Транспортный прорыв: в Киеве запустили городскую электричку
Сегодня в Киеве начал курсировать новый общественный транспорт — городская электричка, которую уже окрестили «наземным метро». В каждом районе Киева, где она проходит, власти пообещали обеспечить соответствующие подъезды общественного транспорта.
В церемонии открытия приняли участие премьер-министр Николай Азаров, вице-премьер Борис Колесников и глава КГГА Александр Попов. Азаров в сопровождении чиновников и журналистов проехал по кругу от станции «Левый берег» до станции «Дарница».
Первое время электричка будет ходить в часы пик — с 6:00 до 9:30 и с 16:30 до 20:00. Далее, изучив потребности людей, движение обещают продлить. Курсировать 12 поездов будут с интервалом в 15-17 минут. Билет на поезд стоит 1,7 гривни.
Кольцевой маршрут почти вдвое уменьшит нагрузку на ветки метро в Киеве. Ведь электричка позволит из спальных районов без дополнительных пересадок доехать до станций метро: «Вокзальная», «Выдубичи», «Левобережная», «Петровка», «Сырец», «Берестейская».
Общая протяженность железнодорожного кольца киевского транспортного узла составляет 50,8 км. Она рассчитана на 19 станций, 14 из которых откроются осенью, а остальные — весной следующего года. Пересадочные узлы: «Киев-Пассажирский», «Выдубичи», «Левый берег», «Дарница», «Левобережная», «Троещина», «Киев-Петровка», «Зенит», «Вышгородская», «Сырец», «Рубежовская», «Борщаговка», «Киев-Волынский», «Караваевы дачи».
По прогнозам ЮЗЖД, после открытия кольца городского электропоезда в Киеве им будут пользоваться около 100 тыс. пассажиров в сутки.
Как передает корреспондент ForUm’а, вопреки обещаниям городской власти расстояние между вагоном электрички и платформой осталось большим, примерно 20-30 см. Это осложняет посадку пассажиров с детьми и инвалидов.
На подготовку всей железнодорожной структуры и подвижного состава Юго-Западной железной дорогой освоено 223 млн. грн, из них 80 млн. – из госбюджета.
По материалам: УНИАН.
498Читайте нас в Facebook