«Я только из новостей узнал, что помог задержать не обычного пьянчужку, а фастовского маньяка»
В апреле «ФАКТЫ» писали о загадочных исчезновениях женщин в Фастове Киевской области. Тогда милиция опровергала существование серийного убийцы, однако нашему корреспонденту удалось провести собственное расследование, во время которого выяснилось, что за четыре месяца бесследно пропали три жительницы районного центра. Вышли по своим делам, без денег и документов, и не вернулись домой. Всю зиму родственники пытались найти пропавших, писали заявления в милицию, ходили к гадалкам и экстрасенсам в надежде узнать хоть что-нибудь о судьбе близких. С началом оттепели в лесу на окраине города произошел жуткий случай: стая бродячих псов устроила настоящую грызню за… человеческую голову. Неподалеку были обнаружены полусгнившие и растерзанные собаками останки местной жительницы Татьяны Лукстс. Город залихорадило от страха, люди боялись по вечерам выходить из дому…
«Я сделал подсечку, повалил гада на землю. Из его кармана выпал большой кухонный нож»
— С начала 2011 года в Фастове было совершено три изнасилования, — рассказывает «ФАКТАМ» начальник центра общественных связей Главного управления МВД Украины в Киевской области Николай Жукович. — Пострадали женщины 48 и 60 лет, а также 18-летняя девушка. Приметы преступника во всех случаях совпадали. Однако найти насильника не получалось. В последние три месяца мы устроили настоящую охоту на него. Шесть оперативных групп каждый вечер сидели в засаде неподалеку от тех мест, где могло произойти новое преступление. Все было безрезультатно. В один из дней патрульные возвращались с дежурства, как вдруг услышали женский крик. Подошли ближе. Увидели, что на земле борются двое мужчин, а девушка, стоящая рядом, зовет на помощь. Сначала подумали, что это обыкновенная уличная драка, но один из дерущихся объяснил: он, обыкновенный прохожий, услышал призыв о помощи, защищал девушку от обидчика, который явно пытался ее избить и изнасиловать. Милиционеры пригляделись к насильнику и поняли, что перед ними тот, кого они так долго искали!
* «Когда у стены завода «Красный Октябрь» увидел, как мужчина избивает девушку, я вмешался. Маньяк оставил жертву и побежал прямо на меня», — вспоминает Максим Постнов о том, как случайно помог задержать опасного преступника
— До этого дня я и слыхом не слыхивал о фастовском маньяке, — рассказывает «ФАКТАМ» 26-летний Максим Постнов, тот самый молодой человек, которому удалось задержать серийного убийцу. — Просто не мог не прийти на помощь девушке. Все произошло у стены завода «Красный Октябрь». Было около одиннадцати вечера, тьма кромешная. Я со своей девушкой возвращался из кинотеатра, когда из-за деревьев послышался отчаянный крик: «Помогите! Спасите!» Подойдя ближе, увидел молодую женщину, которую бил какой-то мужик. Сначала мне показалось, что это семейная ссора, но потом стало ясно, что бедняжка попала в руки насильника. Я ускорил шаг, что-то крикнул. Мужчина оставил жертву и побежал прямо на меня.
Два года назад я попадал в подобную ситуацию. Спасал девушку, которую избивали четверо мужиков. Раньше я занимался боксом, рукопашным боем, каратэ, поэтому не побоялся один встать против четверых. Хорошенько надавал им и разогнал. А избитой девушке помог добраться в больницу…
В этом же случае обидчик оказался один и справиться с ним было несложно. Я сделал подсечку, повалил гада на землю. Из его кармана выпал нож, такой большой, кухонный. Удерживая насильника, я обернулся к своей девушке, хотел попросить, чтобы она вызвала милицию. Как вдруг откуда ни возьмись появился наряд. Правда, сначала милиционеры бросились… на меня: мол, зачем я избиваю человека? Но быстро поняли, что произошло на самом деле, особенно когда увидели нож.
На тот момент девушка, жертва насильника, уже подбежала к водителю грузовика, стоявшего неподалеку, села в кабину и попросила отвезти ее в райотдел. Но, увидев нас в окружении правоохранителей, вышла и стала давать показания. А мы пошли своей дорогой. Только потом, из новостей, я узнал, что помог задержать не обычного пьянчужку, а фастовского маньяка. Интересно, что мы могли всей этой картины с нападением и не застать, если бы оказались здесь десятью минутами раньше. Но мы с девушкой вернулись в магазин, купили сладости и лишь потом продолжили свой путь. Словно какая-то сила нас задержала, чтобы не дать совершиться преступлению.
