, 1370 и 1390 граммов. Четверняшек, родившихся на два с половиной месяца раньше срока, долго выхаживали. И вскоре стало понятно: каких-либо пороков и отклонений в развитии, чего так боялись врачи, у детей нет. А когда малышам исполнилось полтора года, медики окончательно успокоили Оксану и Василия: все четверо малышей, слава Богу, здоровы!

«ФАКТЫ» постоянно следили за жизнью этой семьи.

 — После каждой публикации на нас обрушивался шквал звонков, — вспоминает Оксана. — Иногда уйдешь на полчаса в детскую, возвращаешься, а в телефоне до двухсот пропущенных звонков. Люди интересовались многими деталями: и как я вынашивала, и как развиваются дети. Когда уставала рассказывать, говорила: «Читайте «ФАКТЫ», там все написано!» Были и такие, кто не мог найти телефоны Прикарпатского центра репродукции человека. Объясняла: задавайте в интернете поиск не Ивано-Франковский центр, а Прикарпатский… Некоторые, не дозвонившись по телефону, просто приезжали домой за советом и консультациями. Иных приходилось оставлять ночевать.

 — Похоже, своим примером мы улучшали рождаемость в стране, — говорит отец четверни Василий Кучирин. — А когда ко мне обратились за советом бухгалтер моей фирмы Светлана и ее муж Петро, который работал у меня завскладом, я им сказал: «Пробуйте! Все получится! Посмотрите на нашу четверню! Им уже три с половиной года, а какие детки! И умненькие, и здоровенькие, спасибо Богу и профессору Каминскому. (Вячеслав Каминский — главный акушер-гинеколог Украины, который курировал роды Оксаны Кучирин три года назад. — Авт.)

«Я подумала: зачем ждать, пока мне исполнится сорок лет?» — говорит Светлана Семотюк

*Каждые три часа счастливая мама Светлана Семотюк носит двухнедельным малышам, которые пока еще находятся в реанимации, сцеженное молоко в бутылочке. Из суеверия женщина попросила нас не фотографировать тройню

 — Увидев, как Вася Кучирин стал отцом четверых детей в сорок пять лет, я решил рискнуть и тоже пойти на рекорд. Но немножко недотянул: родил всего троих, — смеется Петр Семотюк. — Конечно, мы со Светой хотели детей. Только у жены были две внематочные беременности. Последняя — когда мы находились на заработках в Италии. Врачи определили, что шансы родить ребенка остались, и мы думали: вот вернемся из Италии и займемся этим вопросом вплотную. Приехали в Украину, купили хату. Время шло, а жена никак не могла забеременеть.

 — Мы работали в фирме Василя Кучирина и видели, что у них такие же проблемы, — рассказывает Светлана. — А потом Оксана забеременела и в сорок лет родила четверню. Я с первого же номера стала покупать «ФАКТЫ» и читать, как Оксана вынашивала, как рождались детки, какие были проблемы с выхаживанием, как подрастали малыши и что говорили врачи. Читала и видела: это реально. Думала: если не забеременею сама, пойду путем Василия и Оксаны — обращусь к медикам. Но все никак не решалась, пока однажды не прочитала в одной из статей в «ФАКТАХ» фразу Оксаны: «Женщины, рожайте, не бойтесь. Есть шанс родить и в сорок, и после сорока лет!» Думаю: зачем ждать, пока мне исполнится сорок?

В июне 2010 года в Прикарпатском центре репродукции человека мне сделали попытку оплодотворения, но беременность не наступила. Нужно было два-три месяца, чтобы организм отдохнул от гормонального стресса, после чего можно повторить попытку.

В октябре я опять поехала в центр репродукции. Через 14 дней после процедуры уже можно было делать тест на беременность. Это были самые длинные дни в моей жизни. Если во время первой попытки я позволяла себе вести обычный образ жизни, то на этот раз просто лежала дома. На десятый день не выдержала, пошла в аптеку. Когда тест показал две полоски (наличие беременности. — Авт.), не поверила своим глазам.

Купила еще один тест. Потом еще. Везде был результат: две полоски. А я… все не могла поверить.

На 14-й день в Прикарпатском центре репродукции человека мы сдали анализ, подтверждавший, что я беременна! Ну, казалось бы, успокойся и радуйся жизни. Так нет, я ходила, прислушивалась к себе и в какой-то момент испугалась, что врачи ошиблись. Я ждала каких-то явных признаков беременности, но организм молчал. Побежала снова делать тест. И только опять увидев две полоски, вздохнула с облегчением.

