«Возле дверей киевских троллейбусов и трамваев установят турникеты, проходить через которые можно будет только с помощью бесконтактных электронных карточек»
- Мы рассчитываем, что новая система оплаты проезда в наземном транспорте столицы позволит увеличить сборы на 150 миллионов гривен в год, — заявил генеральный директор коммунального предприятия «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий. — Вместо привычных талонов пассажиры смогут пользоваться пластиковыми электронными карточками, которые будут действовать и в метро. Срок службы такой карточки — несколько лет, а пополнять счет на ней можно будет в наших киосках, станциях метро, уличных автоматах.
Входить в троллейбусы и автобусы пассажиры смогут только через передние и задние двери, где установят турникеты, а выходить — через средние двери, где турникет не предусмотрен. Если у пассажира нет карточки, то он при входе платит водителю или кондуктору-контролеру. Плата фиксируется переносным кассовым аппаратом: пассажир получает чек, подносит его к турникету и проходит в салон. В «Киевпастрансе» рассчитывают, что со временем, когда люди привыкнут к новой системе, можно будет отказаться от услуг кондукторов. Но контролеры останутся.
- Если сейчас многие пассажиры, купив талончик, не компостируют его, совершают с ним две-три поездки, то новая система этого не позволит, — продолжает Николай Ламбуцкий. — Уменьшится и количество «зайцев» — их сейчас около 55 процентов. Эта цифра резко сократится, и мы получим те 150 миллионов, о которых и говорим.
Пенсионеры и льготники тоже получат электронные карточки — именные. Это позволит точно знать, сколько пассажиров этих категорий ежедневно пользуется транспортом, и в соответствии с этими данными требовать у правительства компенсацию за их перевозку.
- Новую систему будут внедрять постепенно, начиная с одного из троллейбусных маршрутов в спальном массиве, — говорит заместитель мэра Киева Денис Басс. — Ведь это самый массовый из наземных видов транспорта Киева. Оснащение всех троллейбусов турникетами обойдется в 29 миллионов гривен.
Подобные системы работают во многих городах Европы, в том числе в Москве. Разработчики (украинское предприятие) учли ошибки, которые были сделаны их российскими коллегами. Например, выбрали более удобные бесконтактные карточки.
334Читайте нас в Facebook