Евгения забрали в фастовский райотдел милиции. Против него возбудили уголовное дело сразу по двум статьям — покушение на убийство и изнасилование. Поначалу мужчина все отрицал, только кричал, что был пьян и ничего не помнит. Затем начал рассказывать о себе такое, что следователи лишь диву давались.
«Склонность к агрессии появилась у Евгения после восьми лет тюрьмы, где он отбывал срок за свое первое изнасилование»
— Он сообщил об убийстве мужчины в Потиевке — одном из районов Фастова, — рассказывает Николай Жукович. — Указал точно, где, когда и как совершил преступление. А этот труп у нас уже два месяца числился как неизвестный. То есть преступление было налицо, но установить личность жертвы и найти родственников нам не удавалось, хотя мы неоднократно прибегали к помощи телевидения и прессы. Теперь мы знаем, что убитый в Потиевке человек — это Валерий, хозяин дома, в котором жил маньяк. Сам Валера раньше проживал в Киеве с женой, а после ее смерти вернулся в Фастов. Они с Евгением выпили, поссорились, потом помирились, снова поссорились, пошли в лес… Оттуда Женя вернулся уже один. Родственников у Валерия не было, поэтому в милицию о пропаже человека никто не заявил. Мы нашли труп со следами многочисленных ножевых ранений в лесу, он был совершенно голый, а все вещи были аккуратно разложены на пеньке. Убийца нарочно не закапывал тела своих жертв в землю, чтобы их скорее растерзали собаки и таким образом улики были уничтожены.
За год до этого, в августе 2010-го, он таким же жутким образом скрыл труп своей 18-летней падчерицы Светланы Стриж. Девочка возвращалась от родственницы из Гатного, отчим пошел ее встречать. Изнасиловал и задушил девочку, тело забросал листьями и оставил возле стены завода «Красный Октябрь», где мы его недавно задержали. Труп обнаружили через полтора месяца, но после собачьих зубов его тоже трудно было опознать. В возбуждении уголовного дела тогда отказали — ведь мы нашли только человеческие ноги, а по ним установить причину смерти было невозможно.
Аналогичный случай был и с Татьяной Лукстс, о которой «ФАКТЫ» писали весной. В лесу были найдены только нижние конечности женщины, и возбуждать уголовное дело мы не могли, так как не было подтверждено, что Татьяна убита. Она могла замерзнуть в лесу, умереть от инфаркта или инсульта. Но сейчас можно с определенностью сказать, что ее гибель — дело рук Евгения. Так же, как смерть 25-летнего местного жителя Руслана Руденко, которого маньяк зарезал на берегу реки Камянка в селе Зубаревка, а также изнасилование и убийство 58-летней Виорики Рачковой, которая в июле 2010 года одна пошла в лес за грибами. Кроме того, Евгений сознался в трех изнасилованиях, случившихся в Фастове в этом году. К счастью, последние жертвы маньяка остались живы, и некоторые уже опознали его.
Милиция поначалу не очень доверяла рассказам задержанного, потому что было видно, что человек не в себе. Он ведь запросто мог взять на себя чью-то вину (преступления тайной не были, об изъеденных собаками трупах шумел весь Фастов). Но на воспроизведении преступлений Евгений настолько четко и подробно рассказывал детали изнасилований и убийств, показывал места, где были спрятаны тела, называл даты, что сомнений не оставалось: фастовский маньяк — это он. Почему маньяк, объясню. Когда мы спрашивали его, за что он лишал жизни женщин и мужчин, он сказал: «Когда я насилую, а потом душу свою жертву, то ощущаю ни с чем не сравнимое наслаждение. Этот выброс адреналина сильнее любого наркотика». Скорее всего, склонность к агрессии появилась у Евгения после восьми лет, проведенных в тюрьме Республики Коми. Что там заключенные вытворяли с ним, отбывавшим срок за свое первое изнасилование и убийство девушки, можно только догадываться. Выйдя на свободу, поселился в Боярке Киевской области (кстати, именно в Боярке несколько лет назад орудовал маньяк по кличке Элвис, убивавший и насиловавший женщин). Первое время Евгений вел себя тихо. Сошелся с женщиной, переехал вместе с ней в Фастов. Глядя на этого неприметного человека, невозможно было догадаться, какие черти водятся в этом тихом омуте.
— Я не могу поверить, что Женька натворил все эти ужасы, — вздыхает сосед задержанного преступника Иосиф. — Он всегда был такой добрый, спокойный. Ну, бывает, выпьет немного. Но чтобы на людей кидаться, матюкаться, кричать — такого никогда не было. И руки золотые. Кому из соседей нужно грядки полоть, дрова рубить, деревья пилить, крышу чинить — всегда Женю звали. Не может быть, чтобы он убивал и насиловал. Жаль его, посадят ни за что.
«Он взял трубку, когда звонила падчерица, и пошел ее встречать. Встретил, изнасиловал и задушил»
В отличие от сердобольных соседей, гражданская жена задержанного Наталья, с которой «ФАКТАМ» удалось пообщаться, настроена весьма решительно.
* «Одна в жизни у меня была радость — Светочка. Да и ту гад погубил», — говорит бывшая жена маньяка
— Это его-то несправедливо задержали? — насмешливо качает головой женщина. — Чушь! Соседи только издали видели, а я прожила с этим извергом два года. Не раз и с ножом кидался, и с топором по дому за мной бегал. А первая судимость за изнасилование и убийство — это что, тоже клевета на бедного и невиновного? Я, правда, не знала, за что именно он сидел. Думала, может, украл чего. Слишком поздно у меня глаза открылись.
Наталья приглашает меня к себе в гости. В небольшом, очень бедно обставленном сельском доме чисто и хорошо натоплено.
— Я всегда старалась поддерживать порядок, — вздыхает хозяйка. — И дома сама, и в саду, и в огороде, да еще уборщицей подрабатываю. А Женя бездельничал, но поесть да чарку выпить всегда был не прочь. А курил, кроме своих самокруток, еще по шесть-семь пачек сигарет в день. Деньги у меня забирал, да еще угрожал постоянно. Тяжело жить было — старшая дочка Юля от меня отказалась, у нее своя семья, двое деток. Мои сыновья Виталик с Сашей в тюрьме сидят, за кражи. Одна в жизни у меня была радость — Светочка. Не гуляла ни с кем, училась, по хозяйству мне помогала. Если мне вдруг нехорошо — в аптеку сбегает, кушать сварит. Не дочка, а ясное солнышко. Да и ту гад извел. Бывало, запирался в туалете с ее фотографией. А потом приставал к Свете, домогался ее. Как-то загнал в летнюю кухню и там… Отрезвел, только когда я все окна повыбивала. Потом бил себя в грудь: «Прости меня, дурака. Пьяный я был, не знал, что творю». А когда год назад дочка пропала, я во все колокола звонила, в милиции пороги обивала, все надеялась, что она жива.
В тот день Света к тетке ездила, в Гатное. Но отказалась копать у нее картошку, и тетка выпроводила ее из хаты, да в сердцах еще сказала: «Уезжай и никогда не возвращайся». Накаркала… Вчера следователь сообщил мне, что останки дочки, растасканные собаками, давно нашли, только не могли опознать. А как сказали мне, что возле тела рюкзачок лежал и два пакета, а на ножках были синие шлепанцы, у меня сердце остановилось. «Кто же это так ее? За что?» — крикнула я. А следователь только вздохнул: «Вы в тот день картошку копали? Карманов у вас на одежде не было, и телефон вы отдали Евгению. А ваш гражданский муж взял трубку, когда Света звонила, и пошел ее встречать. Встретил, изнасиловал, задушил, на землю бросил и листвой прикрыл. Сам нам об этом рассказал». И главное, как ни в чем не бывало вернулся домой! Видел, как я ночей не сплю, переживаю, куда же дочка пропала. А сам спокойно пьет, ест и ухом не ведет. Столько народу погубил. Валерку, хозяина нашего, зарезал, да мертвого еще и изнасиловал… Сам потом спьяну проболтался.
— Почему же вы не сообщили обо всем этом в милицию? — спрашиваю Наталью.
— Боялась. Я терпела все это время и только один раз, когда Женя рвался в дом с топором и грозился меня порешить, позвонила 102. Говорят, ему пожизненное заключение светит. Это не наказание. Лучше бы мне его отдали. Я бы его на дерево подвесила и по одному кусочку от него отрезала, а раны солью посыпала. Но только дочку не вернешь… Мне все говорят: «Держитесь!» А за что держаться, если последняя опора в жизни… Снился мне недавно Женька: «Прости! Прости!» Только кто ж его простит? Ни я, ни те, у кого он отнял жен, дочек и матерей.
Фастовскому маньяку предстоит пройти ряд экспертиз, в том числе психоневрологическую. Правоохранители заявляют: даже если его признают невменяемым и не смогут приговорить к пожизненному заключению, остаток жизни он проведет в специализированной психиатрической лечебнице. В любом случае ему, как говорится, век воли не видать.
5442Читайте нас в Facebook