«Скоро таких родов, когда рождается сразу трое или четверо малышей, не будет»

— Кого вы больше хотели: девочку или мальчика?

 — Кого Бог даст, — говорит Светлана. — А перед тем как ехать в Ивано-Франковск на УЗИ, мне приснился сон, что у нас родились два мальчика и девочка. И когда я шла на УЗИ, была готова к тому, что скажут: «У вас тройня…»

— Вас не уговаривали удалить «лишние» эмбрионы, как маму четверых детей Оксану Кучирин? Ведь многоплодная беременность — это риск для здоровья и малышей, и мамы…

 — Предлагали, но я отказалась. Так же, как и Оксана. Бог дал тройню, и мысли об «удалении» кого-то из детей приводили меня в ужас. Хотя и осознавала риски, о которых мне говорили врачи.

Ивано-франковские врачи и мой лечащий врач Светлана Михайловна Кукурудз буквально тряслись надо мной во время беременности. Но ближе к родам я решила все-таки попроситься в Киев. Думаю: раз здесь приняли и выходили четверню Кучирин (а они, как и мы, поначалу лечились в Прикарпатском центре репродукции человека), то с моими тройняшками тоже все будет в порядке.

Перед родами я очень волновалась: читала «Молитвенное воздыхание жены во время беременности», звонила родным. Малыши родились на сроке 32 недели. Первым появилась на свет девочка (мы планируем назвать ее Настей) с весом 1790 граммов, вторым — мальчик Арсений с весом 1480 граммов, третьей — Христинка с весом 1320 граммов.

Это было кесарево сечение, мне сделали наркоз, и я отключилась. А когда пришла в себя, меня как током ударило: Боже мой, так я же стала мамой!

 — Светлана проходила по государственной программе помощи семьям, которые не могут иметь детей и вынуждены обращаться к вспомогательным репродуктивным технологиям, — рассказал главный акушер-гинеколог Украины, директор Киевского городского центра репродуктивной и перинатальной медицины профессор Вячеслав Каминский. — 550 семей Украины, страдающих бесплодием, ежегодно финансируются для этих целей из государственного бюджета, и еще 150 семей из Киева финансируются муниципальной программой, которая осуществляется у нас в центре.

— Как попасть в эту программу?

 — Надо обратиться к своему врачу в женской консультации и оформить все документы по месту жительства, — продолжает Вячеслав Каминский. — Документы затем направляются в Минздрав, где заседает комиссия из представителей государственных центров и института репродуктологии Национальной медицинской академии последипломного образования им. Шупика. Женщины, прошедшие отбор, затем направляются в государственные центры, работающие в рамках этой программы: Прикарпатский центр репродукции человека, клинику Одесского медицинского университета, Донецкий региональный центр охраны здоровья матери и ребенка и наш Киевский городской центр репродуктивной и перинатальной медицины.

К сожалению, пройти отбор могут не все желающие. Есть ограничения по возрасту (в государственных клиниках не берутся применять вспомогательные репродуктивные технологии женщинам после 40 лет) и состоянию здоровья.

Кстати, скоро таких родов с помощью репродуктивных вспомогательных технологий, когда рождаются сразу трое и четверо малышей, не будет. Начиная с 2011 года в государственных клиниках, в которых проводят эти циклы, взят курс на европейский подход. То есть мы подсаживаем одну или две оплодотворенные яйцеклетки, потому что при подсадке трех-четырех клеток процент осложнений достаточно высок. И доносить до срока весьма проблематично.

Тройню Семотюков мы принимали в полной боевой готовности: начеку были служба детской реанимации и интенсивной терапии, служба взрослой реанимации. Но все прошло без эксцессов. Детей, родившихся недоношенными и с малым весом, поместили в соответствующие условия. Слава Богу, состояние их на сегодняшний день удовлетворительное. Все дети уже дышат самостоятельно.

Василий и Оксана, родители четверняшек, постоянно звонят врачам и родителям тройняшек — Петру и Светлане, интересуясь состоянием здоровья мамы и малышей.

 — Вчера мы детей крестили! — говорит новоиспеченный папаша Петр Семотюк. — Не могу дождаться, когда их разрешат увезти домой. Дом у нас большой, но детскую мы еще не обставили: из суеверий. Я очень благодарен врачам, которые ухаживают за моими тройняшками. Отдельное спасибо и Василию Кучирину. (Смеется.) Когда Василь Васильевич позвонил и поздравил меня с рождением аж трех малышей, я ответил: «Вася, дурной пример заразителен!»

4529

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров