Реконструкция и достройка в Киеве трамвайной линии от улицы Милославской до проспекта Ватутина начнется уже в декабре
Билет, жетон, проездной на месяц или на определенное число поездок в кольцевой электричке вокруг Киева — любой вид оплаты за проезд смогут выбрать для себя пассажиры с 1 января 2012 года. А пока — с 15 декабря купленным на станциях электрички билетом можно будет воспользоваться при посадке в электропоезд с любой платформы. Об этом «ФАКТАМ» сообщил руководитель «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий. По его словам, сейчас выполняются работы по оснащению электронными информационными табло, а возле станций — там, где рядом расположены крупные пересадочные транспортные узлы, — устанавливают и туалеты.
«Надо достроить павильоны станций — по типу надземной, что на площади Победы»
До конца декабря будет решена проблема с освещением подходов к некоторым платформам городской кольцевой электрички. Там установят светофоры и оборудуют пешеходные переходы. Власти столицы обратили наконец внимание и на захламленность больших территорий вдоль линии электрички и потребовали от Юго-Западной железной дороги и «Киевпасстранса» привести все участки в порядок.
Кроме того, подписано распоряжение о достройке трамвайной линии, по которой жители Троещины смогут добраться до станции кольцевой электрички. На принятие этого решения ушло целых два года! Как отмечают киевские власти, реконструкция и работы по достройке трамвайной линии от улицы Милославской (по улице Бальзака) до проспекта Ватутина начнутся уже в декабре и, вполне возможно, завершатся в июне.
«ФАКТЫ» поинтересовались у Виктора Резникова, автора проекта трамвайной линии (частично реализованного в начале 90-х годов прошлого столетия), которому нынче поручено заниматься предпроектными проработками, что нужно сделать, чтобы в столь короткие сроки запустили долго не функционировавший трамвайный маршрут?
— В 1990-е годы был утвержден проект скоростной трамвайной ветки от улицы Милославской до массива Осокорки, но построили лишь первую очередь со всей необходимой инфраструктурой, в том числе с путепроводами на улицах Сабурова, Цветаевой, Драйзера и проспекте Ватутина, — объясняет Виктор Резников. — А это 11 километров из 24 запроектированных.
Теперь на этом участке нужно обновить часть оборудования тяговых подстанций и контактной сети, проверить состояние рельсового пути, закончить его ограждение. Затем надо достроить павильоны станций по типу надземной, что на площади Победы (потому что они занимают мало места), оснастить их турникетами.
От проспекта Ватутина необходимо проложить еще 2,9 километра трамвайной колеи, чтобы подвести и закольцевать линию возле новой станции кольцевой электрички «Радужная», которая будет сооружена ближе к одноименному массиву.
Предстоит сделать пятиметровую насыпь, чтобы «поднять» колею на незатопляемую отметку. Замечу, чтобы троещинцы не переживали: никаких озер в зоне нашего проектирования нет, а сам проект еще 10 лет назад прошел экологическую экспертизу в профильном министерстве.
Еще в 2000 году, когда столичные власти планировали всю линию скоростного трамвая Троещина — Осокорки, в дачном массиве «Осокорки» возвели 60 коттеджей для владельцев участков кооператива «Аэрофлот» на Воскресенских садах, которые попадали в зону строительства трамвайной линии за проспектом Ватутина. Теперь пришло время эти коттеджи после ремонта передать переселенцам.
В первой очереди Подольско-Вигуровской линии метро предусмотрено 12 станций
Жителям таких крупных жилых массивов столицы, как Троещина и Радужный, безусловно, необходимо метро. Но пока его там построят, выручат людей и городская электричка, и трамвай. Ведь метро, по расчетам киевских властей, придет на Троещину, по самым оптимистическим прогнозам, не ранее чем через четыре года.
На строительстве совмещенного (для поездов метро и автотранспорта) Подольско-Воскресенского мостового перехода еще много работы. Специально для метро нужно строить «косой» мост — пересекающий гавань наискось (а к нему еще не приступали), затем выходить на Подол — на улицу Межигорскую, где будет новая пересадочная станция «Подольская» (ее свяжут со станцией «Тараса Шевченко»).
Как рассказали «ФАКТАМ» в институте «Укрметротоннельпроект», в первой очереди Подольско-Вигуровской линии метро предусмотрено 12 станций — от Подола до окраин Троещины. Только потом линию доведут до Центрального железнодорожного вокзала. Вторую пересадочную станцию — «Глубочицкую» — соединят со станцией «Лукьяновская».
Чтобы построить участок от Подола до Лукьяновки, нужно будет пробить тоннель глубокого залегания в Татарской горе, где сложный грунт — плотные глины.
Так как по улице Бальзака теперь возобновят движение трамвая, а линию метро запланировали по проспекту Маяковского, то придется переделывать проект, поскольку ранее просчитывалось, что линия метро пройдет по улице Бальзака.
Год назад киевские власти обещали, что к 2012 году запустят автомобильную часть Подольско-Воскресенского мостового перехода, но он стоит без арок, а дорога к проспекту Ватутина еще только проектируется. Так что пока жителям Троещины и Радужного массива очень пригодятся и трамвай, и городская кольцевая электричка.
454Читайте нас в Facebook