«Богатые люди часто просят декорировать сервизы эксклюзивным узором — «чтобы такого не было больше ни у кого! »
На выставке экспонируются работы четырех современных художников-фарфористов — Полины Найт из Испании, Бориса Данилова из Украины, Сергея Соколова из России, Ариса Сеглиньша из Латвии.
У каждого свой взгляд и свой стиль. Арис Сеглиньш, к примеру, создает из фарфора замысловатые интерьерные композиции. Сергей Соколов — ведущий художник санкт-петербургского Императорского фарфорового завода — расписывает посуду графическими сюжетами. Одна из его любимых тем — музыкальные инструменты. Киевлянин Борис Данилов декорирует тарелки и вазы самобытными сюжетами. Полина Найт — автор изысканной росписи на белоснежных фарфоровых сервизах. О том, какую посуду нынче предпочитают самые богатые люди мира, она рассказала «ФАКТАМ».
«Золото в декоре уже приелось. Украшаю блюдца и чашки платиной»
- Состоятельные заказчики просят декорировать фарфоровую посуду эксклюзивным узором, — рассказывает Полина Найт. — «Чтобы такого больше не было ни у кого!» Последний крик моды в декоре — черно-белая гамма. Например, вот на этих белоснежных чашечках, блюдцах, заварничке я нарисовала деревце цвета графита. Такой сервиз смотрится очень нарядно, если рисунок оттенить платиной. Золото уже приелось, а платина, возвратившаяся из 1970-х годов, — именно то, что надо.
- Все деревца на каждом предмете сервиза у вас разного размера и размещены в разных местах — одно в центре, другое — слева, третье — справа
- Свобода — главная черта моего стиля. Как-то на заводе в одном из городов СНГ, где я расписывала сервиз, один пожилой мастер, посмотрев на рисунок, сказал: «Красиво. Но вы видели, что деревце немного смещено относительно центра?» И был очень удивлен, когда я ответила, что в этом-то и вся соль. Он считал, что все чашки и блюдца должны быть одинаковы — тогда это красиво. Таков критерий красоты был в советские времена.
- В китайских сервизах все чашки и блюдца сделаны словно под копирку, а в японских — у каждого предмета свой узор. Вы сторонница японского подхода к дизайну?
- То, что я делаю, — исключительно мой стиль. Я жила во многих странах — в Великобритании, Германии, Латвии Нынче обитаю в Испании. Много путешествую с мужем и детьми по миру. Поэтому мое творчество основывается на множестве впечатлений. Главное правило — не нужно следовать никаким стереотипам. Если в доме нет скатерти подходящей расцветки, смело стелю на стол простыню.
- Некоторые покупатели начинают подбирать сервиз под мебель или под обои
- Или к той посуде, которая уже есть в хозяйстве (улыбается). Это и есть стереотип. Я, например, всегда покупаю то, что нравится. В результате стол в нашем доме всегда сервирован необычно.
- Ваши домашние сервизы расписаны как-то особенно?
- Увы (улыбается). В быту я ценю простоту и минимализм в деталях и красках. Белые стены, белые тарелки и чашки пробуждают мою фантазию. Бывает, смотрю на блюдце, и вдруг будто кто-то начинает водить моей рукой. Рисую и не могу остановиться.
- В мистику верите?
- Со мной не раз случались чудеса. Однажды, отдыхая во Франции, я нарисовала в блокноте рыб с человеческими лицами. И вдруг, спустя минут десять, захожу в лавочку одного местного скульптора, а там точно такие же фигурки из камня. Клянусь, я никогда до этого не видела этих работ! Показала блокнот мастеру, он тоже оторопел. Бывает же такое мистическое родство душ!
«Сейчас работаю над созданием коллекции фарфоровых бус»
- Бывает, что вам идеи являются во сне?
- Скорее, они не дают мне уснуть (смеется). Могу ночь напролет что-то рисовать. Сейчас, к примеру, большую часть своего времени посвящаю созданию украшений из фарфора — бус, браслетов, сережек, колец. Рисунок декорирую платиной. Получается очень необычно. Также работаю над интерьерными композициями. В Киеве представляю одну из таких работ — фарфоровые диски, расписанные разноцветными концентричными кругами. В ней около 125 деталей. Каждый диск создавала под определенную музыку, поэтому в композиции фейерверк настроений.
- Вы живете вблизи Валенсии, где находится знаменитый город фарфора Lladro. Бывали там?
- Конечно! То, что делают мастера Lladro, потрясающе.
- Не пытались с ними сотрудничать?
- Была бы не против, но не люблю, когда мною руководят начальники. Я свободный художник. Кстати, когда заказчики ставят много условий и пытаются контролировать процесс, сразу же отказываюсь работать. Не терплю диктата.
- Что вас поразило в Киеве?
- Первым делом я посетила магазины посуды. И практически не обнаружила авторских работ. Странно. Но, с другой стороны, какое поле для деятельности украинских художников! В Европе в сфере авторского фарфора нынче уже большая конкуренция.
«ФАКТЫ» благодарят за помощь в организации интервью советника по вопросам культуры посольства Российской Федерации в Украине Наталью Батову и куратора Тамару Ли.
429Читайте нас в Facebook